"Гендерное воспитание на музыкальных занятиях"
консультация по теме

Дводненко Виктория Владимировна

Консультация для воспитателей

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

    Музыка – одно  из  средств  формирования  полоролевого поведения  детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. То есть девочки и мальчики  не изолированы  друг  от  друга, а в процессе специально организованной  деятельности  развивают  качества, которые принято считать сугубо женскими или  мужскими.

Цель: Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.

Задачи:

- Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.

- Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.

- Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.

- Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и  

 трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры.

- Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и

  творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.

      В  группах  старшего возраста   различные  виды музыкальной деятельности  можно проводить  с  учетом  гендерных особенностей  детей.

Хореография. 

     В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков. Следует акцентировать  внимание детей на таких моментах, как: приглашение  на танец  исходит от  кавалера, мальчик, как  настоящий  рыцарь, встает  на одно колено и подает руку девочке, а она обходит мальчика легкими шажками, мальчик  держит крепко свою руку на поясе, а девочка «показывает юбочку». После  танца  мальчик  провожает  девочку на место. В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность, а в движениях мальчиков — строгость и четкость.     При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость  движений.

 В  музыкально - ритмических  движениях  можно  использовать  дифференцированный  подход:  мальчики  разучивают  движения, требующие  мужской  силы,  ловкости (наездники, бравые солдаты).

У девочек может преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).

Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений  ребёнка о своём  поле  и его позитивному  принятию.

Неоценимую помощь  в решении задач  воспитания детей с учётом их гендерных особенностей  оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры).  В занятиях и  развлечениях, всегда учитываю  гендерные  особенности детей. 

Пение. 

В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же..?»  Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.

Музыкальные  игры.

     Подчеркнуть  гендерные  особенности  на  музыкальных  занятиях  помогут муз. игры, такие,  как,  например, «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки», «Птички и автомобили», где  роль жуков, роботов  и автомобилей отводится  мальчикам, а роль бабочек,  звездочек и птичек — девочкам. Передавая музыкальные образы, движения у мальчиков должны быть соответствующими — четкими и тяжелыми, а у девочек — воздушными, легкими, нежными, плавными.

     К игре  на  музыкальных  инструментах  – можно тоже подойти, опираясь на  гендерные особенности  детей. Так, например, игру на барабанах  логичней  было  бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика  лучше доверить девочкам. Если девочки  и  мальчики  играют   на одних  и тех  же  инструментах, то  хвалить и поощрять  можно за  разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.

 Все  умения, знания и навыки, приобретённые детьми  в процессе гендерного воспитания, культуру  взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек.
    Вот так, развивая  музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать  свои  знания  о гендерном  различии  детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к  какому они  принадлежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

Музыка - одно из средств  формирования полоролевого воспитания детей....

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.

Гендерное воспитание на музыкальных занятиях...

Гендерное воспитание на физкультурных занятиях

11 мая 2016г в нашем ДОУ прошло Районное методическое объединение по физической культуре на спортивной площадке. Гостям было предложено два занятия по гендерному воспитанию: в средней группе по сказке...

БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"

БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"...

Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологическ...

Роль воспитателя в музыкальном воспитании на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности

Роль воспитателя в музыкальном воспитании на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности...