Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Яркие краски» Ковальская Светлана
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ковальская Светлана Викторовна

Цели:

  • Закрепить сезонные изменения в природе осенью(наблюдение на прогулке)
  • Закрепить название деревьев и кустарников (сбор гербария)
  • Оформить макет  «Веселая  ферма», на осеннюю тематику, с помощью собранных листиков и веточек.
  • Модульное рисование «Веточка Рябины»

Задачи:

  • Воспитывать любовь к природе;
  • Обогащать словарный запас;
  • Расширять кругозор детей ;
  • Учить различать листья по строению, размеру, форме.
  • Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок приемом примакивания кисти. 

Материал:

  • Осенние веточки с листочками;
  • Краски, кисти, ватные палочки, салфетки, листы бумаги, вода.

Ход.:

1. Наблюдение на прогулке:

 

 В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)

 

Ребята посмотрите, как стало красиво на улице, все деревья стоят как сказочные. Они стали разноцветные, яркие, красивые. Что же произошло в природе?

Ответы детей:

Правильно, пришла к нам красавица осень. Она принесла нам не только хороший урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, но и красочное изменение в природе. Пойдемте, пройдем и рассмотрим это изменение.

Дети рассматривают деревья и кустарники сравнивают листочки по цвету и форме, по окраске.

Ребята очень жаль будет, что деревья скинут свою красоту, но так создана природа, деревья должны тоже отдыхать

– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
(В. Орлов)

А  я Вам предлагаю, чтобы подольше насладиться такой красотой, можно  собрать гербарий из листочков, и нашу летнюю ферму в группе (макет фермы) превратить в осеннюю . Вы согласны?

2. Оформление макета:

 Придя в группу, мы с ребятами  украшаем «Нашу летнюю ферму», которая благодаря детям превращается в осеннюю. Остальные листочки мы с ребятами сохраняем для гербария, а веточку рябины ставим  в вазочку, чтобы любоваться.

3. Модульное рисование (как закрепление), во второй половине дня.

Ребята, посмотрите, как нас радует наша веточка рябины, которую мы сегодня принесли с прогулки. Я предлагаю, чтобы у каждого из вас сохранилось такое хорошее настроение еще долго, нарисовать эту веточку и этим еще и порадовать своих родителей. Вы согласны?

(Предлагается пройти к столам, где уже подготовлено все для работы и стоит веточка рябины).

Я детям объясняю и показываю, как можно ватными палочками нарисовать ягодки рябины, и примакиванием кисточки, нарисовать веточку с листочками.

Ребята с удовольствием выполняют работы.

В конце занятия мы любуемся целым букетом осенних рябиновых веточек. И наслаждаемся осенью!

                                     С золотой осенью ВАС коллеги!!!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Светлый День Победы"(для детей с ОНР)...

Сценарий интегрированной образовательной деятельности музыка+аппликация "Краски осени"

Данное занятие было показано на МО музыкальных руководителей города...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы «Осенние краски в музыке»

Основная ОО: «художественно-эстетическое развитие»Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познаватель...

Интегрированная образовательная деятельность «Краски Весны» (старшая группа)

Интегрированная деятельность включает Художественно-эстетическое развитие, где у детей развивать слуховое внимание, быстрота реакции, чувство ритма, совершенствуется умение передавать в рисунке в...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Краски осени».

Виды детской деятельности: художественно – эстетическая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.Тема образовательной деятельности:  «Краски осени».Цел...