Конспект ООД во второй младшей группе "Помощники Лесовичка-годовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потапова Татьяна Александровна

закрепление знаний по теме "ОСЕНЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации «Помощники Лесовичка-годовичка»

вторая младшая группа

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к природе, ближайшему окружению.

Задачи:

Образовательные:

  • Конкретизировать представления об осени, её характерных признаках, явлениях живой и неживой природы.

Развивающие:

  • Развивать речь детей. Побуждать детей поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки вежливого обращения: употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте»;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей: сопереживание, сочувствие, радость;
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Предварительная работа:

беседы, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.

Ожидаемые результаты:

- закреплены и конкретизированы представления о времени года - осень;

- воспитание отзывчивости, сопереживания;

- развитие речи, активизация словаря;

- оптимизация активности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: книга «Времена года» (лэпбук): карточки с изображением птиц, картинки птиц меньшего размера; картинки с изображением грибов, овощей; картинки с погодными явлениями; карточки с приметами осени; герой Лесовичок-годовичок (кукла, картинка).

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: - Доброе утро, ребята, я вас рада всех видеть. Ой, вы слышите, кто-то кажется, плачет? Посмотрите – это Лесовичок-годовичок.

 - Лесовичок, что случилось?

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, я шел к вам со своей замечательной книгой-игрой «Времена года», но вот налетел ветер озорник и вырвал у меня книгу, почитал и все перепутал, теперь я не знаю, как ее собрать.

Воспитатель: - Давай мы тебе поможем? Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: - Лесовичок, показывай нам книгу, что в ней потерялось?

(воспитатель вместе с Лесовичком выкладывает на стол книгу и все материалы, которые предназначены для игр)

- Ребята, посмотрите какая интересная книга, у нее страницы напоминают времена года (рассматривают, листают)

- А,  какое сейчас время года, кто мне подскажет?

Ребенок-Миша: Осень.

Воспитатель: А как ты догадался, Миша?

Ребенок-Миша:  - В окошко посмотрел. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Воспитатель: - А как же мы это называем?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Какие молодцы.  - Посмотрите внимательно, ребята, какие еще приметы осени вы знаете, какие карточки нам подсказывают.

Ответы детей (птицы улетают на юг, идут дожди, стало холодно...) рассматривание карточек и чтение - приметы осени.

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поиграем и вспомним, какие птицы улетают в теплые края.

(воспитатель раскладывает карточки с птицами, дети подходят к столу, берут маленькую картинку птицы, называют птицу и кладут рядом с карточкой)

Лесовичок: - Какие молодцы, нашли птиц, я то думал, мне уже никто не поможет.

Воспитатель: - Лесовичок, наши ребята очень старательные, все аккуратно соберут, положат в кармашки.

Воспитатель: - Вот смотрите, здесь еще картинки, как это все называется одним словом?

Дети: - Овощи.

(рассматривают овощи, берут карточки, называют каждый свой  овощ)

Воспитатель: - Верно, все назвали, ничего не забыли. А как вы думаете, почему на этой страничке овощи?

Дети: Потому что их собирают осенью в огороде.

Воспитатель: - Да, урожай собирают осенью. - Лесовичок, давай вместе с ребятами поиграем:

 (проводится пальчиковая игра «Овощи» по произведению С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,       (пальчиками ходят по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:        

  Картошку,                                            (загибают поочередно пальцы рук)

    Капусту,

      Морковку,

        Горох,

          Петрушку и свёклу.

            Ох!..                                                                                 (хлопают)

Вот овощи спор завели на столе            (соприкасаются пальцами обеих рук)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?                                               (загибают поочередно пальцы рук)      

    Капуста?

      Морковка?

        Горох?

          Петрушка иль свёкла?

            Ох!..                                                                                            (хлопают)

Хозяйка тем временем ножик взяла         (соприкасаются пальцами обеих рук)

И ножиком этим крошить начала:        

  Картошку,                                               (загибают поочередно пальцы рук)

    Капусту,

      Морковку,

        Горох,

          Петрушку и свёклу.

            Ох!..                                                          (хлопают)

Накрытые крышкою, в душном горшке           (крутят руки в замке)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

  Картошка,                                                     (загибают поочередно пальцы рук)

    Капуста,

      Морковка,

        Горох,

          Петрушка и свёкла.

            Ох!..                                   (хлопают)  

И суп овощной оказался не плох!     (показывают открытые ладошки,

                                                              потом - большой палец вверх)

Лесовичок: - Весело, получилось, спасибо вам, вот только про грибы мы забыли, где-то они тут рассыпались. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Да мы сейчас быстро их отыщем, правда, ребята?

Дети: - Конечно, вот они (дети собирают карточки с грибами со стола и приносят воспитателю, складывают в кармашки)

Воспитатель: - Посмотри, Лесовичок, какие дети грибники.

Проводится физкультминутка «Гриша шёл и грибок нашёл»

Гриша, шёл, шёл, шёл  (идут по кругу)

И грибок нашёл,            (наклоняются)

Раз грибок, два грибок,  

Вот и полон кузовок.      (складывают руки перед собой в виде кольца)

Лесовичок: - Какие замечательные помощники! Помогли мне мою книгу в порядок привести, я вам очень благодарен. И за оказанную помощь подарю вам листочки осенние, но не простые,  а со стихами и загадками. Будете читать, меня вспоминать, а я к вам еще приду, до новых встреч.

Дети: - До свидания, Лесовичок.

Воспитатель: - Ребята, вот видите, как хорошо помогать друг другу. Вместе и весело и интересно. А давайте вспомним, о чем мы  с вами говорили, как мы помогли Лесовичку. А  в какие игры играли? (ответы детей)

- Молодцы, все запомнили, внимательно слушали, дружно играли. Действительно мы с вами говорили об осени.  Послушайте стихотворение, которое оставил нам Лесовичок.

Осень. (М. Ходякова)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется –

Это время года осенью зовется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...