Конспект игровой программы – КВН для детей подготовительной к школе группы “Без инде хәзер зкрлар – мәктәпкә илтә юллар”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Борисова Анастасия Васильевна

Программное содержание:

Образовательные

-учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке, из личных наблюдений.

Развивающие:

- развивать творческую фантазию дошкольников, инициативу, организаторские способности, развивать устойчивый интерес к татарскому языку.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство уважения и интерес к культуре, национальным традициям татарского народа, воспитывать умение действовать в команде.

Предварительная работа:

дидактические игры на татарском языке, рассматривание иллюстраций, активизация и закрепление словаря в повседневной жизни, показ татарских мультфильмов, прослушивание аудио-приложений.

Методическое обеспечение:

Аудио-, видеоматериалы по татарскому языку.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, карточки с цифрами, полотенце, вырезанные татарские узоры, волшебный сундучок, карточки для игры “Волшебный сундучок”

Организация детей:

Ведущая 1: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар». Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и болельщики! Сегодня мы проводим самую веселую, познавательную и очень-очень ответственную игру-КВН. Две команды разумные и внимательные будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. После каждого этапа уважаемые жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Настало время познакомиться с командами.

 

Ведущая 2: (под веселую музыку ведущая приглашает команд занять свои места) Первая команда: «Түбәтәй», вторая команда “Калфак” встречаем их аплодисментами.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается жюри).

Ведущая: Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждое задание жюри будет присуждать один балл.

- И так, слушаем первое задание «Әйдәгез,  танышыйк!»

Надо представиться на татарском языке. Вот, например, мин - Гөлия Маратовна, мин -  тәрбияче, миңа 45 яшь. Мин – зур, матур. Теперь ты, мин - Даша, мин- кыз, миңа 7 яшь. Мин – зур, матур кыз. и. т. д.

Ведущая: какие же вы все молодцы, все справились с заданием.

Ведущая 1: Внимание всем - второе задание «Рәсем турында сөйлә». Каждая  команда по очереди, рассказывает о картинке, которая появится на экране.

 Сюжетлы рәсемнәр :

1.Бу – куя. Куян сикерә.

2.Бу -  песи. Песи сөт эчә.

3.Бу – аю. Аю йоклый.

4.Бу – эт. Эт аш ашый.

5. Бу – әтәч. Әтәч җырлый.

6. Бу  - әби. Әби утыра.

7.Бу – тычкан.Тычкан ипи ашый.

8.Бу  - бүре. Бүре чана шуа.

9. Бу – төлке. Төлке бии.

10. Бу – малай. Малай укый.

11. Бу – әни. Әни кул юа.

12. Бу – кыз. Кыз бит юа.

13. Бу – керпе. Керпе туп уйный.

Ведущая 2: С этим заданием вы тоже справились. Продолжаем наш КВН «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар». Следующее задание  - «Вежливые слова». На свете очень много красивых, вежливых слов. А теперь мы узнаем много ли вы знаете таких слов. Ваша задача: каждая команда вспоминает и называет по максимуму вежливых слов, на татарском языке.

Ведущая 1: Слушаем следующее задание – «Хороводная». Ребята, вы любите играть в  хороводные игры (ответы детей) А вот сейчас мы узнаем. Каждая команда играет по одной игре: 1. “Җырлы – биюле уен “Әйдәгез биибез” (аудио 23 – 24 кисәк)

Ведущая 2: Булдырдыгыз, балалар! Продолжаем наш КВН. Следующее задание называется «Саннар-күршеләр» (Цифры - соседи). Каждой команде дается карточка с цифрой. Вам необходимо найти и назвать соседей данных чисел на татарском языке.

Ведущая: Ребята, все вместе мы поиграем в татарскую народную игру «Түбәтәй». Напоминаю вам правила игры.

Ведущая: Какая веселая татарская народная игра. Вот и повеселились, поиграли.

Ведущая 1: Теперь продолжаем наш КВН «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар».

Ведущая: Наше 5 задание «В мире мультфильмов». Я вам показываю фрагменты из татарских народных сказок, а вы должны узнать и правильно назвать сказку. Будьте очень внимательные, дорогие участники. (Для команды «Түбәтәй» мультфильмы № 29, 22, команде “Калфак” № 30, 35)

Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

 

Ведущая 1 и 2 : Команды объявлем  вам наше последнее  задание для капитанов команд «Укрась тюбетейку и калфак». Внимательно слушаем правила. Каждому капитану дается калфак или тюбетейка и вырезанные татарские орнаменты. Вы должны составить узор, договариваясь об окончательном варианте. (На фоне татарской плясовой песни дети составляют узор)

Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

 

(Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение по итогам КВН).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой программы – КВН для детей подготовительной к школе группы “Без инде хәзер зкрлар – мәктәпкә илтә юллар”

Программное содержание:

Образовательные

-учить детей отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; способствовать умению составлять небольшие рассказы про себя, по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картинке, из личных наблюдений.

