Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе №1 - «Лето в яркие краски одето».
Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Длительность: с 1 июня по 30 июня 2019 года.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта:
1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
План реализации:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
3.Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
4. Рисование нетрадиционными способами.
5. Моделирование из песка.
6. Игры с воздушными и мыльными шарами.
7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
9. Д/и «Где что зреет».
10. С/р игры»: «В поход», «Цирк».
11. Сбор растений для гербария.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
4. Лепка «Весёлый огород».
5. Рисование «Фруктовый салат».
6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .
10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
2. Беседа о чистом воздухе в городе.
3.Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».
4. Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)
5.П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
6. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
7. Лепка «Яблоня».
8. С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».
9. Закаливающие процедуры после сна.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
2. Беседа «Болезни грязных рук».
3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».
4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.
5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
7. Рисование «Яркое лето».
8. Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,...
Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...
Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».
Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта...
Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Лето в яркие краски одето» (июнь - август, 2021)
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, пол...
Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»
Актуальность проекта. Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето ...