проект "Витаминная корзинка"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления №108» г.Саратова
ПРОЕКТ «ВИТАМИННАЯ КОРЗИНКА»
старший дошкольный возраст
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Шулешова М.А.
г.Саратов
2016 г.
Актуальность
Около 90 лет назад учёные впервые открыли тайну витаминов. Первые получены из шелухи риса, это – жёлтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» - жизнь. Это открытие – сенсация! Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, будет чаще болеть, всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины – не лекарство, которое необходимо только во время болезни, витамины нужны всегда, ежедневно. Но где же прячутся эти жёлтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?
Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребёнка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последнее время наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать – труднее.
С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлимой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания этого проекта.
Цель проекта:
- вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
- сформировать представление детей о витаминах, о их пользе и значении для здоровья, о необходимости их наличия в организме;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- формировать представление детей о том, какие продукты полезные, какие – вредные, учить различать витаминосодержащие продукты;
- воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
- развивать любознательность, познавательную активность, мышление,
Устойчивый интерес, активный и пассивный словарь.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
- сформировать чёткую позицию детей вести здоровый образ жизни;
- сформировать представление детей о пользе витаминов и правильном питании;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к здоровому образу жизни;
- организация и проведение творческого конкурса «Витаминная фантазия»;
- организация конкурса фруктовых салатов.
Реализация проекта.
Организационный этап:
Проблема: - Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся? Как витамины помогают здоровью?
Формы реализации проекта.
- Беседы о витаминах, полезных продуктах, здоровом питании, здоровом образе жизни;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, считалок, разгадывание загадок об овощах, фруктах,
- рассматривание альбомов, иллюстраций, плакатов;
-дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Вершки-корешки», «Овощное лото», «Фрукты-овощи»;
- сюжетно-ролевые игры;
- продуктивная деятельность «Овощи», «Фрукты»;
- рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты»;
- посадка овощей на огороде, наблюдение за их ростом, уход за ними,
- викторина;
- конкурс «Витаминная фантазия»;
- конкурс фруктовых салатов;
- развлечение.
Работа с родителями:
- подбор информации в уголок родителей о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов, о правильном питании;
- участие в творческом конкурсе «Витаминная фантазия», в конкурсе фруктовых салатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
Старший дошкольный возраст...
Пасхальная корзинка.
Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...