Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».
план-конспект занятия (младшая группа)

Жданова Наталья Ивановна

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_po_skazkam_po_duhovno.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                МКОУ  «Тимофеевская НОШ»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие с кошкой Муркой».                            Март,2023г.

                                                                   Подготовила: Жданова Н. И. – 1к.к

«Путешествие с кошкой Муркой».                          

  Цель:

формирование у детей понятий о нематериальных ценностях в жизни

(добро, помощь). Желание совершать добрые поступки.

Задачи:

 Образовательная:    

- формировать нравственные ценности: совместного дела), культуру взаимодействия, вежливость в общении;

 - учить воспринимать и оценивать поступки персонажей и свои собственные;

Развивающая:

- развивать: мышления и воображения, мелкую моторику, целенаправленное  внимание и зрительную память.                                            

Воспитательная:                                                                                                          - воспитывать стремление  помогать и совершать добрые поступки.

 Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная.

Планируемые результаты:

  •  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
  • Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  •  Проявляет интерес к продуктивной деятельности.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных играх.
  • выработка моральной установки на отзывчивость, способность к сотрудничеству и взаимодействию, сопереживание совместному успеху;  

Материалы и оборудование:

 Игрушка мягкая – кошечка; игрушка  (Мишутки); звук (мяуканье кошки) персонажи к сказке «репка» - театр на фартуке; платок, стульчики, без одной ножки, и детали для ремонта стульчика; «солнышки» и трубочки для подарка детям.

Ход   НОД:

Воспитатель:  Здравствуйте, детишки.  Девчонки и мальчишки я в гости к вам пришла, как у вас дела? А как вы думаете, для чего я к вам пришла, чем мы с вами будем заниматься?

Воспитатель:  Правильно будем играть. Какое у вас настроение? (а, у меня отличное настроение, потому что я очень рада и счастлива, что у вас в гостях) А хотите, я сделаю ваше настроение в сто раз лучше?

 Давайте, поприветствуем друг друга.

Приветствие «Здравствуй, друг»(Психогимнастика для установления эмоционального контакта):

Встанем ровно мы по кругу

Скажем, здравствуй, мы друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

     Вот какой широкий круг.

Слева друг и справа друг

Чтобы стало веселёй

Мы похлопаем скорей!

Здравствуйте, наши гости!

 (В группе раздается мяукание кошки)

 Воспитатель: Ой, ребята, вы кого- то ждёте, вы  слышите, кто это?

Дети:  - это кошка!

     Воспитатель:  Да это же моя кошка Мурка. Мурка, как ты тут оказалась.

Кошка: Здравствуйте ребятки. Давайте, сначала, познакомимся - меня зовут Мура.     (Дети  называют свои имена).

Какие у вас красивые имена. Я, знаю, что все дети любят сказки. Я тоже их очень люблю! Вот, поэтому я и пришла к вам.

       Воспитатель: Вы, ребята, любите сказки(Да)

       Кошка: А какие сказки вы знаете

Дети: (называют «Репка»«теремок»«Курочка ряба»«Колобок» и т. д.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня героем русских народных сказок необходима ваша помощь. Вы хотите оказать помощь и сделать доброе дело? (да)

Кошка: Я предлагаю отправиться в путешествие. С моим волшебным клубочком. Он поможет нам не сбиться с пути.

     Воспитатель:  Ребята, вы хотите отправиться с Мурой в путешествие (Да) вот и хорошо мы узнаем ,что случилось у героев сказок и  все вместе поможем им.

Воспитатель: клубочек я кручу, кручу, деток в сказку приведу.

Катят клубочек, остановился возле окна

Воспитатель: Дети, а какое время года у нас сейчас? Правильно весна. Посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Давайте порадуем его, расскажем закличку или стишок. (если погода солнечная то, стих 1, а пасмурно - тогда закличка 2).

1.Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

2.Солнышко- покажись,

Красное – снарядись.

поскорей не робей

нас ребят обогрей.

Воспитатель:  Вот, ребята,  мы, с вами, порадовали  солнышко прочитали ему закличку. Сделали доброе дело.     Катится клубочек

Воспитатель:   клубочек я кручу, кручу, деток в сказку приведу. остановились.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, мы пришли. Ой, там, кто – то плачет. Мишутка, почему ты плачешь?

Мишутка: Ой, да как, мне не плакать? У меня сломан стульчик, как я теперь  и на чём буду сидеть за столом.

Воспитатель : Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Дети«Три медведя».

