"Гендерное воспитание на музыкальных занятиях"
консультация по теме
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»
Музыка – одно из средств формирования полоролевого поведения детей. На музыкальных занятиях работа по гендерному воспитанию прослеживается в различных видах музыкальной деятельности. То есть девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развивают качества, которые принято считать сугубо женскими или мужскими.
Цель: Сформировать понятие у ребёнка о половой принадлежности.
Задачи:
- Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
- Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.
- Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
- Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры.
- Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.
В группах старшего возраста различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей.
Хореография.
В танцевальной деятельности, особенно в парных танцах, необходимо подчеркивать отличительные движения девочек и мальчиков. Следует акцентировать внимание детей на таких моментах, как: приглашение на танец исходит от кавалера, мальчик, как настоящий рыцарь, встает на одно колено и подает руку девочке, а она обходит мальчика легкими шажками, мальчик держит крепко свою руку на поясе, а девочка «показывает юбочку». После танца мальчик провожает девочку на место. В танцевальных движениях девочек следует поощрять плавность, легкость, пластичность, а в движениях мальчиков — строгость и четкость. При разучивании танцев (вальс, полька, кадриль). Мальчики овладевают навыками ведущего партнёра, у девочек делается акцент на грациозность, изящество, мягкость движений.
В музыкально - ритмических движениях можно использовать дифференцированный подход: мальчики разучивают движения, требующие мужской силы, ловкости (наездники, бравые солдаты).
У девочек может преобладает плавность, мягкость движений (хороводы, упражнения с цветами, лентами, шарами).
Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребёнка о своём поле и его позитивному принятию.
Неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учётом их гендерных особенностей оказывает народный фольклор (потешки, частушки, дразнилки поговорки, народные игры). В занятиях и развлечениях, всегда учитываю гендерные особенности детей.
Пение.
В репертуар дошкольников можно включить следующие песни: «Из чего же..?» Ю. Чичкова, «Папа может» В. Шаинского, «Капитан» З. Роот, «Мама» В.Гаврилина, «Маленькая мама» Г.Струве и др.
Музыкальные игры.
Подчеркнуть гендерные особенности на музыкальных занятиях помогут муз. игры, такие, как, например, «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки», «Птички и автомобили», где роль жуков, роботов и автомобилей отводится мальчикам, а роль бабочек, звездочек и птичек — девочкам. Передавая музыкальные образы, движения у мальчиков должны быть соответствующими — четкими и тяжелыми, а у девочек — воздушными, легкими, нежными, плавными.
К игре на музыкальных инструментах – можно тоже подойти, опираясь на гендерные особенности детей. Так, например, игру на барабанах логичней было бы отдать представителю сильного пола, а партию треугольника и колокольчика лучше доверить девочкам. Если девочки и мальчики играют на одних и тех же инструментах, то хвалить и поощрять можно за разные проявления. Мальчиков — за решительность, точность, девочек — за легкость, тонкость исполнения.
Все умения, знания и навыки, приобретённые детьми в процессе гендерного воспитания, культуру взаимоотношения полов можно увидеть при проведении праздников и развлечений для мальчиков и девочек.
Вот так, развивая музыкальные способности детей, открывая им чудесный мир музыки, хореографии, театра, музыкальный руководитель может использовать свои знания о гендерном различии детей, помогая осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание на музыкальных занятиях.
Музыка - одно из средств формирования полоролевого воспитания детей....
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....

Гендерное воспитание на физкультурных занятиях
11 мая 2016г в нашем ДОУ прошло Районное методическое объединение по физической культуре на спортивной площадке. Гостям было предложено два занятия по гендерному воспитанию: в средней группе по сказке...

БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"
БУКЛЕТ "гЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ"...
Семинар для родителей "Гендерное воспитание на музыкальных занятиях" (старший дошкольный возраст)
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это тот возраст, когда ребенок начинает стремительно развиваться интеллектуально, психически, психологическ...

Роль воспитателя в музыкальном воспитании на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности
Роль воспитателя в музыкальном воспитании на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности...