Методическая разработка по развитию речи на тему «Муравьишка ищет секретики здоровья» для средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме

Морозова Наталья Николаевна

Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировку «Муравьишка ищет секретики здоровья». Проходит через образовательные области: музыкальную, познавательное развитие. Цель: формировать осознанную потребность детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по развитию речи

На тему «Муравьишка ищет секретики здоровья»

Составил воспитатель:

Морозова Н.Н.

Санкт-Петербург

2016

Методическая разработка по развитию речи

Подготовил  воспитатель Морозова Н.Н.

Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает  музыкальную деятельность, сказку – инсценировку  «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Проходит через образовательные области: музыкальную, познавательное развитие.

Форма организации: групповая

Тема: «Муравьишка ищет секретики здоровья»

Цель: формировать осознанную потребность детей к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

1.Расширить кругозор детей.

2.Закреплять знания о правильном поведении.

3. Учить различать двухчастную форму пьесы.

Развивающие задачи.

1.Развивать  связную речь, расширить словарь детей.

2.Развивать эмоциональную сферу ребенка.

3.Развивать желание двигаться.

4.Развивать умение слушать музыку различного характера и эмоционально откликаться на неё.

5.Развивать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонациями.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

2.Воспитывать бережному отношению к живому миру.

3. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ

2 Беседы по теме ЗОЖ

3.Восприятие художественной литературы, музыкальных произведений. Заучивание стихов.

4. Проведение коммуникативных игр.

5.Разучивание новых танцев.

6. Прослушивание музыкальных произведений.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Костюмы персонажей сказки, оформление музыкального зала.

Ход: 

Под музыку (р. н. м. «Ах вы сени»), змейкой дети входят в зал. Встают полукругом.

Воспитатель; Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Надо с гостями поздороваться. Здороваться, будем не обычно. (Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце ясное»).

Здравствуй, солнце ясное!  (Дети поднимают вверх правую руку)

Здравствуй, день прекрасный! (Дети поднимают вверх левую руку)

Небу синему - привет!   (Скрещивают руки над головой)

Всем хотим мы дать совет:  (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)

Чтобы день удачным был, (Отводят правую руку в сторону)

Чтобы каждый вас любил, (Отводят левую руку в сторону)

Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем)

А почаще улыбайтесь!         (Протягивают ладони вперед).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители.  Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми. Ребята сейчас про это расскажут.

Сказка-инсценировка. «Муравьишка ищет секреты здоровья». (Автор сценария О.Ю. Мифтахова).

Воспитатель: Спасибо. Ребята, вам понравилась сказка, а нашим гостям понравилась сказка?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Здоровье -  это не только правильное питание, физкультура, помощь мамам и папам  в наведении порядка в комнате и уборке своих игрушек. Здоровье – это еще хорошее настроение. Хорошее настроение создает музыка и веселые танцы. И я предлагаю потанцевать.

Танец «Хорошее настроение» (муз. Запись)

Воспитатель: Дорогие родители, а хотите узнать, чем мы питаемся в детском саду?

Ответ родителей.

Воспитатель. Тогда отгадайте загадки.

*Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

*Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

*Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

*Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

*Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

*Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

*За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

*Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

*Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Музыкальная игра. Соревнование «Свари суп и компот»

Воспитатель: А сейчас добрые советы для детей  и взрослых.   Дети читают стихи.

*Шоколада-мармелада

Слишком много есть не надо.

От конфет немало бед –

Лишний вес и диабет!

*Люди – это не верблюды!

Я сутулиться не буду,

Ведь здоровая спина

Быть горбатой не должна!

* Нужно мозгу для работы

Очень много кислорода.

Если в помещенье душно,

То его проветрить нужно!

*Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

* Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел, тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем!

* Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без нее любой малыш

Станет слабеньким, как мышь.

* Не тягай себя за уши,

Творожок и йогурт кушай,

Пей кефир и молоко –

С ними вырасти легко.

* Нужно чаще малышам

 Свежим воздухом дышать!

День весь дома не сиди,

На прогулку выходи!

* Хоть прививки делать страшно,

Это нужно, это важно.

Тренируй иммунитет,

Без него здоровья нет!

* Вредно твердые орехи

Грызть зубами для потехи.

Ты – не белка и не мышь,

Новый зуб не отрастишь!

*От лекарств не станешь быстро,

Как атлеты, мускулистым.

Мышц добавить смогут пуд

Только честный спорт и труд!

* Не ходи зимой раздетым,

И не парься в шубе летом.

Одевайся не по моде –

Одевайся по погоде

И болеть тебе тогда

Не придется никогда!

*Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютер, а дети!

Воспитатель. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Эти правила важны, вы запомнить их должны! Будьте здоровы!!!!

Танец с родителями. «Потанцуй со мной дружок» (Английская народная мелодия)

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы надеемся, и взрослые и дети будут выполнять все наши рекомендации. А за то, что мы рассказали всем секреты здоровья, вот вам подарки. (В корзине яблоки)

Под музыку (Светит солнышко для всех муз. А. Ермолова, запись) дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе

Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"

Методическая  разработка  содержит  в  себе  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  развитию  речи  и  ознакомлен...

методическая разработка по развитию речи на тему "Формирование вопросно-ответной речи у старших дошкольников"

Он взрослых изводил вопросом "почему?". Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому не зад...

Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Наземный транспорт»Цель: обогащать и систематизировать словарный запас;активизир...