Конспект совместной образовательной деятельности «Прогулка по весеннему парку.» для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект СОД "Прогулка по весеннему парку" для 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_vesennemu_lesu2016.odt | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 6 Калининского района Спб
Конспект совместной образовательной деятельности
«Прогулка по весеннему парку.»
для детей 1 младшей группы.
Составитель: Захарова
Татьяна Владимировна
воспитатель 1 категории.
Спб 2016
Програмное содержание:
Цель:
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.
- 1.Развивающие задачи:
развивать умение внимательно слушать спокойные звуки, формировать умение отвечать на простейшие вопросы, упражнять отчетливо произносить слова, развивать мелкую моторику.
2.Образовательные задачи:
формировать начальные представления о здоровом образе жизни и привычку находиться в помещении в облегченной одежде, формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег и т. п., ознакомить с доступными явлениями природы,
обогащать и активизировать словарный запас по теме.
3.Воспитательные задачи:
воспитывать опрятность и аккуратность: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь, позитивное взаимодействовать с другими детьми и воспитателем, содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно созданногопредмета, привлекать детей к кормлению птиц.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая
- игровая
Материалы образовательной деятельности:
широкий массажный коврик, узкая массажная дорожка, несколько ковриков «островков» с пришитыми пуговицами, макеты деревьев, картинки воробьев, солнышко, тучка, лужици из бумиги, ширма, мисочки с теплой водой и махровые рукавички, круги из жёлтого картона по колличеству детей, лучики из жёлтого кортона или прищепки, аудиозаписи звук дождя и чириканье воробьев.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, здароваются с гостями.
Воспитатель приглашает детей погулять по весеннему парку. Проговаривает с детьми, что зима закончилась, и наступила весна. «Смотрит солнышко в окошко»
Стихотворение Агнии Барто
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки)
Из-за ширмы появляется СОЛНЫШКО.
Воспитатель: - Ой, смотрите, солнышко!
Протяните свои ручки вверх, давайте поздороваемся с солнышком.
Здравствуй солнышко!
Ребята, а солнышко какое?
- желтое, круглое, (солнышко улыбается) весёлое, радостное, доброе, тёплое, греет нас.
А давайте в прятки поиграем!
Дети закрывают ладошками глаза и приседают,
открывают глаза и встают.
Воспитатель:
- Ой, какие вы молодцы!
А пойдёмте к солнышку вот по этой дорожке (на полу лежит широкий массажный коврик), но сначала снимем обувь.
Дети садятся на стульчики, разуваются, аккуратно ставят пары обуви.
Проходят по дорожке, останавливаются.
- Ребята мы с вами порадовались солнышку, послушайте, кто ещё радуется ему?
Звучит фонограмма « голоса птиц».
- - Кого мы сейчас услышали?
- Правилльно! Птичек. Каких птичек?
Конечно, это воробьи! Вон посмотрите, они сидят на деревьях и на тропинке.
(Перед детьми расположена узкая массажная дорожка. Стоят макеты деревьев. На деревьях и рядом с дорожкой расположены картинки птиц.)
Давайте вместе скажем как воробьи чирикают.
А что едят птички?
Правильно, зёрнышки, хлебные крошечки.
Давайте вместе покажем, как мы кормим птичек. Пальчиками посыпьте зёрнышки. (Дети имитируют кормление птиц.)
А теперь нам надо пройти по этой узенькой тропинке и не напугать птичек. (Дети друг за другом проходят по массажной дорожке).
Воспитатель: - Ой, как мы нагрелись, ой, как жарко.
Мне жарко (воспитатель снимает кофту). А вы согрелись? Хотите раздеться?
Дети снимают кофточки и аккуратно вешают на стульчики.
Звучит фонограмма дождя. Солнце прячется. Появляется тучка.
Воспитатель: - Ой, а что мы сейчас услышали?
Правильно, молодцы, это дождик шумит.
Посмотрите и тучка появилась.
Скажите мне, тучка какая?
Да, она синяя, грустная, плачет.
Дождик
Автор: И. Токмакова
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, И перестал.
Воспитатель: - Покажите пальчиками, как дождик капает.
Дети показывают, как капает дождик.
(Перед детьми расположены островки (сделаны из ковриков с пуговицами разного размера) между лужами (из цветной синей бумиги).
- Какие лужи оставил нам дождик! Давайте будем через них перешагивать.
Дети аккуратно шагают по «островкам с пуговицами».
Молодцы, аккуратно прошли, ни кто ножки не намочил. Давайте обуемся.
(Дети самостоятельно обуваются)
- Посмотрите, сколько воды нам оставил дождик!
(Дети подходят к столу, на котором стоят мисочки с водой)
Воспитатель трогает воду: - Какая водичка тёплая, а у вас тёплая? Потрогайте.
Как капельки капают?
Воспитатель предлагает детям покапать на себя и друг на друга водичкой.
(Дети капают мокрыми пальчиками на себя и др. на др.)
- Какие капельки?
- Да, мокрые.
- Мы с вами стали мокрые от капелек, надо высохнуть. Скорее позвать солнышко.
- Мы нарисуем его в лужицах, и оно придёт посмотреть наши рисунки.
(Дети пальчиком рисуют в воде солнышки, круговыми движениями)
- Ах, не получаются в воде рисунки, не видно их. Только руки намочили. Давайте скорее вытираться. Одевайте рукавички.
Воспитатель раздаёт детям махровые рукавички. Детки надевают надевают рукавичку.
- Давайте поможем друг другу вытереться. Я вытру Алёнку, Милана поможет Сёме, а Сёма Милане.
Дети вытирают друг друга.
- Давайте скорее оденемся, солнышка та нет.
Дети подходят к стульчикам, и надевают свои кофточки (кому трудно воспитатель помогает).
- Как же нам солнышко вернуть? А давайте сделаем для него подарки. У меня есть вот такие кружочки. Какого они цвета? Правильно! Жёлтого. Похожи они на солнышко? Да. Только чегото не хватает? Как вы думаете? Правильно! Лучиков. Сделаем нашим солнышкам лучики? Сделаем!
Дети садятся за стол. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку круглую заготовку и пластмассовые «лучики» (можно лучики вырезать из жёлтого картона или использовать прищепки).
Детки выкладывают на столе каждый своё солнышко.
Воспитатель хвалит детей : - Молодцы, очень красивые солнышки получились! Я хочу их сфотографировать.
В это время тучка спряталась за ширму, и появилось солнце.
Воспитатель: - А вот и солнце к нам вернулось! Значит понравились ему ваши подарки. А вам понравилось как мы поиграли? Что мы сегодня узнали?
Наступила весна. Стало теплее. Солнышко греет. Дождик капает.
По дорожкам босичком походили зачем? Чтобы ножки не болели.
Кафточки снимали зачем? Чтобы жарко не было.
С водичкой поиграли? Рукавичками друг друга растерли? Чтобы не болеть.
Молодцы!
А теперь давайте гостям скажем - ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "Прогулка в осенний лес"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весенние лоскутки" для детей средней группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Весенние лоскутки"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие в Сафари-парк» для детей старшей группы.
Целевые ориентиры:Уточнить и закрепить знания детей о животных разных материков, о их внешнем виде, паводках.Развивать связную речь, согласовывая существительные с прилагательными и глаголами.Воспитыв...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...
Конспект совместной образовательной деятельности "Прогулка по озеру"
Конспект совместной образовательной деятельности "Прогулка по озеру" в старшей группе...
Конспект совместной образовательной деятельности «Прогулка по озеру» в старшей группе
Конспект совместной образовательной деятельности «Прогулка по озеру» в старшей группе...