Занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой "Большое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой "Большое путешествие"
Цель: Развитие музыкального слуха, ритма и музыкальной памяти. Формирование навыков вербального и невербального общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой
«Большое путешествие».
Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения. Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?
Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т.д
Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!
Упражнение №1 «Паровозик»
Дети по показу взрослого изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».
Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут живёт? (педагог показывает детям сидящего на стуле игрушечного медвежонка). Правильно, здесь живёт медвежонок. Он очень любит маршировать. А вы умеете маршировать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте будем маршировать вместе с медвежонком.
Упражнение №2 « Марш медвежонка»
Воспитатель берет в руки медвежонка и дети вместе с воспитателем маршируют по кругу, высоко поднимая колени и активно работая руками.
Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравилось как вы маршируете! Но нам пора отправляться дальше.
Дети прощаются с медвежонком и двигаются «паровозиком» по кругу.
Воспитатель: Остановка! Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками. Покажите какие у вас ловкие пальчики!
Упражнение №3 «Пальчики»
Дети поочередно показывают свои пальчики, а затем, как их пальчики умеют «танцевать» ( фонарики, сжимаем и разжимаем кулачки и т.д)
Воспитатель: Вот как хорошо могут у вас танцевать ваши пальчики! Мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.
Дети двигаются «паровозиком» по кругу под музыку.
Воспитатель: Остановка! (на диване сидит кукла). Посмотрите, ребята, это же кукла Катя! Она сегодня такая нарядная, красивая и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Катюшей?
Дети: Да!
Упражнение №4 «Тихо, куколка»
Дети слушают музыку. Если музыка тихая, спокойная, то все идем тихим и спокойным шагом, а если музыка громкая, то дети высоко прыгают.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, хорошо поиграли! Ой, кажется пошёл дождик. Скорее бегите ко мне под зонтик!
Педагог открывает зонт и все дети бегут к нему под зонт.
Воспитатель: Ну вот и закончился дождик! Ребята, как вы думаете, что обычно остаётся на земле после дождика?
Дети: Лужи!
Воспитатель: правильно! И у нас здесь остались после дождя лужи. (на ковре разложены вырезанные из бумаги лужи). Мы пойдём с вами погуляем, только в лужи не наступайте!
Упражнение №5 «Дождик»
Дети под музыку перепрыгивают и перешагивают через «лужи». Наступать в лужу нельзя.
Воспитатель: А вот и солнышко вышло на небо! Давайте покажем как солнышко высоко, высоко поднимается на небо. Встаём на носочки, поднимаем руки вверх! А теперь покажите как солнышко садится. Медленно опускаемся на корточки.
Упражнение №6 «Солнышко»
Дети под музыку приседают на корточки, а затем медленно поднимаются на носочки, поднимают руки вверх и снова опускаются на корточки.
Воспитатель: Как хорошо, когда светит солнышко! А нам пора ехать дальше. Занимайте свои вагончики!
Дети «паровозиком» двигаются по кругу.
Воспитатель: Остановка! Мы с вами приехали в парк развлечений! Ребята, а вы были когда нибудь в парке развлечений? А на чём там можно кататься?
Дети: на качелях, каруселях, на колесе обозрения и т.д
Воспитатель: А мы с вами покатаемся на каруселях.
Упражнение №7 «Карусели»
Все дети держатся левыми руками за один обруч и медленно идут по кругу под музыку. Когда музыка ускоряется, дети ускоряют движения до лёгкого бега, а в конце должны вовремя остановиться.
Воспитатель: Вам понравилось кататься на карусели? И мне понравилось! А теперь я хочу вам сказать, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад! А обратно мы с вами поедем на машине! Берите в руки руль и поехали!
Упражнение №8 «Машина»
Дети держат руки так, как будто бы держат в руках руль. Под музыку двигаются на ковре врассыпную, стараясь ни с кем не сталкиваться, говорят «би-би». Когда музыка закончится, нужно быстро остановиться.
Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись назад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают, что им понравилось, с кем они встречались во время путешествия, что делали.
Воспитатель хвалит детей и отпускает их отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1053679-1676115016.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в космос"
Конспект занятия на тему космоса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1388529-1648496413.jpg)
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕВ младшей группе надо вводить дидактические игры, которые можно проводить за столом.Например, на уточнение цвета, размера пр...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-863837-1481481151.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 192 «Малышки» на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454486-1675177800.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой». ...
- Мне нравится (2)