Воспитатель : Не расстраивайся, Мишутка, мы тебе поможем. Подойдите, дети, к столу и помогите починить стул.(дети собирают из двух частей стульчик).

Мишутка: Спасибо ребята, а за то, что вы помогли, за это, доброе дело, я хочу научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких медвежат, и мы поиграем. Раз, два, три в медведей всех деток превращу.

Физминутка: Медведь весной проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Вправо, влево повернулся,

Огляделся,

Почесался, причесался, наклонился

Водой из ручья умылся, нарядился.

И пошёл по лесу куролесить.

Воспитатель: Спасибо тебе, мишутка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора.

 Воспитатель: клубочек я кручу, кручу, деток в сказку приведу.

Катят клубочек. Останавливаются возле стола. На столе коробка, накрытая платком, а в коробке( герои сказки «Репка» и фартук)

Воспитатель: Интересно, ребята, что, там под платком, что там может быть (коробка). А  в коробке, посмотрим? А, вы, догадались в какую сказку мы с вами попали? (да)

Воспитатель:  Ребята,  все герои сказки «Репка» перепутались. Ребята, а давайте поможем нашим героям.

Мурка, ты присаживайся и слушай. Ты же любишь сказки.                                 Сказка на Фартуке.( воспитатель- одевает фартук с липучками, раздаёт детям героев сказки( на липучках).

Воспитатель : Я начинаю предложение, а вы продолжайте, и выходит тот у кого нужный герой сказки.

 (дети выкладывает фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед ….(репку).

Выросла репка….(большая-пребольшая).

Стал дед репку из земли (тянуть)тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за) (дедку…дедка за) (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку)бабка за (дедку)дедка за (репку)тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за (кошку) кошка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за (кошку) кошка за (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку). 

Вывод после сказки : если мы с вами будем, дружными и будем помогать, друг другу , то вместе у нас все получится.

 Задание : 1. Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки)?

 2. Кто стоит сзади кошки (деда, бабки)?

Воспитатель : Ребята, герой сказки «Репка»  благодарят Вас, что вы им помогли  и хотят с вами поиграть в игру «Прятки».

 (Воспитатель отворачивается  от детей и убирает (прячет) героя. Поворачивается к детям, а дети должны догадаться, кто спрятался) . 

Воспитатель: Ребята, какие мы сегодня молодцы. Мы все хорошо потрудились-порадовали солнышко помогли Мишутке, из сказки Три Медведя ,помогли героям  из сказки Репка.

Воспитатель: Ребята запомните помощь и поддержка это добрые дела!

Прежде всего, надо быть добрыми и отзывчивыми.

Доброе дело - добром отзовется!

Раз, два, три, четыре, пять!

Сказки учат помогать

Мы друзей себе нашли

Мы поиграли и в садик пошли.

За клубочек все возьмёмся

И в круг соберёмся. (Сели в круг).

 Итог.

Воспитатель: Вот мы и в садике.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!  Вы сделали доброе дело,

-Где мы с вами были? (стране сказок). Кто сегодня с нами путешествовал? (Кошка)  Мура

-Кого встретили по пути? (Мишутку.) Чем мы помогли Мишутке? (собрали стул )А ещё кому мы помогли? Мы помогли героям сказки «Репка» и поиграли с ними в «прятки», а ещё ребята, кого мы, порадовали (солнышко)(Как?),

-Ребята вам понравилась наше путешествие? А, что вам понравилось больше всего.

 Кошка: Ребята, какие вы молодцы!  Вы очень добрые и отзывчивые

 Спасибо вам, за то, что вы такие дружные, выносливые  и умные.

 Мне очень понравилось с вами путешествовать. И за это я дарю  вам веселую игру, она называется «Раскрути весеннее солнышко». (игра на развитие дыхания)

(Воспитатель показывает, как играть)

Воспитатель: Мурка спасибо, тебе за такую весёлую игру. Мне она очень понравилась. А вам ребята понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Цель занятия научить детей:Обогащать речь детей прилагательными и глаголами;Уточнить представления детей о диких и домашних животных;Закрепить счет в пределах 5; состав числа 5 цифры от 1 до 5;Учить н...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по духовно-нравственному воспитанию. «Давайте жить дружно»

Информация о важности духовно-нравственного воспитания дошкольников среднего возраста....

Работа с детьми второй младшей группы по духовно-нравственному воспитанию

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе 192 «Малышки» на тему «Путешествие в страну знаний»

                             Конспект итогового интегрированного занятия во второй ...