Гендерное воспитание на физкультурных занятиях
план-конспект занятия по теме

Погорельская Мария Анатольевна

11 мая 2016г в нашем ДОУ прошло Районное методическое объединение по физической культуре на спортивной площадке. Гостям было предложено два занятия по гендерному воспитанию: в средней группе по сказке "Колобок" и в старшей группе - "Мальчики и девочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendern._vospit_konsp_sr.gr_.docx21.03 КБ
Файл gendern._vospit_konsp_starshaya_gr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребёнка- детский сад №45 «Золотой петушок» Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Открытое занятие по физической культуре для воспитателей               и инструкторов по физической культуре                                                   на Районное методическое объединение

«По сказке «Колобок»

(гендерное воспитание, средний дошкольный возраст)

(Образовательная область «Физическое развитие»)

 

Инструктор по физ.воспитанию                                                            Погорельская М.А.                                                                                                        1квалификационная категория

апрель  2016г

Средняя группа

Задачи:

  1. Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники выполнения движений (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с зажатым мячом между коленей (девочки – по прямой, мальчики – змейкой; прокатывание мяча под дуги с расстояния 2м для девочек, 2,5м для мальчиков; пролезание под дугу, не касаясь земли руками), поддерживать темп движений.
  2. Закреплять умения по ориентировки в пространстве.
  3. Предупреждать детское утомление разумным чередованием активной и малоактивной деятельности.
  4. Закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей; углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин.
  5. Формировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола – Я девочка, Я – мальчик.

Вводная часть

На спортивной площадке с боку стоит домик, в котором лежит борода, шапка для деда и платок и юбка для бабки. Физрук встречает детей и предлагает им пойти в гости к бабушке и дедушке.

Дети строятся друг за другом за физруком. Выполняются различные виды ходьбы и бега под стихи с выполнением движений в соответствии со словами:

По дороге, по дороге зашагали наши ноги.                                                             Шагают дети, топают и в ладоши хлопают.                                                                      Вдруг тут тучка набежала                                                                                                    И поднялся ветерок,                                                                                                          Сразу холодно нам стало                                                                                                      И асфальт вокруг промок.                                                                                                    Поспешим, поспешим, от дождя мы убежим.                                                             Бежим мы друг за другом лесом и зелёным лугом.                                                     Ну-ка лужи обходите, свои ноги не мочите!                                                            Выше ноги поднимайте,  через лужи все шагайте.                                               Крылья пёстрые мелькают – это бабочки летают.                                                                                                                                Мы наденем все сапожки, и сухими станут ножки,                                                                                                   Можем снова мы опять все по лужицам шагать.                                                      К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.                                                   Убежала тучка вдаль,  снова с нами солнышко,                                                                                                                                                                                                                  Посмотрели на асфальт – луж в помине не видать.

Физрук, показывая на домик:- Посмотрите,  в деревеньке над рекой                          Дом виднелся небольшой.                                                                                          Жили бабка в нём и дед,                                                                                                 Ели кашу на обед.

Пока физрук говорит слова, воспитатель заходит за дом и надевает бороду и шапку, выходит к детям: - Как прекрасно жить на свете! Бабка, иди сюда, в гости к нам явились дети!

Пока дед разговаривает с детьми, физрук за домом надевает юбку и платок, выходит к детям: - Здравствуйте, девочки и мальчики! А вы знаете кто из вас девочки, а кто мальчики? Ну-ка, девочки, подошли ко мне, а мальчики к деду. Посмотри, дед, у нас получилось две команды:  в моей только кто? (дети:- Только девочки.) А у деда в команде? (дети:- Только мальчики.)

Вторая часть – основная.    

Бабка:- Дед, печь совсем остыла. Ты бы дров наколол, это же твоя, мужская работа.

Дед:- А вот мальчики, внучки, мне сейчас помогут.

ОРУ для мальчиков. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста:

Туки-туки, туки-тук,

Топором мы рубим дуб: и ух – и ух!

Мы рубанок в руки взяли,

И сучки все обстрогали.

Вышло гладкое бревно,

Ох, тяжёлое оно!

Что нам делать? Как нам быть?

Надо нам бревно пилить.

Мы пилили целый день,

И работать нам не лень!

Тяжела наша работа,

Ох, устали мы до пота!

Бабка:- Ну, молодцы! Сколько дров нарубили, напилили! За это мы с девочками пирогов вам напечём.

ОРУ для девочек:

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы мы из муки напекли вам пироги.

По сусеку пометём, по амбару поскребём.

Наберём муки, напечём мы пироги.

Наберём муки, испечём мы колобки.