Развивающие:

- развивать творческую фантазию дошкольников, инициативу, организаторские способности, развивать устойчивый интерес к татарскому языку.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство уважения и интерес к культуре, национальным традициям татарского народа, воспитывать умение действовать в команде.

Предварительная работа:

дидактические игры на татарском языке, рассматривание иллюстраций, активизация и закрепление словаря в повседневной жизни, показ татарских мультфильмов, прослушивание аудио-приложений.

Методическое обеспечение:

Аудио-, видеоматериалы по татарскому языку.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, карточки с цифрами, полотенце, вырезанные татарские узоры, волшебный сундучок, карточки для игры “Волшебный сундучок”

Организация детей:

Ведущая 1: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар». Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и болельщики! Сегодня мы проводим самую веселую, познавательную и очень-очень ответственную игру-КВН. Две команды разумные и внимательные будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. После каждого этапа уважаемые жюри подведет итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.

Настало время познакомиться с командами.

Ведущая 2: (под веселую музыку ведущая приглашает команд занять свои места) Первая команда: «Түбәтәй», вторая команда “Калфак” встречаем их аплодисментами.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается жюри).

Ведущая: Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждое задание жюри будет присуждать один балл.

- И так, слушаем первое задание «Әйдәгез,  танышыйк!»

Надо представиться на татарском языке. Вот, например, мин - Гөлия Маратовна, мин -  тәрбияче, миңа 45 яшь. Мин – зур, матур. Теперь ты, мин - Даша, мин- кыз, миңа 7 яшь. Мин – зур, матур кыз. и. т. д.

Ведущая: какие же вы все молодцы, все справились с заданием.

Ведущая 1: Внимание всем - второе задание «Рәсем турында сөйлә». Каждая  команда по очереди, рассказывает о картинке, которая появится на экране.

 Сюжетлы рәсемнәр :

1.Бу – куя. Куян сикерә.

2.Бу -  песи. Песи сөт эчә.

3.Бу – аю. Аю йоклый.

4.Бу – эт. Эт аш ашый.

5. Бу – әтәч. Әтәч җырлый.

6. Бу  - әби. Әби утыра.

7.Бу – тычкан.Тычкан ипи ашый.

8.Бу  - бүре. Бүре чана шуа.

9. Бу – төлке. Төлке бии.

10. Бу – малай. Малай укый.

11. Бу – әни. Әни кул юа.

12. Бу – кыз. Кыз бит юа.

13. Бу – керпе. Керпе туп уйный.

Ведущая 2: С этим заданием вы тоже справились. Продолжаем наш КВН «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар». Следующее задание  - «Вежливые слова». На свете очень много красивых, вежливых слов. А теперь мы узнаем много ли вы знаете таких слов. Ваша задача: каждая команда вспоминает и называет по максимуму вежливых слов, на татарском языке.

Ведущая 1: Слушаем следующее задание – «Хороводная». Ребята, вы любите играть в  хороводные игры (ответы детей) А вот сейчас мы узнаем. Каждая команда играет по одной игре: 1. “Җырлы – биюле уен “Әйдәгез биибез” (аудио 23 – 24 кисәк)

Ведущая 2: Булдырдыгыз, балалар! Продолжаем наш КВН. Следующее задание называется «Саннар-күршеләр» (Цифры - соседи). Каждой команде дается карточка с цифрой. Вам необходимо найти и назвать соседей данных чисел на татарском языке.

Ведущая: Ребята, все вместе мы поиграем в татарскую народную игру «Түбәтәй». Напоминаю вам правила игры.

Ведущая: Какая веселая татарская народная игра. Вот и повеселились, поиграли.

Ведущая 1: Теперь продолжаем наш КВН «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар».

Ведущая: Наше 5 задание «В мире мультфильмов». Я вам показываю фрагменты из татарских народных сказок, а вы должны узнать и правильно назвать сказку. Будьте очень внимательные, дорогие участники. (Для команды «Түбәтәй» мультфильмы № 29, 22, команде “Калфак” № 30, 35)

Ведущая: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Ведущая 1 и 2 : Команды объявлем  вам наше последнее  задание для капитанов команд «Укрась тюбетейку и калфак». Внимательно слушаем правила. Каждому капитану дается калфак или тюбетейка и вырезанные татарские орнаменты. Вы должны составить узор, договариваясь об окончательном варианте. (На фоне татарской плясовой песни дети составляют узор)

Ведущая: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение по итогам КВН).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)

Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей подготовительной к школе группы  «По лесной тропе»  (по программе «Развитие»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группе № 1 «Ягодки» примерной образовательной программы дошкольного образования (2014 г.) «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,

-Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка-Физическое развитие. Календарно - тематическое планирование-Социально-коммуникативное развитие. Календарно - тематическое ...

конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

конспект занятия по ФЭМП в позновательно-игровой форме  для подготовительной к школе группе...