Игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников.
картотека (подготовительная группа) на тему
Здесь приведены игры и упражнения для развития у детей эмоционально-личностной сферы, задачи:
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие психических процессов;
- формирование чувствительности к невербальным средствам общения;
- регуляций социальных отношений;
- коррекция страхов и негативных черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_emotsionalno.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития эмоционально – личностной сферы дошкольников
2017 год
Задачи:
- развитие эмоционально-выразительных движений;
- развитие психических процессов;
- формирование чувствительности к невербальным средствам общения;
- регуляций социальных отношений;
- коррекция страхов и негативных черт характера.
Изобрази животное
Дети образуют большой круг.
Поочередно пересекая круг, они с помощью выразительных движений изображают животных. Остальные участники пытаются угадать, кого изображает ребенок.
Изобрази предмет
Дети образуют большой круг.
Психолог говорит: «Сейчас каждый из вас задумает предмет, мысленно разглядит его, вспомнит его форму (цвет, запах, вкус)». Дается время для возникновения представлений.
Психолог продолжает: «А теперь по очереди покажите форму задуманного предмета с помощью рук». Дети поочередно выполняют инструкцию. Остальные участники пытаются угадать, какой предмет показывает ребенок.
Сбор фруктов
Педагог - психолог говорит: «Представьте, что вы находитесь в саду, где растут фрукты. Рвите яблоки и груши, кладите их в корзинку.
Пытайтесь увидеть каждый фрукт, который срываете. Нет двух одинаковых. Фрукты маленькие и большие, на тонком и толстом корешке. Срывать их нужно по-разному. Одни держать в руке легче, другие - тяжелее. Теперь представьте, как вы надкусываете яблоко. Какое оно, кислое или сладкое? Если яблоко вкусное, угостите вашего приятеля ».
Изобрази цвет
Один из детей - водящий - выходит из комнаты.
Остальные участники задумывают цвет и при появлении водящего изображают его с помощью движений. Ведущий пытается угадать задуманный цвет. Затем водящий меняется, игра продолжается.
Изобрази движения без предмета
Дети образуют большой круг. Поочередно входя в центр круга, они показывают (без предметов) следующие движения:
- подбрасывают и ловят мяч;
- причесывают волосы;
- умывают и вытирают полотенцем лицо;
- нюхают апельсин, розу, лук;
- разрезают лимон и пробуют одну из его долек;
- вдевают нитку в иголку;
- пришивают пуговицу;
- застегивают пуговицы;
- перелистывают страницы книги;
- насыпают в стакан с чаем несколько ложек сахара, размешивают и пробуют чай.
Пантомимические сценки
Психолог обрисовывает ситуацию, а дети (поочередно или вместе, распределив между собой роли) изображают ее с помощью пантомимики.
Примеры ситуаций:
Садовник подстригает деревья. Вдруг видит на одном кусте божью коровку. Он осторожно сажает ее на ладошку, рассматривает, затем жучок улетает.
Мальчик катается на коньках. Падает. Хочет заплакать, но сдерживается, вспомнив о том, что следует быть мужественным. Мальчик пытается улыбнуться. Ему это удается, хотя и с трудом.
Ребенок убирает со стола посуду. Аккуратно ставит несколько тарелок одна в другую. Поднимает и несет стопку тарелок. Но вот верхняя тарелка неожиданно падает на пол. Что делает мальчик?
Мама купает малыша. Малыш сидит в ванной. Когда мама отвернулась, чтобы взять что-то, малыш встал и сбросил все (шампуни, пузырьки...) с полочек в воду. Что делает мама? Что делает малыш?
Ребенок выходит во двор и видит играющих детей. Сначала он не решается подойти к ним, но потом все-таки подходит и знакомится с ними.
Ситуации должны быть несложными и эмоционально окрашенными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по коррекции эмоционально-личностной сферы у детей
Предлагаются упражнения и игры, с помощью которых можно снизить эмоциональное напряжение у детей: агрессивность , высокий уровеноь тревожности...
Консультация для воспитателей Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы дошкольника
Процесс формирования интеллектуально-познавательной деятельности не должен быть ограничен какими-то рамками. Следует помнить, что внутренний мир ребенка – это не только знания, конкретные предст...
игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников
игры и упражнения для развития эмоционально-личностной сферы старших дошкольников...
Консультация для воспитателей Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы дошкольника
laquo;Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Построение процесса взаимодействия взрослого и ребенка происходит на основе сказочных сюжет...
Консультация для родителей Психогимнастика – игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы
Психоэмоциональное напряжение – это разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, ...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»...