Бабка:- Мы не будем их глотать, будем с ними мы играть (дед из дома выносит 2 жёлтых мяча). Вы помните сказку «Колобок»? Когда колобок от нас с дедом в лес укатился, кого он там сначала повстречал? (дети:- зайца) Заяц его съел? (нет)

Потом кого колобок в лесу повстречал? (волка) Правильно. Вот зайчик решил помочь колобку убежать от волка.

ОВД

Дети строятся у черты друг за другом в команды: команда девочек и команда мальчиков.

  1. Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до ориентира: девочки по прямой, мальчики зигзагом между стойками.
  2. Затем колобок в лесу повстречал медведя и от него укатился. Дети по очереди катают мяч под дугу и проходят сами под ней. Для девочек дуга выше, чем для мальчиков.

И повстречал колобок лису (мягкая игрушка). Ты, лиса, пожалуйста, не ешь наших весёлых колобков. Лучше с ребятами поиграй.          

 П/и «Рыжая плутовка».

Ах ты, рыжая плутовка! Бегать ты умеешь ловко. Ты, лисичка, не зевай, быстро деток догоняй!

На земле хаотично лежат обручи. После того, как дети скажут слова, лиса их догоняет. Если ребёнок забежал в обруч, лиса осалить его не может. Пойманные дети садятся на скамейку.

Заключительная часть.

Бабка просит лису отпустить пойманных в игре детей. Лиса предлагает отгадать загадки. За каждую отгаданную загадку отпускает одного-двух детей. Затем прощается с ребятами.

Загадки по сказке «Колобок»:

  1. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок. Это наш … (колобок)

  1. Комок пуха, длинное ухо, прыгает ловко.

Любит грызть морковку. (заяц)

  1. Зверь зубастый, клыкастый, он в зайчатах знает толк.

Это злой и серый … (волк)

  1. Он в берлоге живёт. Зимой спит и лапу сосёт (медведь)
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут меня… (лиса)                                                                      

Дед с бабкой тоже прощаются с внучатами. По очереди заходят за дом и снимают костюмы.

Под весёлую музыку дети уходят с площадки.

Оборудование:

  1. Домик
  2. Два жёлтых мяча среднего размера
  3. Три стойки
  4. Два ориентира
  5. Музыкальное сопровождение
  6. Дуги разной высоты
  7. Синие плоские овальные дорожки
  8. Игрушка лиса



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №45 «Золотой петушок» Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы, воспитателей и инструкторов по физической культуре на Районное методическое объединение

«Мальчики и девочки»

(гендерное воспитание, старший дошкольный возраст)

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Инструктор по физ.воспитанию                                                            Погорельская М.А.                                                                                                        1квалификационная категория

 апрель  2016г

Задачи:

  1. Закреплять осмысленное отношение к достижению точности и правильности выполнения движений сложнокоординированных двигательных действий с предметами (для девочек махалки, для мальчиков – гантели):

- ходьба по кочкам переменным шагом, руки в стороны;

- ходьба по скамейкам с различным положением рук, с выполнением зданий на середине (мальчики – поворот вокруг своей оси, девочки – «ласточка»);

- прыжки на двух ногах правым и левым боком через дорожки, приподнятые над землёй (для девочек на6см, для мальчиков на12см);

- бросание мяча вдаль из-за головы.

  1. Способствовать развитию

- у мальчиков силы рук и мышц плечевого пояса:

- у девочек грациозности и гибкости.

     3. Следить за тем, чтобы дети не перевозбуждались. Дозировать нагрузку, избегать однообразия и монотонности детской деятельности.

     4. Обеспечить дифференцированный подход к детям с учетом их гендерных особенностей.

     5. Воспитывать у дошкольников  интерес и положительное отношение к своему гендеру, закладывать основу сознания своих особенностей; помочь усвоить половую роль (гендерную модель поведения), которой придерживается человек, чтобы его определяли представителем того или иного пола: как мальчика, в будущем как мужчину, и как девочку, в будущем как женщину.

      6. Приобщать к нормам здорового образа жизни в увлекательной практической форме.

Вводная часть.

Физрук встречает детей на площадке. Дети стоят произвольно врассыпную. Физрук:- Здравствуйте, девочки! (физрук машет девочкам правой рукой)

Девочки: - Здравствуйте! (машут в ответ)

Физрук: - Здравствуйте, мальчики! (машет левой рукой)

Мальчики:- Здравствуйте! (машут в ответ).

