Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
презентация на тему
в презентации представлен краткий теоретический материал, посвященный проблеме создания психологически комфортной образовательной среды в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obespechenie_bezopasnoy_i_psihologicheski_komfortnoy_obrazovatelnoy_sredy_v.pptx | 98.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая безопасность –это… Защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.
Система психологической безопасности
Система организации режима жизнедеятельности Установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня. Создание предметно-развивающей седы, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых. Организация образовательного процесса .
Система организации межличностных отношений в ДОО Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе
II. Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОО
Задачи: Создание условий, способствующих эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОО Создание условий для естественного всестороннего развития детей, и их творческого потенциала и индивидуальных способностей.
Этапы работы: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
На диагностическом этапе анализируются: Отношение детей к ДОО, их эмоциональное состояние, психологический климат в коллективе; Психологические характеристики воспитателей с точи зрения личностно ориентированной педагогики, а также стиль взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса; Специфика организации воспитательно-образовательного процесса; Степень комфортности предметно-развивающей среды для детей и взрослых; Психологический климат педагогического коллектива.
Организационно –практический этап. Проводится работа по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды: Психологизация образовательной среды в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; создание в ДОО безопасных условий; защита от всех форм дискриминации.
Повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста. Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития. Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых.
Психологизация образовательной среды- Систематическое представление психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образоватльного процесса с целью успешной модернизации национальной системы образования
Программы развивающих занятий с детьми: «Программа групповых игровых сеансов по социализации ребенка раннего и младшего дошкольного возраста » А.А . Архипова «Программа психолого – педагогических занятий по интеллектуальному, эмоциональному и волевому развитию дошкольников « Цветик-семицветик » Н.Ю. Куржаева , Н.В. Вараева Программа психологической подготовки детей к школе «Год до школы: от А до Я» Т.А. Руденко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения
Для свободного проявления своих индивидуальных особенностей человек должен чувствовать себя в безопасности....
Потенциальные и реальные угрозы для психологической безопасности и субъективной комфортности образовательной среды
Психологическая безопасность является условием, обеспечивающим позитивное личностное развитие всех участников образовательной среды. Проблема психологическо...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНАЯ СЕМЕЙНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
Статья о психологическом комфорте ребёнка в семье. Разновидности родительского поведения и воспитания. Приведены примеры того, как ведут себя дети живя в разных психологических условиях внутри с...
«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...
«Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях ФГОС ДО»
В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса....
Управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО
Статья раскрывает управленческие аспекты работы с педагогами в области обеспечения психологически комфортной Образовательной среды ДОО...
Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"
Презентация "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении - необходимые профессиональные качества педагога"...