игры и упражнения на развитие эмоциоально-волевой сферы
учебно-методическое пособие на тему
игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_emotsionalno-volevoy_sfery.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
- «Магазин игрушек».
Дети встают в круг, каждый придумывает, какая он игрушка. Продавец (педагог) предлагает Покупателю игрушки. Выбранную игрушку он заводит ключиком и показывает, что она умеет делать. Продавец расхваливает свой товар. Если покупатель приобрел игрушку, то они меняются ролями: игрушка становится покупателем, а покупатель - игрушкой. Игра продолжается.
Усложняя игру, можно предложить детям изображать игрушки группами (например, клюющих цыплят, оловянных солдатиков, железную дорогу и т.д.).
- « В мире животных».
Играющие рассаживаются как для просмотра телепередачи. Ведущий телепередачи «В мире животных» вызывает по очереди желающих, которые изображают различных животных и их повадки. Ведущий комментирует их выступления. Как кадры телесюжетов.
- «Музыкальная шкатулка».
Играющие усаживаются на стульчиках по кругу. Включается «музыкальная шкатулка» (проигрыватель или магнитофон). Дети закрывают глаза, слушают музыкальный фрагмент и стараются представить себе то, что подсказывает им музыка. После прослушивания ведущий по очереди вызывает детей в круг и просит каждого показать, что он представил себе. (Игра проводится не конкурсно, поэтому допускается отказ детей от участия в ней).
- «Подарки».
Можно играть на иностранном языке.
Разбиваемся на две команды. Сидящие с краю, рядом с ведущим, игроки придумывают, какой подарок они бы подарили рядом сидящему. Показывают это сидящему рядом с помощью мимики и жестов. Допускается подсказка, но такая, в которой не содержится название данного предмета, а только его описание. Итак, начали соревнование: с помощью мимики и жестов передаете по цепочке свои подарки. Побеждает та команда, которая пришла к финишу первой.
- «Цвета эмоций».
Выбирается водящий. Он по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если отгадывает, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак, по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные, молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением.
- «Лицо».
Ведущий игры дает инструкции: «Перед вами листок бумаги и карандаш. Вы закрываете глаза и рисуете лицо сидящего рядом. Старайтесь рисовать как можно подробнее, чтобы все черты лица были изображены. Постарайтесь показать и выражение лица. На все это дается 10-15 секунд. Итак, внимание! Закрыли глаза! Начали рисовать! А теперь постарайтесь описать своими словами настроение вашего напарника».
Вариант: Все садятся в кружок в середине комнаты. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников и по истечении 2-3 минут просит всех закрыть глаза. Каждый должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно зафиксировать в памяти лицо, которое лучше всего представить, и открыть после этого глаза.
Спустя какое-то время ведущий предлагает повторить упражнение. 2-3 минуты каждый внимательно смотрит на лица остальных, после чего все закрывают глаза и пытаются представить лица товарищей. Все это следует делать в полной тишине и только позже можно будет 5-10 минут поговорить о своих переживаниях.
- «Пантомима».
Ведущий игры дает инструкцию: «Перед вами учебный текст. Прочитайте его быстро и внимательно. Теперь разделите этот текст на условные части, например, на абзацы. Образуем две команды. Сейчас вы должны каждый абзац текста изобразить пантомимой. Участники левой команды должны догадаться, какой это абзац, о чем в нем говорится. Итак: читайте внимательно текст. Сейчас вам дается время на подготовку: правая команда готовит пантомиму для каждого абзаца, а левая команда, не теряя времени, повторяет текст, выделяя в каждом абзаце свою мысль.
- «Самое веселое».
Для игры потребуются карандаши, а еще лучше – краски и листы бумаги. Всем участника предлагается нарисовать что-нибудь веселое – самое веселое на свете. На рисунке можно изобразить не только предметы: вполне допустимы различные сочетания форм и цветов. Готовые рисунки рассматриваются, и приминается коллективное решение: чей рисунок оказался самым веселым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей дошкольного возраста.
Подборка игр и упражнений в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. ...
Игры и упражнения на развитие социально - эмоциональной сферы (картотека)
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой - сами существенным образом ...
Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников.
Здесь приведены игры и упражнения для развития у детей эмоционально-личностной сферы, задачи:- развитие эмоционально-выразительных движений;- развитие психических процессов;- формирование чувствительн...
Игры и упражнения для развития эмоционально-волевой сферы гиперактивных детей
Интенсивный учебный процесс, высокие требования к качеству знаний, подготовка к школе, врожденные отступления способствуют умственному переутомлению, создают стрессовые ситуации, с которы...
Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»
Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...
Консультация для воспитателей Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы дошкольника
Процесс формирования интеллектуально-познавательной деятельности не должен быть ограничен какими-то рамками. Следует помнить, что внутренний мир ребенка – это не только знания, конкретные предст...