«Гигиена и здоровье мальчиков и девочек».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Козаренко Елена Сергеевна

Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов общеразвивающего типа предназначен для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Тема разработки: «Гигиена и здоровье мальчиков и девочек».

Область программы: Социально-коммуникативное развитие. Здоровьесбережение.

Форма проведения дела: познавательно-творческий проект

«Мы – такие!»

Адресат: (воспитанники, педагоги родители)

Автор: воспитатель Козаренко Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2016

Оглавление

Пояснительная записка -----------------------------------------------------------3

Содержание -------------------------------------------------------------------------- 5

Приложения --------------------------------------------------------------------------39

Пояснительная записка

Гигиена детей– совокупность гигиенических правил, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Основы гигиены детей включают нормы надлежащего содержания тела, полости рта, половых органов, а также правильное использование средств личной гигиены, одежды и обуви. Как важные компоненты понятия гигиены рассматриваются вопросы труда и отдыха, режима дня и питания. Соблюдение правил личной гигиены – одно из условий нормальной и здоровой жизнедеятельности.


В свое время благодаря личной гигиене и улучшению санитарно-гигиенических норм человечеству удалось победить многие болезни. Сегодня мы также не можем оградить себя от всех микроорганизмов и паразитов, но все же неразумно подвергать свой организм постоянным атакам. Поэтому для профилактики глистов, кариеса, воспалительных процессов в полости рта и гениталий, целого ряда инфекций и многих других заболеваний нужно соблюдать правила личной гигиены. Приучать к этому деток можно с самых малых лет и в первую очередь – на личном примере. Ведь малыши так любят подражать. Если взрослые соблюдают чистоту, ребенок чаще всего перенимает эти свойства.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям; осознание собственного я – мальчика (девочки).

Данный проект может быть полезен воспитателям детских садов общеразвивающего типа предназначен для детей второй младшей группы.

Цель предлагаемого педагогического проекта познакомить детей с элементарными приёмами сохранения здоровья, со строением организма человека, формировать представления о внешних особенностях девочки и мальчика.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о себе: о своём теле, здоровье, безопасности.
  • Способствовать созданию условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
  • Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.
  • Закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков.
  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде.
  • Учить детей дифференцировать себя по половому признаку.
  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать способность рассматривать себя, друг друга.
  • Учить анализировать и делать выводы.
  • Обогащать и развивать игровые интересы детей, игровой опыт, вызвать интерес сделаться участником совместных игр.
  • Создать условия для самостоятельной, творческой игровой деятельности.


Содержание

познавательно-творческий проект

«Мы – такие!» 

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа).

Тема проекта: «Гигиена и здоровье мальчиков и девочек».

Ожидаемый результат: Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

осознание собственного я – мальчика (девочки), развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Итоговое мероприятие: Презентация. Досуг «Это -  я девочка, это - я мальчик».

Мини -выставка «Буду здоровым!»  

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта

«Мы – такие!»

Познавательное развитие

  1. Экскурсия в медицинский кабинет.
  2. Беседа «Знакомимся со строением организма».
  3. Беседа «Правила гигиены».
  4. Дидактические игры, загадки по теме проекта.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Больница» (врач — пациент),
  2. «Телефон разговор» (вызов «скорой помощи»),
  3. «Кукла заболела», «Поликлиника».  (задача — воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относится к больному).
  4. Беседа «Мы разные».
  5. Беседа «Это -  я девочка, это - я мальчик».
  6. Беседа «Бережное отношение к своему здоровью» (береги глаза, уши, зубы).
  7. Изготовление книжек-малышок.
  8. Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе.
  9. Обрызгивание комнатных растений.

Речевое развитие

  1. Беседы о себе, своем теле, гигиене.
  2. Пословицы, поговорки о здоровье.
  3. Заучивание стихотворений, потешек.
  4. Пальчиковая гимнастика: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка», «Дружат в нашей группе». Шнуровки.
  5. Словесная игра «Я люблю»
  6. Ситуативные разговоры: «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку»,

Художественно-эстетическое развитие
Чтение художественной литературы

  1. К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр».
  2. Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей».
  3. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
  4. И. Токмакова «Мне грустно — я лежу больной», «Ай да суп!»
  5. А. Крылов «Как лечили петуха».
  6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  7. В. Орлов «Хрюшкина подружка».
  8. Э. Мошковская «Уши».
  9. Э. Успенский «Про девочку, которая сосёт палец».
  10. Словесная игра «Ты – моя частичка».
  11. «Муха грязнуха в гости пришла»
  12. С. Маршак «О мальчиках и девочках».
  13. А.Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»
  14. «Сказка про зубную фею».

Музыкальные игры

  1. Танец «Поссорились — помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

Продуктивная деятельность

  1. Аппликации «Детская больница».
  2. Рисование «Расческа», «Платье для девочки», раскраски по теме.
  3. Лепка «Зубная щётка».
  4. Конструирование «Забавные человечки», «Поликлиника».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Мальчик или девочка» (с мячом).
  2. Игры малой подвижности «Покажите мне...», «Повтори за мной», «Моё тело».
  3. Настольно-печатные дидактические игры «Найди девочку/мальчика», «Назови части тела», «Кто во что одет», «Одень кукол на прогулку», «Наши причёски», «Фоторобот», «Найди свою тень», Шнуровки.

Этапы реализации проекта «Мы – такие!»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Предварительные беседы с детьми о своем теле.
  2. Формулировка проблемы проекта.
  3. Подбор иллюстраций, книг, аудиозаписей, настольно-печатаных и дидактических игр по теме проекта.
  4. Планирование психолого-педагогической работы с детьми.
    Педагогические ресурсы
  1. Беседы, основанные на опыте детей.
  2. Дидактический плакат «Тело человека», Иллюстрации: «Личная гигиена», «Моё тело», Картотеки игр: «Здоровье и безопасность», «Игры на восприятие собственного тела», «Мои эмоции», «Человек. Части тела», пальчиковая гимнастика. Энциклопедия «Моя первая книга о человеке». Книжка-самоделка «Я – расту».
  3. Произведения о чистоте, здоровье, болезни.
  4. Танец «Поссорились — помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Задачи

  1. Выяснить осведомленность детей по проблеме.
  2. Выявить проблемы в представлениях детей о здоровье и его составляющих.
  3. Планирование деятельности во время проекта.
  4. Создать развивающую среду и условия для актуализации получения детьми опыта в повседневной жизни.
  5. Расширять представления детей о себе, о своем теле.
  6. Познакомить со строением организма и гендерной принадлежности.
  7. Определить некоторые составляющие здорового образа жизни.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Ознакомление с темой проекта.
  2. Консультации по теме проекта.
  1. Привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей с в группе.

Педагогические ресурсы

  1. Системная паутинка по проекту.
  1. консультации «Чистота – залог здоровья и не только», «Ключи к здоровью вашего малыша», «О естественном закаливании», «Зачем идти к врачу?», «Как сохранить зрение малышу?», «Почему ребёнок часто болеет?», «Лучшие врачи – с хвостом или крыльями!» «воспитание правильной осанки у ребёнка», «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика», «Обучение ребёнка личной гигиене».

Задачи

Повышать компетентность родителей в сфере здоровья.

Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

Основной этап (содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагогические ресурсы

  1. Дидактический плакат «Мое тело».
  2. Иллюстрации: «Личная гигиена», «Моё тело»,
  3. Картотеки игр: «Здоровье и безопасность», «Игры на восприятие собственного тела», «Мои эмоции», «Человек. Части тела»
  4. Энциклопедия «Моя первая книга о человеке».
  5. Книжка-самоделка «Я – расту».
  6. Загадки по теме проекта.

Задачи

  1. Познакомить детей со строением организма человека.
  2. Определить составляющие здоровья.

Дидактические игры

«Найди девочку/мальчика»

Цель- определение гендерной принадлежности по внешним признакам.

Воспитатель: Я разложу перед вами картинки с изображением девочек и мальчиков. А вы должны поочереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.

Дидактическая игра «Части тела».

 Цель- закрепить названия частей тела.

Вариант 1

Воспитатель: посмотрите на картинку назовите части тела и покажите их на себе.

Вариант 2

Воспитатель: Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

Дидактическая игра «Подбери картинки»

Цель – закрепить названия предметов личной гигиены.

1 вариант: рассмотреть картинку, рассказать, что на ней изображено.

2 вариант: определить, какие предметы относятся к предметам  личной гигиены.

3 вариант: составить предложение о предмете личной гигиены.

               Дидактическая игра «Найди девочку/мальчика»

Цель – закрепить пол (мальчик/девочка).

1 вариант: рассмотреть картинку, рассказать, кто  на ней изображен.

2 вариант: рассказать чем девочка отличается от мальчика.

3 вариант: Составить предложение о девочке/мальчике

ШНУРОВКИ

Цель  развитие мелкой моторики пальцев рук.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ФОТОРОБОТ»

Цель- закрепить части тела.

1 вариант : Назвать части тела (на голове, лице)

2 вариант : составь лицо мальчика/девочки из чачстей (глаза, брови…).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди вторую половинку»

Цель- закрепить название частей лица.

1 вариант : Рассмотреть картинку ,  рассказать, что изображено на лице.

2 вариант : Опеределить девочек и мальчиков.

3 вариант: Найти вторую половинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди свою тень»

Цель- закрепить название частей лица.

1 вариант : Рассмотреть картинку ,  перечислить части лица.

2 вариант : Опеределить девочек и мальчиков.

3 вариант: Найти нужную тень.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови части тела»

Цель-закрепить знания детей частей тела.

1 вариант : Рассмотреть картинку ,  назвать части тела.

2 вариант : Рассказать о значении частей тела.

3 вариант: Рассказать, как предпринять нужные действия в случае травм

4 вариант:Рассказать, как заботиться о теле и его частях.

Дидактическая игра «Одень кукол на прогулку».

Цель- закрепить названия предметов одежды.

Перед детьми две бумажные куклы. Воспитатель предлагает назвать предметы одежды и помочь куклам одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Кто во что одет» 

Цель- развивать умение различать одежду мальчиков и девочек.

Педагог вызывает девочку, дети рассматривают и называют во что она одета. Затем вызывает мальчика, дети рассматривают и называют во что он одет.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Педагогические ресурсы

  1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Телефонный разговор», «Кукла заболела», «Поликлиника». Материалы для игр: различные медицинские инструменты (пластиковые шприцы, баночки, градуснин стетоскоп,), одежда для врача, и т. п.

Задача развивать умения действовать в соответствии с ролью, договариваться друг с другом, придерживаться правил игры, взаимодействовать с взрослыми.

Образовательная область «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы»

Педагогические ресурсы

  1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, с пользованием наглядного материала.
  2. Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику»,
  3. Заучивание стихотворений, потешек.
  4. Пословицы и поговорки о здоровье.
  5. Пальчиковая гимнастика.

Задачи

  1. Формировать потребность пользоваться речью.
  2. Развивать словарь посредством введения новых слов.
  3. Формировать грамматический строй речи.

Педагогические ресурсы

  1. Беседы о себе, своем теле, гигиене, с пользованием наглядного материала.
  2. Ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику»,
  3. Заучивание стихотворений, потешек.
  4. Пословицы и поговорки о здоровье.
  5. Пальчиковая гимнастика.

Словесная игра «Я люблю»

Воспитатель: Дети, если вы согласны с тем, что я говорю, вы отвечаете «Да». Если же не согласны – отвечаете «Нет».

  • Мальчики любят играть в машины
  • Девочки любят играть в куклы
  • Мальчики любят завязывать банты
  • Девочки любят забивать гвозди
  • Мальчики любят носить бусы
  • Девочки любят играть в футбол
  • Мальчики любят заплетать косички
  • Девочки любят плакать
  • Мальчики любят драться
  • Девочки любят наряжаться
  • Девочки и мальчики любят мороженое
  • Девочки и мальчики любят получать подарки

  .     Игра «Ты — моя частичка»

Цели: систематизировать представления детей о частях тела; р речь, внимание, память.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку (по очереди), задавая вопросы.

        — Я — личико, ты — моя частичка. Ты кто? (Глаза, бровь, нос.)

О мальчиках и девочках - Маршак С.

Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зеленых лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!

Из чего только сделаны парни?
Из чего только сделаны парни?
Из насмешек, угроз,
Крокодиловых слез.
Вот из этого сделаны парни!

Из чего только сделаны барышни?
Из чего только сделаны барышни?
Из булавок, иголок,
Из тесемок, наколок.
Вот из этого сделаны барышни!

Младший брат   Агния Барто

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
 
Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!
 

Две сестры глядят на братца 

Две сестры глядят на братца:
- Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки!
 
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сёстры:
- Вот уже растёт ребёнок,
Он чихнул, как взрослый!

Айда суп! И. Токмакова

Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка

И крупки немножко. Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот!

Ирина Токмакова МНЕ ГРУСТНО - Я ЛЕЖУ БОЛЬНОЙ... 

Мне грустно — я лежу больной,
Вот новый катер заводной,
А в деревне — лошади.

Папа мне купил тягач,
Кран игрушечный и мяч.
А в деревне — лошади.

Мне грустно — я лежу больной.
Вот вертолётик жестяной.
А в деревне — лошади.

А я в деревне летом был,
Я лошадь серую кормил,
Она сухарь жевала
И головой кивала.

А. Крылов Как лечили петуха
Заболел Петух ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

- Как же будет? -

Говорили здесь и там.

Потому что

- Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь - не хочет,

Утка - тоже,

А индюк хотел - проспал.

Бобик пробовал - не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

- Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора:

- Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята -

Даже бросили игру:

- Где "будильник" наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку -

Слышно всем, как раздается:

- Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Хрюшкина подружка В. Орлов

В лужице хрюшку увидела хрюшка: — Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя! Просто прекрасно, что это не я!

Уши Э. Мошковская

  • Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть? Если мыть,

То как нам быть: 4 Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор:

  • ЕЖЕ...

Отвечает доктор гневно:

  • ЕЖЕ-ЕЖЕ-ЕЖЕДНЕВНО!

