Конспект НОД в подготовительной группе "Афиши яркие краски..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий: информационно- коммуникативными,игровыми, личностно- ориентированными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_afisha_konspekt_nod_v_podg_.gr_gerasimova_n.g.docx | 85.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия №698 Московского района
«Пансион»
Конспект
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности
для детей подготовительной группы на тему:
«Афиши яркие краски,
выразительные позы,
броские шрифты,
острые сюжеты.
Залы, маски, краски…»
Воспитатель
1квалификационной категории
Герасимова Нина Георгиевна
Санкт- Петербург
Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективной работы, используя технику силуэтного вырезывания ;
Задачи:
- закреплять знания детей об афише как театральной рекламе;
-побуждать детей самостоятельно намечать пути воплощения замысла и адекватно оценивать результат собственной деятельности;
-развивать умения создавать образы сложной конфигурации путем силуэтного вырезывания ( людей, музыкальных инструментов);
- совершенствовать умения сообща размышлять над замыслом работы;
-приобщать детей к театральной культуре;
-расширять активный словарь на тему «Театр»: объявление, афиша, музыкальный абонемент, художник, декоратор, гример, режиссер, билетер, актеры, филармония, консерватория, театр, Мюзик-холл и др;
Предварительная работа:
-посещение «Музыкального абонемента»;
-просмотр презентации: «За кулисами театра» (гримерная, костюмерная, сцена, буфет, гардероб, касса);
- рассматривание афиш музыкальных и детских спектаклей на сайте: «Афиша С-Петербурга»:
-чтение: А. Барто «В театре», С.Я.Маршак «В театре для детей», Ю.Ким «Театр», А. Толстой «Приключения Буратино», Н. Ефремов «Что такое театр», И.А.Крылов «Квартет»;
- рассматривание и обыгрывание театральных афиш, программок, билетов;
-рассматривание иллюстраций, фотографий театров города;
-посещение с родителями театров города;
-беседа: «Что такое театр»;
-ситуативный разговор: «Мы ходили на спектакль…»;
- конструирование «Строим здание театра»;
-с-р игра «Семья»: посещение театра, с-р игра «Детский сад»: кукольный театр;
- игры: «Угадай, кто это?», «Ожившая скульптура»;
- выкладывание из полосок бумаги, ниток фигуры человека в разнообразных позах, музыкальных инструментов;
- оформление центра «Театр» в группе;
- -НОД: ручной труд с элементами аппликации «Веер», «Бинокль»;
Материалы и оборудование:
-афиши и программки к спектаклям;
-силуэты артистов;
-изображения различных музыкальных инструментов;
-изображения нот , шаблоны букв, элементы декора.
- цветная бумага для вырезывания;
- ножницы, клеенки, клей – карандаши;
-инвентарь для уборки
Ход занятия:
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап – постановка проблемы | Эмоциональное введение детей в художественно- изобразительную задачу. Педагог вносит объявление о «Музыкальном абонементе» -Что это такое? Что здесь написано? Где размещалось это объявление? Почему…? Зачем…??? -Как люди, зрители, узнают, какое театрализованное представление они будут смотреть, в какой день и час? ( Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши) -Что такое абонемент? -Почему спектакли называются музыкальными? - Артисты каких театров города к нам приезжают? | Дети занимаются самостоятельной деятельностью в центрах развития, играют. Дети погружаются в тему занятия, проявляют интерес, любопытство, рассматривают, читают, анализируют, обмениваются мнениями, высказывают предположения. Обсуждают, размышляют, слушают товарищей, дополняют, исправляют, обсуждают ответы |
Второй этап- обсуждение проблемы, принятие задачи | Педагог предлагает посмотреть на мониторе компьютера иллюстрации с изображением афиш: -Плакат, афишу придумали во Франции, слово плакат переводится с французского языка как «налепить, наклеить». На лист наклеивали яркое, броское изображение с кратким текстом (что, где, когда), чтобы увидев афишу, как можно больше людей захотело посмотреть спектакль. -Как вы догадались, о каких спектаклях идет речь? -Что отличает эти афиши друг от друга? -Что можно увидеть на каждой афише? -Что нам нужно сделать, чтобы малыши поняли, какой сегодня будет спектакль? | Дети рассматривают, проявляют эмоциональную отзывчивость, усваивают новую информацию, проявляют познавательный интерес, дети активно рассуждают, отвечают, делают выводы. принимают мотив деятельности: создать афишу для малышей |
