Презентация «Музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как одно из средств воспитания основ культуры питания»
презентация на тему
Данная презентация предназначена для музыкальных руководителей детских садов. Представлена презентация опыта работы в направлении музыкально-валеологического воспитания детей в системе дошкольного образования. В презентации даны ссылки на источники, соответствующие ФГОС ДО, проработанные по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 479.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкально-театрализованная деятельность – неотъемлемая часть музыкально- валеологического воспитания детей в системе дошкольного образования
Музыкально- валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования Сущность понятия – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка . Новизна – система музыкально-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста, представленная музыкально- валеологическими занятиями . Научная база – наличие обоснованных выводов выдающихся деятелей медицины и педагогики о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на психическое и физическое развитие человека. Доступность - система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования . Результативность – снижение показателей заболевания верхних дыхательных путей у детей; повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Арсеневская Ольга Николаевна Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Занятия, игры, упражнения. (Издательство: «Учитель», 2013г.) виды здоровьесберегающих технологий ( валеологические песни- распевки , комплексы дыхательной и артикуляционной гимнастики, игровой массаж, речевые, пальчиковые игры и сказки, веселые профилактические упражнения ), интерактивные формы взаимодействия детского сада и родителей по воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни (конспекты интегрированных, комплексных занятий, музыкально-физкультурные досуги и развлечения, музыкотерапия ).
" Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде . ФГОС ДО» ( Издательство: «Учитель», 2015г.) опыт музыкально-творческой деятельности оздоровительной направленности, в котором предпочтение отдается таким видам деятельности дошкольников, как игровая, интеллектуальная, двигательная (ритмическая, танцевальная), вокальная, художественная, коммуникативная, способствующим успешному развитию музыкальных способностей, речи, движения, познавательных процессов; а вторский музыкальный репертуар распевок , песен, упражнений в сочетании с оздоровительными методиками и приемами обогатит мастерскую педагогов, расширит возможности применения в личной практике интересных нетрадиционных форм образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста .
Театрализованное представление «Вовка в тридевятом царстве правильного питания » Подготовка: Выбор темы, подбор и структурирование материала, выстраивание сценария; Оформление музыкального материала и фонового сопровождения; Консультация с воспитателями «Театрализованная деятельность в ДОУ»; Распределение ролей с учетом способностей детей, их склонности к тому или иному виду деятельности; Подбор, создание реквизита, костюмов; параллельно – репетиции монологов, диалогов, танцев, песен.
Театрализованное представление «Вовка в тридевятом царстве правильного питания» Реализация: Показ готового представления детям других групп детского сада, родителям; Работа со зрителями: рефлексия, тематические беседы в группах, выполнение творческих заданий различных уровней сложности.
Творческие задания для зрителей: Первая младшая группа – Акцент на понятия «Вкусно» и «Полезно», памятные карточки с овощами и фруктами. Вторая младшая группа – Тематическая беседа с закреплениями понятий «Вкусно», «Полезно», «Овощи», «Фрукты», памятные карточки с овощами и фруктами «Найди пару». Средняя группа – Тематическая беседа с закреплением понятий «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Полезные продукты», «Вредные продукты», тематические карточки «Соедини части». Старшая группа – Тематическая беседа с закреплением понятий «Полезная и вредная пища», «Витамины», анализ сюжета представления. Изготовление иллюстраций. Подготовительная группа – Тематическая беседа с закреплением понятий «Полезная и вредная пища», « Витамины», «Культура питания», изготовление иллюстраций . Анализ сюжета представления, его проигрывание в виде театральной импровизации.
Примеры тематических карточек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/04/picture-177130-1370353755.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» (РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-200633-1481998487.jpg)
Презентация: "Технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста"
В презентации представлены сравнительные технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста ведущих педагогов-психологов....
презентация "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте".
обобщение опыта работы на тему "Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению грамоте"...
Тема самообразования на 20117-2018 учебный год Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста, как одно из средств для правильного звукопроизношения
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста, как одно из средств для правильного звукопроизношения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-1375620-1641464217.jpg)
Презентация "Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования игр на формирование основ алгоритмики и программирования"
Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования игр на формирование основ алгоритмики и программирования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-1043295-1528879414.jpg)
Музыкально-театрализованные игры для детей дошкольного возраста . Мастер класс музыкального руководителя для воспитателей
Материал содержит упражнения для музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/26/picture-1505280-1727317017.jpg)
Презентация "Формирование речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста средствами анализа литературного произведения "Мир загадок"
Презентация "Формирование речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста средствами анализа литературного произведения "Мир загадок"...