Про девочку, которая сосет палец Э. Успенский

Неземная красота, Выньте палец изо рта! Девочки и мальчики, не сосите пальчики. Дорогие детки, Пальцы — не конфетки.

Пальчиковая гимнастика (Н. Нищева).

Гимнастика «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.        Дети показывают сначала на левый, потом — на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.        Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот.        Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Там СПИНКА. Тут ЖИВОТ.     Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, ХЛОП.      Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это НОЖКИ. Топ, ТОП.        Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

ОЙ, устали! Вытрем лоб.   Правой ладонью проводят по лбу.

Гимнастика «Зубная щетка»

Эта щетка для Андрейки,   По два движения указательным пальцем правой руки вдоль

левой щечки, потом — вдоль правой щечки.

Чисти зубки поскорей-ка.     Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз.

Раз, два, три. Раз, два, три.  Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Вот так зубки! Посмотри!    Упражнение «Улыбка».

Гимнастика «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,   Круговыми движениями дети трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.   Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

 А над ручками, как тучки, Выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Выполняют четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле — здоровый дух. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Про девочку, которая плохо кушала Сергей Михалков

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Правила поведения для воспитанных детей. Г. Шалаева, О. Журавлёва

Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять -
Эй, друзья, пора вставать!

В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.

Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шёл.

Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально "Ах!",
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.

Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.

Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду - не шутка
И она к другим ушла.

А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.

- В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.

Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам, не тая:
Воспитатель вам, как мама,
Группа - новая семья.

НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.

Звать воспитательница стала -
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.

Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: - В прятки не играй,
Позвали - сразу отвечай.

Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!

СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка -
Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной -
Проглотил ее больной!

Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?

ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.

Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.

Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: - Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?

Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?

Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.

ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: - Спасите, кто тут есть!

Недалеко Лисёнок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал -
Как сам в расщелине застрял.

Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.

Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.

ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ.

Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
- Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметит, друзья, примиренье!

Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то -
Спишите мирить!

БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ.

Заяц с куколкой играл -
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку -
Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашел -
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял -
Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.

НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ.

Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.

Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.

Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
- Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!

НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ.

Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.

В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.

На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!

Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.

СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО.

Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.

Но бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.

Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать -
Не могла его узнать!

За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать -
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.

Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.

НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,
И играйте, как угодно.

НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ
И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.

За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ.

Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!

И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!

УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.

Но грустить ей надоело -
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.

Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки -
В теремок хотят играть.

С Белочки пример берите:
Нет игрушек - не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ.

Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.

Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: "А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь".

Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант!

НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ.

Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.

ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ.

Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде -
Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.

ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ.

Милый друг, запомни это:
Руки после туалета
Вымой теплою водой.

Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!

УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ.

Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.

Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.

Ведь с друзьями интересно -
Это каждому известно!

РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ.

Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!

Енот понять и не пытался.
Чуть что - он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ.

Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало -
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил -
Но кроватку промочил!

И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.

НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила.

Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи -
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!

Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.

НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ.

Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.

Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил.

И с ним не играют, не верят ему:
- Рассказывай сказки себе самому!

Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.

СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА.

Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.

Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!

ВЫСПАЛСЯ - СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА.

На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.

СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ,
ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ.

Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!

Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?

Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!

НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!

Грязь - вредна, она опасна,
В ней - микробы! Это ясно?

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН,
ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
- Мне совсем недалека,
Добегу один легко!

Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
- Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

УХОДЯ ДОМОЙ, ОТПРОСИСЬ У ВОСПИТАТЕЛЯ.

Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.

Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.

НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА
С НЕЗНАКОМЦАМИ.

Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: - Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям-козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!

Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Музыкальные игры

1. Танец «Поссорились — помирились» (муз. Н. Вилькорейской).

Продуктивная деятельность

  1. Аппликации «В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка».
  2. Рисование «Расческа», раскраски по теме.
  3. Лепка «Зубная щётка».
  4. Конструирование «Забавные человечки», «Заборчик вокруг больницы».

Задача развивать детское творчество, художественные и конструктивные навыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

 Педагогические ресурсы

  1. Подвижные игры.

Игра «Зайка серый умывается»

Дети-«зайки» вместе с воспитателем становятся в круг и произносят текст:

Зайка серый умывается, видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл ротик, вымыл ухо, вытер сухо!

«Зайки» проделывают движения в соответствии с текстом, затем прыгают двух ногах к центру. Воспитатель определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» — говорит воспитатель и «зайки» возвращаются в свой «домик» — за черту круга. Игра повторяется.

«Моё тело» Воспитатель: Я буду называть часть тела, а вы показывать, где она находится. Головушка - соловушка (гладят себя по голове). Лобик - бобок. Носик -курносик (трогают кончик носа). Щечки - комочки (трут кулачками). Ушки -непослушки. Ручки - хватучки. Пальчики - мальчики. Пузик - арбузик. Спинка - тростинка. Ножки -топотужки.

