Методическая разработка по развитию речи на тему «Муравьишка ищет секретики здоровья» для средней группы
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическая разработка по развитию речи Подготовил воспитатель Морозова Н.Н. Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировку «Муравьишка ищет секретики здоровья». Проходит через образовательные области: музыкальную, познавательное развитие. Цель: формировать осознанную потребность детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по развитию речи
На тему «Муравьишка ищет секретики здоровья»
Составил воспитатель:
Морозова Н.Н.
Санкт-Петербург
2016
Методическая разработка по развитию речи
Подготовил воспитатель Морозова Н.Н.
Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает музыкальную деятельность, сказку – инсценировку «Муравьишка ищет секретики здоровья».
Проходит через образовательные области: музыкальную, познавательное развитие.
Форма организации: групповая
Тема: «Муравьишка ищет секретики здоровья»
Цель: формировать осознанную потребность детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
1.Расширить кругозор детей.
2.Закреплять знания о правильном поведении.
3. Учить различать двухчастную форму пьесы.
Развивающие задачи.
1.Развивать связную речь, расширить словарь детей.
2.Развивать эмоциональную сферу ребенка.
3.Развивать желание двигаться.
4.Развивать умение слушать музыку различного характера и эмоционально откликаться на неё.
5.Развивать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонациями.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
2.Воспитывать бережному отношению к живому миру.
3. Воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи, дружбы.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ
2 Беседы по теме ЗОЖ
3.Восприятие художественной литературы, музыкальных произведений. Заучивание стихов.
4. Проведение коммуникативных игр.
5.Разучивание новых танцев.
6. Прослушивание музыкальных произведений.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Костюмы персонажей сказки, оформление музыкального зала.
Ход:
Под музыку (р. н. м. «Ах вы сени»), змейкой дети входят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель; Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Надо с гостями поздороваться. Здороваться, будем не обычно. (Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце ясное»).
Здравствуй, солнце ясное! (Дети поднимают вверх правую руку)
Здравствуй, день прекрасный! (Дети поднимают вверх левую руку)
Небу синему - привет! (Скрещивают руки над головой)
Всем хотим мы дать совет: (Протягивают руки вперед, затем ставят на пояс)
Чтобы день удачным был, (Отводят правую руку в сторону)
Чтобы каждый вас любил, (Отводят левую руку в сторону)
Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозят пальцем)
А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперед).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья». Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье, про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители. Скажите, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Мы с вами знаем много правил, как оставаться здоровыми. Ребята сейчас про это расскажут.
Сказка-инсценировка. «Муравьишка ищет секреты здоровья». (Автор сценария О.Ю. Мифтахова).
Воспитатель: Спасибо. Ребята, вам понравилась сказка, а нашим гостям понравилась сказка?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Здоровье - это не только правильное питание, физкультура, помощь мамам и папам в наведении порядка в комнате и уборке своих игрушек. Здоровье – это еще хорошее настроение. Хорошее настроение создает музыка и веселые танцы. И я предлагаю потанцевать.
Танец «Хорошее настроение» (муз. Запись)
Воспитатель: Дорогие родители, а хотите узнать, чем мы питаемся в детском саду?
Ответ родителей.
Воспитатель. Тогда отгадайте загадки.
*Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
*Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
*Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
*Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
*Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
*Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
*За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
*Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
*Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Музыкальная игра. Соревнование «Свари суп и компот»
Воспитатель: А сейчас добрые советы для детей и взрослых. Дети читают стихи.
*Шоколада-мармелада
Слишком много есть не надо.
От конфет немало бед –
Лишний вес и диабет!
*Люди – это не верблюды!
Я сутулиться не буду,
Ведь здоровая спина
Быть горбатой не должна!
* Нужно мозгу для работы
Очень много кислорода.
Если в помещенье душно,
То его проветрить нужно!
*Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
* Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!
* Даже в плотном распорядке
Место быть должно зарядке.
Без нее любой малыш
Станет слабеньким, как мышь.
* Не тягай себя за уши,
Творожок и йогурт кушай,
Пей кефир и молоко –
С ними вырасти легко.
* Нужно чаще малышам
Свежим воздухом дышать!
День весь дома не сиди,
На прогулку выходи!
* Хоть прививки делать страшно,
Это нужно, это важно.
Тренируй иммунитет,
Без него здоровья нет!
* Вредно твердые орехи
Грызть зубами для потехи.
Ты – не белка и не мышь,
Новый зуб не отрастишь!
*От лекарств не станешь быстро,
Как атлеты, мускулистым.
Мышц добавить смогут пуд
Только честный спорт и труд!
* Не ходи зимой раздетым,
И не парься в шубе летом.
Одевайся не по моде –
Одевайся по погоде
И болеть тебе тогда
Не придется никогда!
*Не садись за монитор,
А иди гулять во двор.
Лучшие друзья на свете
Не компьютер, а дети!
Воспитатель. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Эти правила важны, вы запомнить их должны! Будьте здоровы!!!!
Танец с родителями. «Потанцуй со мной дружок» (Английская народная мелодия)
Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. Мы надеемся, и взрослые и дети будут выполнять все наши рекомендации. А за то, что мы рассказали всем секреты здоровья, вот вам подарки. (В корзине яблоки)
Под музыку (Светит солнышко для всех муз. А. Ермолова, запись) дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.
Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....
Методическая разработка по развитию речи на тему : "Знакомство с русской народной сказкой "Снегурочка"" в средней группе
Знакомство с содержанием русской народной сказки "Снегурочка", научить связной речи с опорой на иллюстрации....
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"
Методическая разработка содержит в себе конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлен...
методическая разработка по развитию речи на тему "Формирование вопросно-ответной речи у старших дошкольников"
Он взрослых изводил вопросом "почему?". Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему преподносить ответы без вопросов. И с той поры он больше никому не зад...
Методическая разработка по развитию речи на тему Транспорт в первой младшей группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Наземный транспорт»Цель: обогащать и систематизировать словарный запас;активизир...