Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы
«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №1
Адмиралтейского района
Магомедалиева З.А.
Цель: воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни
Задачи: Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, продолжать развивать дыхательную мускулатуру, целеустремленность, способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни, согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы, закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию, Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Материалы и оборудование: Цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками); декоративные деревьят с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем, расческами; пособие «Солнышко» (гимнастика для глаз) ; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка) ; аудиозаписи шума дождя, детских песен, музыки для релаксации.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raduga_zdorovya_0.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы
«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №1
Адмиралтейского района
Магомедалиева З.А.
Цель: воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни
Задачи: Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, продолжать развивать дыхательную мускулатуру, целеустремленность, способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни, согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы, закреплять знания о правилах безопасности при выполнении основных видов движения – не задевать, не обгонять, уметь соблюдать дистанцию, Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы, способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок, а также через прослушивание стихотворений.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Материалы и оборудование: Цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками); декоративные деревьят с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем, расческами; пособие «Солнышко» (гимнастика для глаз) ; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка) ; аудиозаписи шума дождя, детских песен, музыки для релаксации.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз).
Ход НОД:
Дети входят в зал под «Песню друзей» из м/ф «Бременские музыканты», встают в круг.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Упражнение «Здравствуй»
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),
Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны),
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать.?
Я сегодня приглашаю вас в путешествие (Замечает на стене радугу и читает стихотворение).
Что за чудо- чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет
Как здоровым стать узнает.
Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья.
Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети: Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Воспитатель: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.
- Основная часть
Воспитатель: Итак, какая первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ)
Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна)
На не растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.
Пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке, которая лежит на полу).
- Смотрите, какие необычные деревья растут у нас на пути. (На деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески).
- Все знают для чего нужны эти предметы?
Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми.
Воспитатель предлагает подойти к деревьям и рассмотреть их, напоминает правила гигиены:
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
- Зубы чисть утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей.
-Уши мой каждый день.
- Следи за чистотой носа.
- Обязательно мой руки, перед едой.
Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубов много,
А ничего не ест.
Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
Воспитатель: Пробираемся змейкой между этими деревьями по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой»)
- Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках.(Бег на носках).
- А впереди у нас болото – (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
А теперь плавно переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.
Звучит фонограмма грома и дождя.
Воспитатель: Вы слышите, кажется, дождь начинается? Сразу повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение).
СИНЯЯ дорожка. Дождь закончился, и выглянуло солнышко. Делаем гимнастику для глаз, чтобы глазки были здоровыми веселыми и хорошо смотрели вправо- влево)
(Глаза закрыты)
Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА
Потянулось, улыбнулось –ПОМОРГАТЬ
И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ
Дождиком умывалось, облачком вытиралось
А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.
Переходим на СИНЮЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми.
А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на индивидуальные коврики на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).
Релаксация.
Воспитатель:
Радуга- дуга- дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую
На теплый желтенький песок.
Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.
- Заключительная часть:
Вот мы и дома. Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья? (Занятия физкультурой, спортом, витамины). А что же еще нам помогло пройти по дороге здоровья? Да, ребята, то что мы были вместе. А если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно! (Дети под песню «Если с другом вышел в путь… » выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе "Радуга здоровья"
Цель: закрепить знания у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Радуга-дуга »
Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе "В здоровом теле – здоровый дух".
сценарий материала для средней группы на день здоровья...