Физрук говорит вместе с детьми: - Солнышко, здравствуй! (поднимают руки вверх) Здравствуй, здравствуй, здравствуй! (хлопки в ладоши над головой)

День такой прекрасный, (вытянуть руки вперёд) здравствуй, здравствуй, здравствуй! (хлопки перед собой)

Хорошо под солнышком мы растём. (руки через стороны вверх, подняться на носки)

Здоровей становимся с каждым днём! (согнуть руки в локтях, сжать кулаки)

 Руки вверх, потянулись, улыбнулись, влево - вправо повернулись.

Занятие начинается с построения и выполнения заданий для мальчиков и девочек.

Девочки, налево, раз-два.

 Мальчики, направо, три - четыре. Мальчики, два шага вправо, раз-два, на месте шагом марш.

 Девочки за Олей по площадке шагом под музыку марш.

Мальчики пристроились к девочкам в одну колонну.

Девочки идут и руки вверх, на носках, мальчики руки на пояс, на пятках. Затем меняются по указанию физрука: мальчики на носках, девочки на пятках.

Девочки подскоками во внутреннем кругу, мальчики бегом по внешнему кругу.

Ходьба врассыпную.

Основная часть.

ОРУ

Дети берут пособия – мальчики гантели, девочки махалки. Встают врассыпную для выполнения ОРУ.

  1. И.п. – основная стойка. Руки поднять через стороны вверх, опустить через стороны в низ. 8-10р
  2. И.п. – ноги шире плеч, руки наверху. Наклоны в стороны. По 4-5раз в каждую сторону.
  3. И.п. – ноги шире плеч, руки согнуты в локтях. Повороты вправо-влево, ногу на пятку, руки вытянуть перед собой. По 5-6 раз в каждую сторону.
  4. И.п. – основная стойка. Выпады вперёд с выставлением поочерёдно вперёд то правую, то левую ногу. Руки: девочки с махалками – вверх, прогнуться; мальчики с гантелями вперёд. 8-10р
  5. И.п. – ноги шире плеч. У девочек руки опущены, у мальчиков подняты вверх. Наклоны вперёд. Девочки наклоняются, руки разводят в стороны. Мальчики опускают прямые руки вниз.  
  6. И.п. для девочек – пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища; для мальчиков – основная стойка. Девочки выполняют «пружинку», поднимая руки в стороны на присед. Мальчики выполняют полный присед, вытягивая руки вперёд. 10-12р
  7. Прыжки: ноги вместе – ноги врозь, руки в стороны, опустить. Повторить в чередовании с ходьбой 2р. Мальчики прыгают дольше девочек.
  8. Повторить упражнение №1.

Основные виды движений:

1. Ходьба девочки с махалками, мальчики с гантелями по ребристым поднятым порожкам, руки в стороны. Для мальчиков дорожки подняты на 12см, для девочек на 6см. (после ходьбы дети кладут атрибуты в корзины)

2.Прыжки через скамейку с упором на неё руками. Девочки прыгают вперёд лицом, мальчики вперёд спиной.

3. Метание мяча в корзину. (девочки с 2,5м; мальчики с 3м)

Подвижная игра «Волны»

Инструктор по физкультуре и воспитатель крутят длинную скакалку, вместе с детьми говорят слова:

Море волнуется передо мной, бьётся о камень волна за волной.

После слов детям надо перебежать с одного конца поля на другое. Если скакалку вращают круговыми движениями снизу в верх – бегут мальчики. Если – змейкой по земле – бегут девочки. Тот ребёнок, который заденет за скакалку, выбывает из игры.

Игра проводится 3-4раза.

Третья часть – заключительная.

Игра малой подвижности «Закончи предложение».

Физрук стоит в центре поля с мячом, говорит неоконченные предложения и бросает мяч детям по очереди, которые стоят по кругу. Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро закончить предложение и бросить мяч физруку. Те дети, которые затрудняются ответить, выбывают из игры. Ребёнок, ответивший правильно, делает шаг назад. Выигрывают дети, которые  дальше всех отошли от круга.

Примерные предложения для детей:

Мама варит …

Папа может сделать …

Бабушка вяжет …

Дедушка чинит …

Девочка играет в …

Мальчик катает …

Мужчина носит …

Женщина одета в …

Коля – девочка? И т.д.

По окончании игры, физрук прощается с детьми, предлагая им взять с собой на участок мячи для дальнейших игр.

   

   

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

Музыка - одно из средств  формирования полоролевого воспитания детей....

Конспект физкультурного занятия с учётом гендерного подхода в подготовительной группе

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учёт гендерных особенностей детей является в...

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях...

Физкультурное оборудование в детском саду с учётом гендерного воспитания детей

В презентации представлена информация об оборудовании спортивного уголка в детском саду с учётом гендерных потребностей детей...

"Гендерное воспитание на музыкальных занятиях"

Консультация для воспитателей...

БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"

БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"...

Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологическ...