Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе "Радуга здоровья"
план-конспект занятия на тему
Цель: закрепить знания у детей по формированию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе (игровое)
«Радуга здоровья»
Цель: закрепить знания у детей по формированию здорового образа жизни
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; закреплять основы здорового образа жизни.
Развивающие: желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму и собственному здоровью и уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями, стремление помогать и сопереживать и сотрудничать.
Материал:
Цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками); декоративное дерево с зубными щетками, пастами, мылом, полотенцем, расческами; пособие «Солнышко» (гимнастика для глаз) ; спортивный инвентарь (обручи, деревянная дорожка) ; аудиозаписи шума дождя, детских песен, музыки для релаксации.
Предварительная работа:
соблюдение режимных моментов; беседы с детьми о здоровье; занятия познавательного цикла (ЗОЖ, физической культурой и ознакомлением с окружающим; подвижных и коммуникативных игр; разучивание дыхательных упражнений, гимнастики для глаз).
Ход занятия: дети входят в группу и встают в круг.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Я сегодня приглашаю вас в путешествие (Замечает на стене радугу и читает стихотворение).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла, семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот играет и поет, веселится и играет
Как здоровым стать узнает.
Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья.
Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
Дети:
Здоровому врач не надобен.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье дороже денег.
Здоров буду – и денег добуду.
Смех и сон – лучшее лекарство.
Меньше болей – будешь здоровей.
Дал бог здоровье, а счастье – найдём.
Живи разумом, так и лекаря не надо.
Береги платье снову, а здоровье – смолоду.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Воспитатель: По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.
Основная часть
Воспитатель: Итак, какая первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ)
Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна)
На ней растут необычные цветы. Подойдите к цветам и сорвите лепесток того цвета, который совпадает с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?
Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее здоровье и прекрасное настроение.
Пойдем дальше, ребята. Следующая дорожка ОРАНЖЕВАЯ. Нам нужно пройти по каменной дорожке. Осторожно, не оступитесь – внизу глубокий овраг! (Дети идут по ребристой дорожке, которая лежит на полу).
- Смотрите, какие необычное дерево растёт у нас на пути. (На деревьях висят зубные щетки, пасты, расчески).
- Все знают для чего нужны эти предметы?
Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми.
Воспитатель предлагает подойти к дереву и рассмотреть их, напоминает правила гигиены:
- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.
- Зубы чисть утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей.
-Уши мой каждый день.
- Следи за чистотой носа.
- Обязательно мой руки, перед едой.
Воспитатель замечает лишний предмет на дереве – это яркий подарочный пакетик, в нём загадки.
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Зубов много,
А ничего не ест.
Воспитатель: знай, предметы гигиены должны быть у каждого свои!
Воспитатель: Пробираемся змейкой по ЖЁЛТОЙ дорожке (Ходьба на носках, «змейкой»)
- Смотрите, узкая тропинка, по ней нужно пробежать на носках.(Бег на носках).
- А впереди у нас болото – (ЗЕЛЁНАЯ дорожка) и перейти его можно только перепрыгивая с кочки на кочку (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
А теперь плавно переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать дыхательную гимнастику, чтобы восстановить наше дыхание.
Звучит фонограмма грома и дождя.
Воспитатель: Вы слышите, кажется, дождь начинается? Сразу повеяло свежим и чистым воздухом. Давайте понюхаем этот воздух (дыхательное упражнение).
СИНЯЯ дорожка. Дождь закончился, и выглянуло солнышко. Делаем гимнастику для глаз,чтобы глазки были здоровыми веселыми и хорошо смотрели вправо- влево)
(Глаза закрыты)
Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА
Потянулось, улыбнулось –ПОМОРГАТЬ
И, отбросив одеяло, на зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ
Дождиком умывалось, облачком вытиралось
А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.
Переходим на СИНЮЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми.
Игра «Про жирафа»
А сейчас ФИОЛЕТОВАЯ дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети ложатся на коврик на спину, закрывают глаза, звучит спокойная музыка).
Релаксация.
Воспитатель:
Радуга- дуга- дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую
На теплый желтенький песок.
Я называю цвета радуги, а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами.
- Заключительная часть:
Вот мы и дома. Как вы думаете, что помогло нам пройти такой сложный путь по дороге здоровья? (Занятия физкультурой, спортом, витамины). А что же еще нам помогло пройти по дороге здоровья? Да, ребята, то что мы были вместе. А если рядом с тобой твои друзья – ничего не страшно! (Дети под песню «Если с другом вышел в путь… » )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Сохрани свое здоровье»
Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и ...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...