БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
материал
БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Все основные части музыкального занятия:
музыкально- ритмические движения, пение, слушанье музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактические игры — следует проводить с учетом гендерных различий или гендерного подхода:
- В музыкально-ритмических движениях используется дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости. У девочек преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами, платками и т д). Мальчик – руки на поясе, девочки –за платице.
- Слушание музыки может быть тоже организовано с учетом формирования гендерной идентичности. На занятиях дети учатся рассказывать о характере музыки, о ее эмоциональном настрое. Тихая, спокойная музыка колыбельной песни характеризует специфические черты девочек: нежность, скромность, терпимость.
Бойкий, ритмичный марш – стремительность, активность и решительность мальчиков. Или же например, на одном занятии можно послушать часть «Карнавала животных» К. Сен-Санса «Лебедь», а затем попросить девочек подвигаться под эту замечательную музыку, а мальчиков — понаблюдать за движениями девочек и выбрать самую плавную, нежную лебедушку. На следующем занятии можно прослушать произведение из того же цикла, например, «Вступление и королевский марш льва» и попросить мальчиков изобразить львов, а девочкам выбрать самого важного и мужественного Царя Зверей.
- Пение. При формировании у детей певческих навыков учитывается то, что особенно мальчики дошкольного возраста, обнаруживают при прослушивании крайне ограниченный диапазон и воспроизводят мелодию голосом более или менее верно в пределах кварты – сексты, в основном в первой и малой октавах. При этом тембры их певческого и разговорного голоса полностью совпадают, т. е. они «поют, как говорят». Так как мальчики говорят, используя преимущественно грудной регистр, а поют фальцетом, то для них большое значение имеет «разогрев» голоса, т. е. распевание, когда происходит торможение речевого двигательного динамического стереотипа. В хоровом пении мальчики и девочки поют вместе, их тембр сливается, но если же поют одни мальчики, их тембр конечно же отличается от тембра ансамбля девочек.
- Песни о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и его позитивному принятию.
Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры). В занятиях и развлечениях, всегда учитываю гендерные особенности детей.
- Игра на музыкальных инструментах организуется дифференцированно – мальчики играют на барабанах, например, если это солдаты.
- Театрализованная деятельность.
Мужские и женские костюмы, должны обязательно соответствовать полу, как и сказки и стихи, и постановка спектаклей. Обязательно посредством синтеза музыки, художественного слова и танца, что позволяет овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков. Например : праздники к 23 февраля, 8 марта.
Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учётом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребёнка.
Р.Б. Дуванский район,
с. Дуван,
пер. Медицинский, д.13.
Телефон: 8(34798)2-32-20
Электронный адрес:dds2011102@mail.ru
2020г.
Музыкальный руководитель: Шолохова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.
Музыка - одно из средств формирования полоролевого воспитания детей....
патриотическое воспитание на музыкальных занятиях
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца» — писал Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца не возможно. Чувство патриотизма так многообразно по своему соде...
Презентация "Нравственно- патриотическое воспитание на музыкальных занятиях"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделаю...

Консультация для педагогов тема: "Экологическое воспитание на музыкальных занятиях"
quot;" Экологические проблемы в современном обществе приобрели первостепенное значение. Разрешение их возможно только при условии формирования новой, гуманистической направленности отношен...

Экологическое воспитание на музыкальных занятиях.
Экологическое воспитание на музыкальных занятиях....