Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе. (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе.
« Уход за комнатными растениями».
(старшая группа)
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Возраст: 5 – 6 лет
Цель: Закрепление умений ухода за комнатными растениями, трудовых умений и навыков самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.
Задачи:
Образовательные:
Продолжаем расширять представления о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Закреплять знаний о действиях с инвентарем. Развивающие:
Продолжаем развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызывать желание наблюдать и ухаживать за ними. Воспитывать ответственность и самостоятельность в процессе совместного труда в уголке природы.
Оборудование и материалы: Растения уголка природы, инвентарь для работы, схемы, обозначающие вид инвентаря, схемы – карточки с условными обозначениями, необходимых условий для роста растений, лейки, распылитель (пульверизатор), ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.
Предварительная работа: Систематические наблюдения за растениями уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях, наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Ход занятия:
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
(мотивационный)
| Постановка проблемной ситуации (Ребята, сегодня утром, придя на работу, я в нашем почтовом ящике нашла письмо от Цветочной Принцессы) Зачитывание письма. Далее В. Предлагает детям поиграть в игру «Знатоки растений» (Ну, что ребята, докажем Принцессе, какие растения мы знаем?) Воспитатель задает вопросы (Скажите, какие растения есть в нашей группе? Назовите растения, которые растут в Южной Африке, Азии? Назовите растения, которые нельзя опрыскивать? Назовите растение, которое цветет один раз в сто лет и т.д.) при правильном ответе, поощряет детей фишками. В: Я думаю, что с первым заданием мы справились замечательно, затем Воспитатель предлагает перейти к следующему заданию. Объяснение задания. (В нашей группе много комнатных растений, подумайте и скажите, для чего они нужны?) Перед выполнением основного задания, воспитатель повторяет с детьми правила использования инвентаря, используя схемы – карточки с условными обозначениями, схемы, обозначающие вид инвентаря, напоминает о том, что в процессе работы, нужно друг другу помогать. | Предполагаемые ответы детей. |
| В. Предлагает детям перейти к основным заданиям (уход за растениями) (Ребята, я предлагаю вам потрудиться), распределение обязанностей между детьми, деление по подгруппам (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). В. Предлагает выбрать растения, с которыми дети будут работать, подобрать нужный материал для своего вида работы. Контролирует процесс работы. Подходит к первой подгруппе детей, объясняет, как правильно нужно выполнять задание. Просит перечислить правила поливки комнатных растений. В. Подходит ко второй подгруппе детей, задает вопросы: - Чем занимаетесь вы? С чего вы начали свою работу? - А как нужно обтирать листочки? В. Подходит к третьей подгруппе детей, помогает им в выполнении задания, рассказывает про способ рыхления, показ. Работа с четвертой подгруппой. Задает вопросы (Чем занимаетесь вы?) В. Задает вопросы пятой подгруппе (Расскажите, с чего начали вы свою работу?) Назначение двух дежурных (В этом задании можно привлечь младшего воспитателя) | Дети активно участвуют в распределении по подгруппам 2 – 3 человека и распределение обязанностей. Предполагаемые ответы детей (поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры, носик лейки нужно класть на край горшочка, поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох) Предполагаемые ответы детей (протираем растения, затем принесли растения, необходимые материалы, т.к растения дышат листьями, стеблями и корнями. Пыль на листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой) Предполагаемые ответы детей Выполнение задания детьми. Предполагаемые ответы детей Для того, чтобы растения лучше росли, их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Последовательно выполняют действия, горшок с растением ставят в таз, закрывают клеёнкой , чтобы вода не размыла землю. Сбор сухих листьев. Дежурные занимаются мытьем поддонов и протиранием подоконников |
| Завершение заданий. В. Хвалит детей в выполнении заданий. В: Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что нового вы узнали? В: Сегодня мы с вами вспомнили о том, что нужно для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий :тепла, света, воздуха и воды, растениям нужна забота и любовь. Растения любят добрые руки, ласковые слова. За ваши старания, добрые дела, хочу вручить вам сюрпризы (блокнотики), чтобы свои добрые дела вы отражали в своих рисунках). А ночью прилетит Принцесса в группу и оценит ваши старания). | Дети по окончании работы приводят в порядок рабочее место. Предполагаемые ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе
Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание, привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы....
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
Конспект занятия по совместной образовательной деятельности, игра-развлечение для первой младшей группы "В гостях у Сказочницы".
Закрепляем знание русских народных сказок, элементарные математических представлений, знания окружающего мира. Активизируем словарный запас....
Перспективное планирование трудовой деятельности в природе. Старшая группа
Перспективное планирование трудовой деятельности в природеСтаршая группаОзнакомить детей с оборудованием для труда в природе, его назначением, правилами безопасности во время труда. Вызвать желание пр...
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе.
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе....
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе "Уход за комнатными растениями"
Конспект занятия по совместной образовательной трудовой деятельности в природе "Уход за комнатными растениями"...