" Кто живет в реке"
план-конспект занятия (средняя, подготовительная группа) на тему
Совместный досуг для детей старших и младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_reke.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КТО ЖИВЕТ В РЕКЕ
Действующие лица: ведущий, русалочка, водяной (взрослые), лягушата (дети), цапля (ребенок), туристы (дети старшей группы).
Оборудование: рисунки с изображением краба, морской звезды, морского конька и других животных, обитающих в водной среде, шапочки лягушек, цапли (сделанные из старых надувных кругов), костюм русалочки и водяного, искусственные цветы - кувшинки и лилии.
Ход праздника.
Дети сидят на скамейках на бортике бассейна.
Ведущий. Ребята, давайте представим, что мы находимся на берегу большого озера, светит яркое солнце, и у нас прекрасное настроение. Нам очень хочется плавать, нырять, веселиться. Давайте дружить с физкультурой. Начнем с зарядки.
Дети выполняют упражнения под музыку.
Упражнения на суше
- И.п. - основная стойка.
В.: дети поднимают и опускают плечи («удивление»),
- И.п. - основная стойка.
В.: повороты головы вправо-влево, вверх-вниз.
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В.: 1 - руки вверх, ладошки вместе («лодочка»);
2 - руки в стороны («звездочка»).
- И.п. - сидя, ноги вытянуты, упор руками сзади.
В.: поочередное поднимание прямых ног.
Ведущий. Ребята, мы с вами так расшумелись на берегу, что разбудили водных обитателей. Посмотрите, кто это к нам пожаловал?
Звучит «Песня про водяного» из мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина).
Появляются Русалочка и Водяной.
Русалочка. Здравствуйте, рыбята, то есть извините, ребята. Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так назвала. Сегодня мы с Водяным расскажем вам о жителях нашего подводного царства. А сейчас приглашаем в гости к нам в озеро.
Дети заходят в бассейн.
Водяной. Вы живете на суше и думаете. Что это лучший дом, а жители нашего царства не представляют себе жизни без воды.
Река ведь не просто течет и течет, Река интересною жизнью живет.
Чтобы чувствовать себя уверенно в воде, надо научиться дышать правильно.
Водяной показывает детям выдохи в воду, Дети повторяют за ним.
Русалочка. А знаете ли вы, ребята, кто живет в реке, озере, море? (Русалочка показывает картинки с изображением водных жителей и предлагает детям показать их).
Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, кто это к нам прыгает?
Появляются дети-лягушки.
Лягушата.
Раньше были мы икрою, ква-ква! А теперь мы все - герои, ать-два! Головастиками были, ква-ква! Дружно хвостиками били, ать-два! А теперь мы лягушата! Ква-ква! Прыгай с берега, ребята, ать-два! И с хвостом, и без хвоста, Жить на свете - красота!
Б.Заходер
Ведущий. Ребята, хотите стать лягушками? Идите, я вас научу, как нужно прыгать, громко квакать и плавать. Представьте, что вы красивые зеленые лягушки, (дети вместе с лягушками имитируют движения руками брассом, прыгают, ловят комаров.) Русалочка. Ребята, ребята, внимание! На озере появилась цапля! (выходит ребенок в шапочке цапли, в руках у него мячи.)
Прячьтесь быстрее! (Дети задерживают дыхание и опускаются под воду. Цапля бросает мячики в тех детей, которые не успели спрятаться.)
Водяной прогоняет цаплю.
Водяной. Ребята, а вы заметили, что в озере живут не только лягушки, но и рыбки? А вы умеете так же плавать?
Ведущий.
Плавают рыбешки в нашей речке чистой. Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро! Рыбки-рыбешки все хороши: Папы и мамы, и малыши.
(Французская народная песня)
Дети выполняют скольжение на груди, проныривают в обруч.
На бортике бассейна появляются дети, в руках у них пластиковые бутылки, пластмассовая посуда. Дети изображают отдыхающих на берегу туристов, а затем сбрасывают весь мусор в озеро.
Водяной. Ой, беда-беда! Люди обидели озеро, засорили его. Теперь все его жители могут погибнуть! Что же делать?
Русалочка. Не переживай, дети нам помогут очистить озеро. ( дети плавают, ныряют, собирают весь мусор.)
Водяной. Спасибо вам, добрые дети! Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашем озере!
Дети в воде встают в круг, в руках у них цветы. Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
Танец с элементами синхронного плавания
- выполнить наклон туловища вправо-влево, руки с цветами подняты над головой.
- присесть под воду, задержать дыхание, поднять руки вверх, цветы - над головой. Покачать цветами.
- подняться из воды, покружиться, раскачивая цветами над головой.
- сделать выпад вперед, руки в стороны.
- перестроиться в два круга. Внутренний круг поднимает руки вверх, делает ворота. Детям из внешнего круга проскользнуть 2лодочкой» в ворота, встать на ноги и сделать круг - ворота.
- взяться за руки, помахать цветами.
Водяной. Вот пришла пора прощаться. Спасибо вам, дети, за заботу об озере. Относитесь бережно к природе, а еще мне будет приятно, если вы нарисуете мне картинки о нашем празднике. А у меня для вас есть подарки.
Водяной дарит детям игрушки - водных обитателей, прощается с детьми
Провела и подготовила:
Инструктор по плаванию Рыкова Е. И.
ГБОУ» Школа 2092» им. Кожедуба.
Подразделение « Надежда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по экологическому воспитанию "Кто живет в реке?"
В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Кто в реке без головы живет?
презентация для детей по окружающему миру...
"Кто живет в реке и в озере?"
Конспект занятия по экологии в средней группе ...
Презентация " Кто живет в реке и озере"
Презентация " Кто живет в реке и озере"...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто живет в реке и озере"
Программное содержание: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную реч...