Игры малой подвижности «Покажите мне...» (дети показывают части тела, которые называет ведущий), «Повтори за мной» (дети повторяют движения воспитателя), «Мальчик или девочка» Воспитатель бросает каждому из детей мяч и называет имя ребёнка. Тот, кто поймал мяч, ответит: мальчик он или девочка.(Дети становятся полукругом воспитатель в центре).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогические ресурсы

1. Консультации «Чистота – залог здоровья и не только», «Ключи к здоровью вашего малыша», «О естественном закаливании», «Зачем идти к врачу?», «Как сохранить зрение малышу?», «Почему ребёнок часто болеет?», «Лучшие врачи – с хвостом или крыльями!» «воспитание правильной осанки у ребёнка», «Будущая женщина или как правильно воспитать девочку», «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика», «Обучение ребёнка личной гигиене».

Консультация «Упражнения для спины»

В 3—6 лет ребенок начинает заниматься за столом, а в будущем его
ждет школьная парта, поэтому родители должны подготовить спину ребенка
к школьным нагрузкам заранее. Для формирования правильной осанки полезна езда на велосипеде, при этом руль должен быть на таком уровне, чтобы

ребенок при езде не сутулился. Очень полезно плавание: летом — как можно
чаще в водоеме, зимой — в бассейне. Научите малыша ходить с книгой на
голове; когда ребенок освоит это, предложите ходить на носочках, делать приседания, стараясь не уронить книгу. Полезно делать «ласточку» и ходить по        бревну на детской площадке.

Консультация «Комплекс упражнений для осанки» (по материалам журнала «Мой ребенок»)

Упражнения следует выполнять за час до еды или через час после еды, не
позднее 18 часов, 2—3 раза в день. Начинать с 5—7 повторов и одного подхода. Когда вы увидите, что ребенок легко справляется с упражнениями, увеличивайте повторы до 10—12, далее можете делать 2 подхода по 10 раз, отдых между подходами — 20—30 секунд.

«Самолет». Ноги вместе, руки врозь, на высоте плеч; руки-«крылья» на-
клоняем в сторону поворота.

«Мельница». Одна рука на поясе, другую поднимаем и описываем ею круги, ускоряя темп, вперед и назад, затем меняем руку.

«Коромысло». Положите на плечи ребенку гимнастическую палку с креплениями на краях для ведерок. Закрепите на ней два пластмассовых игрушечных ведерка с водой и предложите принести воды, не разлив ее.

Рубка дров». Ноги на ширине плеч, в руках палочка. Делаем широкий замах назад и резкий наклон вперед.

«Кошечка». Ребенок, лежа на полу, как кошка, ползет вперед, вытянуть руку, потом ногу.

«Собачка охраняет дом». Ребенок на четвереньках ходит, подтягивая вперед колено, затем поворачивается направо и налево, не прогибая спинку.

Беседы о сказках. Предложить прочитать дома: Г. Шалаева, О. Жура! О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»,

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на проведен гигиенических процедур дома членами семьи.

Заключительный этап

  1. досуг «Это я – девочка, Это я – мальчик»

Цель — закрепить образовательный материал.

  • Мини -выставка детского рисунка «Буду здоровым!»


Планирование образовательной работы 2 младшая группа «А» Тема проекта: мы – такие!

Дата

Образовательные области

МЫ – ТАКИЕ!

25.01.2016. понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Работа с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательная деятельность в режимных моментах

ФЦКМ

Беседа: «Знакомство со строением организма»

Пальчиковая гимнастика:

«Это я»

Д/И «Назови части тела»

Вечер:  

С/Р игра «Больница»

Подвижная игра: «Повтори за мной».

самостоятельная

деятельность

26.01.16. вторник

РЭМП

Пальчиковая гимнастика: «Зубная щётка»

Подвижная игра:

«Зайка серенький умывается»

Д/И «Фоторобот»

Вечер:  

Беседа: «Правила гигиены»

Д/И «Найди девочку/мальчика»

С/Р игра «Телефонный разговор» (вызов скорой помощи»

самостоятельная

деятельность

27.01.16. среда

Развитие речи:

Беседа: «О себе, своём теле, гигиене»

Лепка

«Зубная щётка»

Д/И «Найди вторую половинку»

Вечер: Загадки по теме проекта.

Конструирование из счётных палочек

«Забавные человечки»

Игра малой подвижности:

«Найди, где спрятано»

Рассматривание иллюстраций: «Личная гигиена»

Образовательные области

«МЫ – ТАКИЕ!»

28. 01.16. четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Работа с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательная деятельность в режимных моментах

Рисование:

«Платье  для девочки».

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…»

Словесная игра: «Ты -  моя частичка».

Д/И «Найди тень»

Вечер: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». (восприятие художественной литературы)

Пословицы и поговорки о здоровье

самостоятельная

деятельность

29. 01.16. пятница

Ознакомление с художественной литературой:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

И. Токмакова Мне грустно – я лежу больной».

