Конспект
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Низамова Надежда Александровна

Формировать бережного  отношение к природе и к всему живому 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_osennie_tsvety.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Средняя     группа    

 Тематическая  прогулка     «Осенние    цветы»  

Цель: Создание условий, для личностно-ориентированного развития дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды

Задачи:  

  1. Уточнять представления детей  о цветущих  растениях  на  участке   детского   сада:   календулы, ромашки, астры, петунии, василька.
  2. Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, обобщать полученную информацию.
  3.  Систематизировать и углублять представление детей о сезонных изменениях в природе (сбор семян).
  4.  Воспитывать бережное отношение к природе, развивать воображение

 

Образовательная ситуация:

Воспитатель:  Посмотрите, какая красивая осенняя дорожка, усыпанная разноцветными листочками. Сейчас мы отправимся по ней и посмотрим, куда она нас приведёт.  Куда же мы по ней пришли?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько красивых цветов на нашей клумбе!

                        Какие цветы растут на клумбе?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы назвали ноготки, а кто знает другое название этих цветов? Правильно - календула.

Сравнение:

Воспитатель: Посмотрите это яркий красивый цветок, а этот цветок немного другой, как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей:

Воспитатель: На что похожи семена календулы?

Ответы детей:

Воспитатель: Поэтому их так и называют в простонародье – «ноготки»

У меня для вас интересные  загадки,  вы внимательно послушайте и попробуйте найти на них ответы.

                        1.   Стоит в саду кудряшка

                               Белая рубашка

                               Сердечко золотое

                               Что это такое? (Ромашка)

                        2.   Колосится в поле рожь

                              Там, во ржи, цветок найдёшь

                              Ярко-синий и пушистый

                              Только жаль, что не душистый (Василёк)

                       3.   Шар пушистый, разноцветный

                             Может быть игольчатый (Астра)

                       4.  Название этих цветов,

                            происходит от слова бархат (Бархатцы)

Воспитатель: Молодцы!

Так какое же время года сейчас?

Ответы детей:

Воспитатель: Что же происходит осенью с цветами? Правильно! на ноготках  и других цветах появляются семена,  чтобы на следующий год мы могли любоваться цветами! Что для этого нужно сделать? ( собрать семена).

Трудовая деятельность

Дети собирают семена.

Воспитатель: Сколько много семян мы собрали и на следующий год у нас будет много красивых цветов! Я предлагаю вам  под музыку превратиться в цветы :ноготки и ромашки.

Происходит превращение.

Воспитательль: Даша, в какой цветок ты превратилась?

Ответы детей:

Игровая деятельность:  «Найди свою клумбу»          

Дети разбиваются на два цветка ноготки и ромашки, под музыку бегают, кружатся, по окончании музыки должны образовать свою клумбу (3-4 раза)

Рефлексия:  

Наши яркие цветы распускают лепестки

                          (дети плавно разжимают пальцы)  

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

                         (дети машут руками перед собой)

Эти яркие цветы закрывают лепестки

                        (дети плавно сжимают пальцы)

Тихо засыпают, головой качают

                         (дети плавно отпускают руки вниз)

Воспитатель: И вот мы снова превращаемся в ребят и будем играть и развлекаться на площадке.

Индивидуальная работа по художественному творчеству

Воспитательль:  Предлагаю Соне, Даше и Полине нарисовать любимые цветы.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, а чтобы цветы украшали нашу жизнь, что нужно нам с вами делать? Конечно же беречь и охранять природу, окружающие нас растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....