Конспект ООД во второй младшей группе "Помощники Лесовичка-годовичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации «Помощники Лесовичка-годовичка»
вторая младшая группа
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к природе, ближайшему окружению.
Задачи:
Образовательные:
- Конкретизировать представления об осени, её характерных признаках, явлениях живой и неживой природы.
Развивающие:
- Развивать речь детей. Побуждать детей поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать память, мышление, воображение, наблюдательность, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки вежливого обращения: употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте»;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей: сопереживание, сочувствие, радость;
- Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Предварительная работа:
беседы, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.
Ожидаемые результаты:
- закреплены и конкретизированы представления о времени года - осень;
- воспитание отзывчивости, сопереживания;
- развитие речи, активизация словаря;
- оптимизация активности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: книга «Времена года» (лэпбук): карточки с изображением птиц, картинки птиц меньшего размера; картинки с изображением грибов, овощей; картинки с погодными явлениями; карточки с приметами осени; герой Лесовичок-годовичок (кукла, картинка).
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: - Доброе утро, ребята, я вас рада всех видеть. Ой, вы слышите, кто-то кажется, плачет? Посмотрите – это Лесовичок-годовичок.
- Лесовичок, что случилось?
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята, я шел к вам со своей замечательной книгой-игрой «Времена года», но вот налетел ветер озорник и вырвал у меня книгу, почитал и все перепутал, теперь я не знаю, как ее собрать.
Воспитатель: - Давай мы тебе поможем? Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да!
Воспитатель: - Лесовичок, показывай нам книгу, что в ней потерялось?
(воспитатель вместе с Лесовичком выкладывает на стол книгу и все материалы, которые предназначены для игр)
- Ребята, посмотрите какая интересная книга, у нее страницы напоминают времена года (рассматривают, листают)
- А, какое сейчас время года, кто мне подскажет?
Ребенок-Миша: Осень.
Воспитатель: А как ты догадался, Миша?
Ребенок-Миша: - В окошко посмотрел. Листья на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель: - А как же мы это называем?
Дети: - Листопад.
Воспитатель: - Какие молодцы. - Посмотрите внимательно, ребята, какие еще приметы осени вы знаете, какие карточки нам подсказывают.
Ответы детей (птицы улетают на юг, идут дожди, стало холодно...) рассматривание карточек и чтение - приметы осени.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поиграем и вспомним, какие птицы улетают в теплые края.
(воспитатель раскладывает карточки с птицами, дети подходят к столу, берут маленькую картинку птицы, называют птицу и кладут рядом с карточкой)
Лесовичок: - Какие молодцы, нашли птиц, я то думал, мне уже никто не поможет.
Воспитатель: - Лесовичок, наши ребята очень старательные, все аккуратно соберут, положат в кармашки.
Воспитатель: - Вот смотрите, здесь еще картинки, как это все называется одним словом?
Дети: - Овощи.
(рассматривают овощи, берут карточки, называют каждый свой овощ)
Воспитатель: - Верно, все назвали, ничего не забыли. А как вы думаете, почему на этой страничке овощи?
Дети: Потому что их собирают осенью в огороде.
Воспитатель: - Да, урожай собирают осенью. - Лесовичок, давай вместе с ребятами поиграем:
(проводится пальчиковая игра «Овощи» по произведению С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками ходят по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (загибают поочередно пальцы рук)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. (хлопают)
Вот овощи спор завели на столе (соприкасаются пальцами обеих рук)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? (загибают поочередно пальцы рук)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!.. (хлопают)
Хозяйка тем временем ножик взяла (соприкасаются пальцами обеих рук)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, (загибают поочередно пальцы рук)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. (хлопают)
Накрытые крышкою, в душном горшке (крутят руки в замке)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, (загибают поочередно пальцы рук)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!.. (хлопают)
И суп овощной оказался не плох! (показывают открытые ладошки,
потом - большой палец вверх)
Лесовичок: - Весело, получилось, спасибо вам, вот только про грибы мы забыли, где-то они тут рассыпались. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: - Да мы сейчас быстро их отыщем, правда, ребята?
Дети: - Конечно, вот они (дети собирают карточки с грибами со стола и приносят воспитателю, складывают в кармашки)
Воспитатель: - Посмотри, Лесовичок, какие дети грибники.
Проводится физкультминутка «Гриша шёл и грибок нашёл»
Гриша, шёл, шёл, шёл (идут по кругу)
И грибок нашёл, (наклоняются)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полон кузовок. (складывают руки перед собой в виде кольца)
Лесовичок: - Какие замечательные помощники! Помогли мне мою книгу в порядок привести, я вам очень благодарен. И за оказанную помощь подарю вам листочки осенние, но не простые, а со стихами и загадками. Будете читать, меня вспоминать, а я к вам еще приду, до новых встреч.
Дети: - До свидания, Лесовичок.
Воспитатель: - Ребята, вот видите, как хорошо помогать друг другу. Вместе и весело и интересно. А давайте вспомним, о чем мы с вами говорили, как мы помогли Лесовичку. А в какие игры играли? (ответы детей)
- Молодцы, все запомнили, внимательно слушали, дружно играли. Действительно мы с вами говорили об осени. Послушайте стихотворение, которое оставил нам Лесовичок.
Осень. (М. Ходякова)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...