А. Крылов «Как лечили петуха».

Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе

Вечер: Ситуативный разговор: «Зачем надо делать утреннюю гимнастику?»

Подвижная игра: «Найди пару»

восприятие художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей. Г.Шалаева

самостоятельная

деятельность

01.02.2016. понедельник

ФЦКМ

Беседа: «Это я – девочка, это –я мальчик».

Д/И «Кто во что одет». (на себе)

Обрызгивание комнатных растений

Вечер:

Беседа: «Мои эмоции»  

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела».

Дата

Образовательные области

МЫ – ТАКИЕ!

02. 02.2016. вторник

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Работа с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательная деятельность в режимных моментах

РЭМП

Чтение стихов по теме проекта.

Конструирование:

Заборчик и ворота для поликлиники.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

Словесная игра: «Я люблю»

Подвижная игра: «Покажи мне»

самостоятельная

деятельность

03.02.16. среда

Аппликация: «Строим детскую больницу» (коллективная)

Развитие речи: «Мы разные»

Д/И «Одень кукол на прогулку?»

Д/И «Подбери картинки»

(предметы личной гигиены)

Вечер: восприятие художественной литературы: сказка «Муха грязнуха в гости пришла»

Беседа: «Бережное отношение к своему здоровью»

самостоятельная

деятельность

ДОСУГ «Это я – девочка, это я – мальчик».

Рассматривание

иллюстраций «Моё тело».

Дата

Образовательные области

МЫ – ТАКИЕ!

04.02.16. четверг

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Работа с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Воспитательная деятельность в режимных моментах

Рисование:

«Расчёска для девочки и мальчика.»

Пальчиковая гимнастика «Умывалочка»

Изготовление книжки по теме проекта.

Вечер:

Игры малой подвижности

«Моё тело», «Угадай».

Ситуативный разговор: «Как правильно мыть руки».

восприятие художественной литературы: Э.Мошковская «Уши»

Э.Успенский «Про девочку, которая сосёт палец».

самостоятельная

деятельность

05.02.16. пятница

Ознакомление с художественной литературой:  

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое  плохо».

Вечер:

Подвижная ига «Мальчик или девочка» (с мячом).

Ситуативный разговор: «Одежда на прогулку».

восприятие художественной литературы: И. Токмакова «Ай да суп»., В. Орлов «Хрюшкина подружка».

Раскраски «Мои любимые игрушки» для мальчиков и девочек.

Изготовление газеты


Приложения

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53        Колпинского района   Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы

«Знакомство дошкольников с организмом человека».

 

Автор:

Воспитатель Козаренко Е. С.

Санкт-Петербург

        2016


Программные задачи.

  1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
  2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Словарная работа.

Уточнять и закреплять.

Существительные: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приемы:

беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание, чтение, побуждение к ответам, поощрение.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами,

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте посмотрим, из каких частей состоит тело человека.

Воспитатель говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

 

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

 

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

 

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

 

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

 

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

 

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

 

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

 

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Я не назвала  части туловища : Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Пальчиковая гимнастика «Это я» 

Это глазки. Вот. Вот.        Дети показывают сначала на левый, потом — на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.        Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот.        Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Там СПИНКА. Тут ЖИВОТ.     Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, ХЛОП.      Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это НОЖКИ. Топ, ТОП.        Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

ОЙ, устали! Вытрем лоб.   Правой ладонью проводят по лбу.

Повторить 2 раза.

Воспит.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь, шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Игра «Ты — моя частичка»

Цели: систематизировать представления детей о частях тела; речь, внимание, память.

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку (по очереди), задавая вопросы.

        — Я — личико, ты — моя частичка. Ты кто? (Глаза, бровь, нос.)

Я — голова, ты — моя частичка. Ты кто? (Волосы, уши...)

Я — туловище, ты — моя частичка. Ты кто? (Спина, живот...)

Восп. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Дети. Да.

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

 Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Воспитатель. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Восп. Ребята, человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

 Воспитатель:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

 

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

 

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv14.htm

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района   Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей второй младшей группы

«Личная гигиена».

 

Автор:

Воспитатель Козаренко Е. С.

Санкт-Петербург

        2016

Воспитатель. Сегодня мне хочется поговорить с вами, ребята, о вашем здоровье и о личной гигиене. Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

Дети. Это значит быть чистым, умываться с мылом, чистить зубы по утрам.

Воспитатель. Правильно, личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте. А что такое «тело»? (Ребята отвечают.)

Воспитатель (выводит одного из детей и, обведя одним движением руки его голову, туловище и ноги, объясняет, что все это в целом называется «тело человека»). А сейчас послушайте стихотворение А. Стельмаха «Аист купается»: По воде под ивняком Ходит аист босиком, Потому что эта птица По утрам привыкла мыться. Клювом трогает лозу, На себя трясет росу. И под душем серебристым Моет шею чисто-чисто. И не хнычет: «Ой, беда, Ой, холодная вода!»

