Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_zozh.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ЗОЖ
в подготовительной группе
Подготовила: воспитатель
МКДОУ «Шварцевский д/с»
Нечипорович Валентина Евгеньевна
Сентябрь
1.«К здоровью без лекарств»
Задачи: дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.
2.«Что такое болезнь?»
Задачи: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.
3. «Нам микробы не страшны, с чистотою дружим мы»
Задачи: дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням
4. «Что помогает мне быть здоровым»
Задачи: раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников здоровья»
Октябрь
1.«Здоровая пища»
Задачи: закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна2, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
2.«Витамины – наши друзья»
Задачи: закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
3.»Приготовление витаминного салата»
Задачи: формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.
4. Аппликация «Овощи и фрукты лежат на тарелке»
Задачи: через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.
Ноябрь
1.«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Задачи: Закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.
2.«Кожа, её строение и значение»
Задачи: познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
3.«Части тела человека»
Задачи: продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.
4.«Носик, уши и глаза помогают нам всегда»
Задачи: формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Декабрь
1.«Зоркие глазки»
Задачи: дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.
2.»Моё сердце»
Задачи: сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
3. «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Задачи: формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.
4. «Берегись – не подавись»
Задачи: закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.
Январь
1.« Кровеносная система. Что сотворить, чтобы кровь «затворить?»
Задачи: закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту, совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.
2.«Зачем мы дышим: органы дыхания».
Задачи: познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
3.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».
Задачи: познакомить с оздоровительными свойствами снега
4.«Я – часть природы»
Задачи: учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
Февраль
1. Если плохо стало нам – на приём идём к врачам»
Задачи: закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.
2. «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой»
Задачи: формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.
3. «Бродячие кусачие»
Задачи: формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.
4. «Порошки - не кашка, таблетки – не конфетки»
Задачи: совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании
Март
1.«Лекарственные растения нашего края»
Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.«Лечебные деревья»
2. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Задачи: закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.
3.«Лечебные деревья»
Задачи: закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев
4.«Какие бывают грибы»
Задачи: вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.
Апрель
1.«Опасные высоты»
Задачи: закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.
2. «Гроза, ураган»
Задачи: формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.
3. «Коварные сосульки»
Задачи: дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода
4. «Опасные предметы»
Задачи: формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.
Май
1.«Электричество на улице и в квартире»
Задачи: дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.
2. «Осторожно – «Добрый дядя!»
Задачи: рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.
3. «В темноте. Пути и островки безопасности»
Задачи: дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.
4. «Не бойся звать на помощь»
Задачи: научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....