Третий этап- работа над образом | Педагог с помощью пантомимы изображает оперную артистку, предлагает детям угадать и самим задумать и изобразить своего артиста, образ. -Вы решили создать афишу, как вы думаете, где будут образы артистов, музыкальных инструментов? -Что будет изображено в середине афиши? (надпись). - Как это можно осуществить? - Из каких материалов можно создать образы артистов, театральных атрибутов, музыкальных инструментов? - Что нам для этого понадобится? - Как мы будем это делать? Педагог обращает внимание на иллюстрации с силуэтными изображениями артистов, музыкальных инструментов: - Как эти иллюстрации помогут вам создать образы? - Откуда начнете обследование образа? - Куда будешь направлять линию? -Как удобнее начинать разрез? - Что нужно для работы? - Как подготовить рабочее место? -Кто из вас будет редактором выкладывать текст афиши? Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – театральная афиша. -Как вас можно назвать? -Художникам нужен простор для творчества, подумайте, как вам нужно расположиться, чтобы вы не мешали друг другу. | Дети угадывают, фантазируют, изображают с помощью мимики и жестов артистов оперы и балета, игру на музыкальных инструментах Высказывают предположения, рассуждают, делают умозаключения, планируют действия. Дети рассматривают еще раз афиши, иллюстрации артистов, музыкальных инструментов, выбирают образы, обследуют, анализируют особенности контуров, проговаривают, обрисовывают в воздухе пальчиком силуэт фигуры, намеченной для вырезывания сосредотачиваются, озвучивают свои замыслы, договариваются, концентрируют внимание. |
Четвертый этап–создание продукта | Мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали силуэтов. С каждым ребенком обсуждает его работу, оказывает помощь при необходимости | Готовят свое рабочее место, целенаправленно и сосредоточенно воплощают свои творческие замыслы, приклеивают вырезанные силуэты на фон, помогают друг другу, свободно взаимодействуют, передвигаются по группе, помогают украсить афишу элементами декора |
Пятый этап-подведение итогов, постановка новой проблемы. | Обсуждает с каждым ребенком его работу, выясняет причины успехов и неудач, поощряет доброжелательное отношение к работам сверстников, совместно с детьми анализирует полученный результат. Предлагает рассмотреть готовую афишу и обсудить, сможет ли она привлечь внимание детей и родителей Давайте спросим у друзей: - Что можно узнать, увидев эту афишу? Создает ситуацию для новой деятельности (проблемная ситуация)– изготовление своей, авторской афиши… | Анализируют совместную работу, сравнивают, дают оценку своей работе и работам друзей, обмениваются впечатлениями, обсуждают. Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы и результата. Дети убирают за собой рабочее место. Дети принимают новую тему и обсуждают её |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»
Образовательная область «Музыка», «Социализация»Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели...
Конспект НОД по художественно-эстетическому "Яркие краски осени"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе для детей с ЗПР...
Конспект занятия в подготовительной группе. Рисование красками «Радужные шары».
Занятие в подготовительной группеРисование красками «Радужные шары». «Расплывчатый цветок»Цель . Учить смешивать три основных цвета....
Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...
Конспект учебного занятия "Распускаются букеты, ярко красками горя" с детьми старшей группы
Конспект совместной художественно - творческой деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийной презентации «Красота городецкой ярмарки», игры «Цветочные за...
Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,...
Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...