Что рассказал поэт про аиста?

Дети. Аист любит мыться каждое утро, он принимает серебристый душ, моет свое тело, не боится холодной воды...

Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга. Вы увидите, что наше тело покрыто кожей. Взгляните на свои руки. Вы видите, что кожа гладкая, мягкая, она может растягиваться при движениях. Кожа защищает наше тело от перегрева. Вспомните: когда вы бегаете и прыгаете, вам становится жарко, и тогда на коже появляются капельки пота. Они испаряются, и тело благодаря этому остывает. Кожа защищает наше тело от болезней. Она не пропускает в организм микробы и вирусы, которые вызывают различные заболевания. Кожа является и органом чувств, так как она дает возможность ощущать тепло, холод и боль. На коже всегда есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело. Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди неприятны всем окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. Чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно теплой водой с мылом.

Каждое утро все дети должны умываться. Мыть лицо, руки, шею, уши, не забывать и про зубы - их надо чистить щеточкой с зубной пастой после прогулок и вечером, перед сном, вымыть все тело в ванне или под душем! И не забывайте о ногах. Они часто сильно потеют, и на них накапливается грязь. Поэтому перед сном нужно тщательно и чисто, как руки, вымыть ноги. Ухода требуют и ногти на пальцах рук и ног. Под длинными ногтями обычно скапливается грязь. Кроме того, грязь под ногтями придает рукам неряшливый вид. Такими ногтями можно поцарапать кожу себе и товарищу. Один раз в две недели ногти необходимо аккуратно подстригать. Не следует забывать и о том, что так же тщательно нужно следить за волосами, так как на них, между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. Поэтому желательно, чтобы мальчики стригли волосы коротко, особенно в летнее время. Девочкам, у которых длинные волосы, нужно мыть голову не реже одного раза в неделю. После мытья волосы следует расчесать только своей и обязательно чистой расческой.

А теперь давайте проверим, умеете ли вы правильно умываться.

Воспитатель обращает внимание детей на следующее:

1. Если вы моете руки под краном, то сначала нужно открыть холодную, а затем горячую воду.

2. Умываться лучше всего раздетыми до пояса или в трусиках и майке.

3. Полотенце (обязательно только свое) следует повесить на гвоздик или на спинку стула, а не накладывать себе на шею или плечо, так как на него при умывании попадут брызги, и оно станет грязным и мокрым.

4. Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды. Руки следует намыливать 1-2 раза, потереть ладони одна о другую, между пальцами, затем тщательно смыть мыльную пену и проверить чистоту ногтей.

5. Затем, уже чистыми руками, вымыть лицо, шею и уши.

6. После умывания следует насухо вытереться чистым, сухим полотенцем и повесить его на свое (ваше) место. У каждого из вас должно быть свое полотенце.

7. Воспитатель подчеркивает, что, если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, вы правильно и хорошо вымылись. Вот видите, как приятно смотреть на чистых, аккуратных, вымытых детей!

Воспитатель. Особенно важно, ребята, следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы, игрушки, карандаши, книжки, вы играете в мяч, гладите животных, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, часто не видимые глазом. А они остаются на коже ваших пальцев. Если брать немытыми руками хлеб, яблоко, конфету, то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в ваш организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека к здоровому.

Вот как об этом говорит Маяковский:

Не видали разве на руках грязь вы? Если руки не помыть, 

 Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

А в грязи - живет зараза. Незаметная для глаза. 

Грязные руки грозят бедой. Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен: перед едой

Мой руки мылом!

Упражнение «Умывалочка»

Гимнастика «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,  Круговыми движениями дети трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.   Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

 А над ручками, как тучки, выбрасывают руки вверх.

Пузыри, пузыри. Выполняют четыре ритмичных прыжка, руки на поясе.

Содержание ситуативной беседы

Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.  

Воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

Ответы детей: «Зима».

Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района   Санкт-Петербурга

Конспект досуга

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей второй младшей группы

«Это – я девочка, это – я мальчик».

Автор:

Воспитатель Козаренко Е. С.

Санкт-Петербург

2016

Досуг ориентирован для детей второй младшей группы.

Проходит через образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма НОД: досуг, деятельностный подход.

Форма организации: групповая.

Тема: Здоровьесбережение.

Цель: формировать представления детей о внешних особенностях строения человека.

Образовательные задачи:

  • формировать представление о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика;
  • развивать способность рассматривать себя, друг друга;
  • учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • формировать познавательную активность;
  • развивать внимание, память;
  • мышление;
  • речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение проявлять интерес к другим детям;
  •  воспитывать доброе отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: игрушки (для девочек, мальчиков); обручи (синий, красный); куклы плоскостные (девочка, мальчик); картинки с изображением мальчиков и девочек; костюм клоуна, мелкие картинки кукол и машинок.

Ход занятия: 

 Ведущий: Ребята!  Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон головы»).

 Ведущий: а сейчас я поздороваюсь с вами.

Сюрпризный момент появляется клоун Клёпа

Клёпа: Здравствуйте, девочки и мальчики! Когда я был маленький, меня называли ласково: Клёпочка. А вас как ласково называют мамы?

Клёпа: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые. Предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе                         Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим                             Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5 -                                                        По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся                    Берутся за руки

И друг другу улыбнемся                          Улыбаются друг другу

(Повторяется 2-3 раза)

 Ведущий: Ребята, скажите мне пожалуйста.

- Чем похожи мальчики и девочки?  (Предложить посмотреть друг на друга)

- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне), а сейчас мы с вами убедимся в этом.

Клёпа: Ребята, сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный Клёпа проводит игру «Мы разные». Дети встают в круг Клёпа задаёт вопросы:

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- У кого из детей тёмные, вьющиеся волосы?

- У кого на голове есть банты?

Клёпа: А сейчас мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что - девочки. Вы любите играть? Тогда приглашаю вас поучаствовать в игре.

Игра «Собери игрушки»

На столе лежат разные игрушки. Задача: девочки собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а мальчики собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.

Клёпа: Читает стихотворение

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Пальчиковая гимнастика «Это я» 

Это глазки. Вот. Вот.        Дети показывают сначала на левый, потом — на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.        Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот.        Левой рукой показывают на нос, правой — на рот.

Там СПИНКА. Тут ЖИВОТ.     Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, ХЛОП.      Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.
Это НОЖКИ. Топ, ТОП.        Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

ОЙ, устали! Вытрем лоб.   Правой ладонью проводят по лбу.

Ведущий: Ребята, куклы Саша и Маша у нас в гостях

Воспитатель демонстрирует детям больших кукол в соответствующей одежде.

Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Саша – мальчик или девочка? А Маша кто?

Да, ребята, Саша – мальчик, а Маша – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Саша от Маши?

Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

Ещё Саша и Маша отличаются причёской. Какие у Саши волосы? (Короткие.) А у маши? (Длинные косы с бантами).

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по поочереди встают.

Клёпа: А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули. (Машут руками)

Спрятали за спину,

Оглянулись:(Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Ведущий: Игра «Найди девочку, найди мальчика» (проводит ведущий)

Я разложу перед вами картинки с изображением мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Клёпе, а потом – девочек и отдать картинки Мне.

Танцевальное упражнение «У жирафа»

Клёпа: Девочки и мальчики, давайте танцевать.

Ведущий: Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить?   Умным, смелым, сильным, ловким и т.д.

 – А теперь назовите, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? Красивой, доброй, аккуратной, спортивной, хорошей хозяйкой.

Клёпа: - Я очень рад, что пришел к вам в детский сад. Ой, какие у вас красивые девочки (гладит по голове мальчика), и какие красивые мальчики, все с бантиками. (Клоун делает все наоборот: раздает картинки кукол мальчикам, а девочкам – картинки машинок).

Ведущий: Клёпа ты все перепутал! Ребята, кто играет в куклы?

Дети: девочки  

Ведущий: Кто играет в машинки.

Дети: мальчики.

Клёпа: - Вы так хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. ребята, если вы согласны с тем, что я говорю, вы отвечаете «Да». Если же не согласны – отвечаете «Нет». Игра «Я люблю»

  • Мальчики любят играть в машины
  • Девочки любят играть в куклы
  • Мальчики любят завязывать банты
  • Девочки любят забивать гвозди
  • Мальчики любят носить бусы
  • Девочки любят играть в футбол
  • Мальчики любят заплетать косички
  • Девочки любят плакать
  • Мальчики любят драться
  • Девочки любят наряжаться
  • Девочки и мальчики любят мороженое
  • Девочки и мальчики любят получать подарки

Клёпа: Ой, какие вы молодцы, теперь я буду знать, чем мальчики отличаются от девочек.

Ведущий: Клёпа, а почему ты загрустил?

Клёпа: Я задумался. Кто же я? Мальчик или девочка?

Ведущий: Ты – мужчина! И наши дети, когда, вырастут, станут мужчинами и женщинами.

Клёпа: Молодцы! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными. У меня для вас сюрприз! (Открывает коробочку, показывает детям и говорит: «Эти конфетки не простые, как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать друг другу и всем людям что-то такое, отчего все мы сможем стать радостными. Клоун прощается с детьми. (Дети угощаются.)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Памятка для родителей "Гигиена одежды мальчика и девочки"

Памятка для родителей "Гигиена одежды мальчика и девочки"...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...