Игровая программа Урок в школе безопасноти
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Адарченко Наталья Анатольевна

Игровая программа «Урок в школе безопасности».

Цель-актуализовать знания детей об основных правилах  безопасности в повседневной жизни

Задачи:

·        Закрепить представлениям  детей о службах, которые помогут в трудную минуту(пожарная, скорая помощь, МЧС,..)

·        Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;  научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации

 

Дети сидят в зале  Он в спортивной форме ,разделены на команды.

Звучит музыка .Раздается телефонный звонок .Выходит взрослый

Ведущий: Алло ,здравствуйте!

Клоун Клепа: Здравствуйте!

Ведущий: А кто это?

Клоун Клепа: Это я ,Клепа.Я хотел к вам прийти в гости на праздник. Да вот  как сказала моя подружка Ириска ,я  не знаю правил безопасности И мне ,просто нельзя не выходить из дома, иначе попаду в неприятности.

Ведущий: Но так же нельзя Тебе просто необходимо попасть в нашу  школу безопасности Мы тебя непременно познакомим с правилами безопасности и не дадим пропасть.

Кладет трубку.

Ведущий :Здравствуйте ребята.! Я рада видеть вас в нашей школе Безопасности .Сегодня у нас будет не обычный урок, потому ч то я пригласила к нам колуна Клепу. Вы слышали, что у него  случилось .И мы должны непременно помочь ему.

Раздаётся визг машин .шум Входит испуганный клоун Клепа.

Клепа: Ай, я, яй! Так и знал ,        что не нужно выходит на улицу.

Ведущая: Что ты Клепа говоришь. Обязательно нужно выходить ,но нужно знать азбуку безопасности. Ну ,а Клепе необходимо оказать первую медицинскую помощь. Я подхожу к телефону и набираю номер

Ребята ,подскажите, какой номер телефона необходимо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

Стационарный-03

Сотовый:

010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

020 — Вызов милиции

030 — Вызов скорой помощи

040 — Вызов аварийной газовой службы

112.

Клепа: Давайте я сам позвоню, я умею А то мне так больно!

Набирает

Клепа: Караул помогите, мне больно!

Ведущий: Ребята, кто подскажет , что нужно говорить по телефону

Набираем 03 .

Здравствуйте , это скорая помощь? Примите, пожалуйста, вызов. У нас  травма ,клоун Клепа. Наш адрес переулок Комсомолький,8

Спасибо ждем. Хорошо.

Появляется медсестра.

Медсестра :Здравствуй, Клепа. Что случилось?

Клепа: Шел я по улице никого не трогал, а тут машина, я как прыгнул в кусты и ушибся.

Медсестра А чем мы можем ему помочь при ушибе и царапинах?

Приложить холод и обработать рану.

Будь здоров, выучи правила дорожного движения, иначе царапиной не отделаешься

Клепа: Хорошо

Звучит звонок

Ведущий: А теперь пора тебе, Клепа получить урок поведения на улице.

Смотри внимательно и запоминай.

Назовите, какой вы знаете вид транспорта? Но прежде , я напомню, что транспорт бывает наземный, водный, подземный, воздушный

Автомобиль, мотоцикл, автобус, поезд, катер….

Это была разминка. А теперь команды внимание на экран

Разбирают ситуации на улице.

А теперь нам необходимо  попробовать ,легко ли управлять большой машиной и перевозить груз?

Игра «Грузовик»

Дает Клепе  правила дорожного движения.

Делаем Клепе

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Клепа: Спасибо большое Я обязательно буду учить правила дорожного движения

Раздается  звонок

 Ведущий:  Подошло время урока пожарной безопасности.

Ребята, а какой номер телефона нужно набрать, чтобы к нам на помощь прибыли пожарные?

01,010,112

Ведущий: Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом.

И я приглашаю команду «Пожарных» и «Огонек»
 

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Спасику и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

 

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

    Поэтому больше знать нужно о нём!

Эстафета «Что пригодится при пожаре?»(Лестница, насос, каска,спецодежда,пожарный рукав, огнетушители, топор, багор…)

Дрова, спички, игрушка, очки, чайник, веник…)

А оценить правильность выполнения задания наш гость ,представитель МЧС

По сигналу 1-й игрок команды добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре (игроки второй команды выбирают предметы, которые не нужны при пожаре), возвращается обратно и кладет её на игровое поле.

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

 

Ведущий : А сейчас  прошло время оценить наших участниц  команд.

Награждение команд.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_shkole_bezopasnosti.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Урок в школе безопасности».

Цель-актуализовать знания детей об основных правилах  безопасности в повседневной жизни . 

Задачи:

  • Закрепить представлениям  детей о службах, которые помогут в трудную минуту(пожарная, скорая помощь, МЧС,..)
  • Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;  научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации

Дети сидят в зале  Он в спортивной форме ,разделены на команды.

Звучит музыка .Раздается телефонный звонок .Выходит взрослый

Ведущий: Алло ,здравствуйте!

Клоун Клепа: Здравствуйте!

Ведущий: А кто это?

Клоун Клепа: Это я ,Клепа.Я хотел к вам прийти в гости на праздник. Да вот  как сказала моя подружка Ириска ,я  не знаю правил безопасности И мне ,просто нельзя не выходить из дома, иначе попаду в неприятности.

Ведущий: Но так же нельзя Тебе просто необходимо попасть в нашу  школу безопасности Мы тебя непременно познакомим с правилами безопасности и не дадим пропасть.

Кладет трубку.

Ведущий :Здравствуйте ребята.! Я рада видеть вас в нашей школе Безопасности .Сегодня у нас будет не обычный урок, потому ч то я пригласила к нам колуна Клепу. Вы слышали, что у него  случилось .И мы должны непременно помочь ему.

Раздаётся визг машин .шум Входит испуганный клоун Клепа.

Клепа: Ай, я, яй! Так и знал ,          что не нужно выходит на улицу.

Ведущая: Что ты Клепа говоришь. Обязательно нужно выходить ,но нужно знать азбуку безопасности. Ну ,а Клепе необходимо оказать первую медицинскую помощь. Я подхожу к телефону и набираю номер

Ребята ,подскажите, какой номер телефона необходимо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

Стационарный-03

Сотовый:

010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

020 — Вызов милиции

030 — Вызов скорой помощи

040 — Вызов аварийной газовой службы

112.

Клепа: Давайте я сам позвоню, я умею А то мне так больно!

Набирает

Клепа: Караул помогите, мне больно!

Ведущий: Ребята, кто подскажет , что нужно говорить по телефону

Набираем 03 .

Здравствуйте , это скорая помощь? Примите, пожалуйста, вызов. У нас  травма ,клоун Клепа. Наш адрес переулок Комсомолький,8

Спасибо ждем. Хорошо.

Появляется медсестра.

Медсестра :Здравствуй, Клепа. Что случилось?

Клепа: Шел я по улице никого не трогал, а тут машина, я как прыгнул в кусты и ушибся.

Медсестра А чем мы можем ему помочь при ушибе и царапинах?

Приложить холод и обработать рану.

Будь здоров, выучи правила дорожного движения, иначе царапиной не отделаешься

Клепа: Хорошо

Звучит звонок

Ведущий: А теперь пора тебе, Клепа получить урок поведения на улице.

Смотри внимательно и запоминай.

Назовите, какой вы знаете вид транспорта? Но прежде , я напомню, что транспорт бывает наземный, водный, подземный, воздушный

Автомобиль, мотоцикл, автобус, поезд, катер….

Это была разминка. А теперь команды внимание на экран

Разбирают ситуации на улице.

А теперь нам необходимо  попробовать ,легко ли управлять большой машиной и перевозить груз?

Игра «Грузовик»

Дает Клепе  правила дорожного движения.

Делаем Клепе

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Клепа: Спасибо большое Я обязательно буду учить правила дорожного движения

Раздается  звонок

 Ведущий:  Подошло время урока пожарной безопасности.

Ребята, а какой номер телефона нужно набрать, чтобы к нам на помощь прибыли пожарные?

01,010,112

Ведущий: Тили-бом, тили-бом загорелся новый дом.

И я приглашаю команду «Пожарных» и «Огонек»

Игра – разминка «Пожарные и искорки»

Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – «пожарные». Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети –«пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети - «пожарные» опускают руки. Дети - «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Спасику и встают в круг, взявшись за руки с детьми -«пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:

«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!»

Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

    Поэтому больше знать нужно о нём!

Эстафета «Что пригодится при пожаре?»(Лестница, насос, каска,спецодежда,пожарный рукав, огнетушители, топор, багор…)

Дрова, спички, игрушка, очки, чайник, веник…)

А оценить правильность выполнения задания наш гость ,представитель МЧС

По сигналу 1-й игрок команды добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре (игроки второй команды выбирают предметы, которые не нужны при пожаре), возвращается обратно и кладет её на игровое поле.

Чтоб пламя огня лишь светило и грело.

С ним обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч его, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну он минутку.

Но другом он будет, согреть он сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Ведущий : А сейчас  прошло время оценить наших участниц  команд.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлекательно-игровой программы «Арбузник» для учащихся Гуманитарно-эстетической школы

Сценарий развлекательно-игровой программы«Арбузник» Цель: формирование положительных эмоциональных переживаний детей (учащихся Гуманитарно-эстетической школы первого и второго года обучения) и родител...

Конспект игровой программы – КВН для детей подготовительной к школе группы “Без инде хәзер зкрлар – мәктәпкә илтә юллар”

Программное содержание:Образовательные-учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним ...

Программа подготовки к школе "Мои первые уроки" на 2015-2020 учебные годы

В данной программе представлены занятия по подготовке к школе старших дошкольников. Программа соответствует ФГОС....

Игровая программа по правилам дорожного движения "Школа светофорика"

Игровая программа для старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»

Рабочая программа  школы раннего развития «Уроки в школе радости»...