Проект (старшая группа) по теме : «Микробы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование бережного отношения к здоровью.
Задачи: .
- Изучить литературу по данной теме.
- Провести экспериментальную работу.
- Дать представления о микроорганизмах, являющихся
распространителями инфекционным заболеваний, и полезными
для людей.
(растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby_2.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (старшая группа) по теме :
«Микробы»
Подготовила:
Дети (1 человек) : Хаметова Ирина
Воспитатель: Гайворонская Е.А.
Актуальность проекта:
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о том, что полезно и вредно для него. Для этого мы используем разные методы и приёмы ознакомления детей со своим организмом: беседуем, читаем, играем, проводим эксперименты, наблюдения, делаем выводы и рассуждаем.
Чем раньше у ребенка сформируется осознанная необходимость заботится о своем здоровье, тем здоровее будет каждый человек.
Проблема:
Мама очень часто говорит , что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой.
Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку?
Мне всегда это было непонятно- Кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала?
Цель: Формирование бережного отношения к здоровью.
Задачи: .
- Изучить литературу по данной теме.
- Провести экспериментальную работу.
- Дать представления о микроорганизмах, являющихся
распространителями инфекционным заболеваний, и полезными
для людей.
(растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде
- Познакомить с простыми способами
борьбы с болезнетворными бактериями
- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
- Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть
терпеливыми, уважать мнение товарищей. Развивать умения
сотрудничать с другими детьми.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
- Сделать соответствующие выводы.
Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники: дети, родители, педагоги.
Этапы проекта:
I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной проблеме.
2. Проведение опытов.
3. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1.Проведение фестиваля детских проектов «Все о микробах».
Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Ход:
Мама очень часто говорит , что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой.
Она предупреждала, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку?
Мне всегда это было непонятно- Кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала?
Я решила провести исследование, в этом мне помогали мои воспитатели и родители.
Дома я посмотрела мультфильмы «Митя и Микробус», «Уроки Тетушки Совы», в детском саду мы прочитали книгу «Петька – микроб».
Из детской энциклопедии мы узнали, что микробы – это микроорганизмы, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие меньше самых маленьких насекомых. К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли.
Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки.
Мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства микробов таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). В течение дня мы беремся руками за множество предметов, поселяя микробы, находящиеся на них, на свои руки. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть – надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
Как помогают полезные микробы? Полезные микробы помогают при создании разных лекарств, при выработке молочных продуктов: кефира, йогурта, сметаны, в сельском хозяйстве для создания удобрений для растений. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их если бы не полезные микробы.
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро размножаться и вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
От микробов бывает грипп,
От микробов живот болит,
От микробов чесотка, желтуха
От микробов бывает худо.
Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор –микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз. Как например увидеть микробов? Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые живут в ней.
Капелька такая маленькая, но, сколько в ней микробов! Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми.
«Микробы в воде»
С помощью опыта я узнала, что некоторые микробы можно увидеть и без микроскопа , по этому воду из водоема пить нельзя.
Быть нам здоровыми чтобы,
Нужно бояться микробов.
Всех болезнями они заражают
И здоровыми быть нам мешают.
Там где грязь, там живут микробы,
И от них не болеть деткам чтобы,
Нужно с мылом дружить и водою,
Ручки с мылом мыть перед едою.
Фрукты все, каждый раз нужно мыть!
Воду сырую из крана не пить!
Пыль в квартире всегда протирать, вещи все в чистоте содержать!
В результате исследования я поняла, что микробы бывают полезные и вредные для человека. С вредными бактериями человек может бороться, только соблюдая правила личной гигиены.
Каждый должен помнить:
Залог здоровья – чистота!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе на тему: «Микробы и методы борьбы с ними»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.Задачи: формирование ...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы"
Конспект НОД в старшей группе на тему "Микробы" ...
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МИКРОБЫ».
Цель данного конспекти вызвать желание детей быть здоровыми....
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Викторина с детьми старшей группы по темам "Микробы", "Зубы"
Материал по теме "Здоровый образ жизни"...