Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Авраменко Елена Анатольевна

Формировать потребность в охране водоемов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx15.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий театрально-музыкального досуга

по экологическому воспитанию

Для детей старшего возраста

«Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»

Цель: Формировать потребность в охране водоемов.

Задачи:

  • Знакомство с флорой и фауной водоемов.
  • Прививать чувство сопереживания, уважение к родной природе.
  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Материал и оборудование:

  • Декорации с тематикой водной среды.
  • Костюмы речных обитателей (элементы), знакомые детям.
  • Музыкальное оформление, стихи Б.Заходера, других авторов.

Действующие лица: Ведущая, Русалка.

Ход досуга.

В зале декорации водоема. Дети входят свободно с воспитателем в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! В наш детский сад пришло письмо (показывает). Прочитаем, что нам пишут.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Русалочка по просьбе обитателей нашей речки: уток, лягушек, улиток, карасей, ратанов, щук, раков и водорослей. Помогите! У нас беда…….!»

Ведущая: Ребята! Мне кажется, речным обитателям нужно помочь! Ну, что  отправимся к ним на помощь?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда встаем и отправляемся в путь.

Дети встают, обходят под музыку зал по кругу.

В конце музыкального фрагмента появляется Русалка.

Русалка: Здравствуйте рыбята! То есть извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбки плавают, то есть рыбята, вот так вас и назвала. Большое спасибо, что откликнулись на мое письмо и пришли. Пожалуйста, помогите нам! Может случиться настоящая беда, и не просто беда, а катастрофа.

Ведущая: Русалочка, расскажи нам, что случилось?

Русалочка: Вы, люди живете на суше, а я и мои друзья – в воде, и не представляем, как можно жить по-другому. Ведь вода – это наш дом!

Затем читает стихотворение Б. Заходера.

Рядом с нашим домом-рекой строят гаражи, целых тысячу штук, а в них тысяча машин. А рядом с гаражами находится мойка. И каждый день с утра до вечера там моют машины. И грязная-грязная вода стекает в нашу речку. Да еще люди приходят отдохнуть к реке, а сами бросают в нее всякий мусор. Это так ужасно! Вы согласны со мной?

А люди, которые загрязняют нашу речку, наверное, не задумываются об этом.

Ведущая:  Не огорчайся, Русалочка! Мы что-нибудь придумаем с ребятами!

Русалочка: А хотите побывать в глубинах реки и познакомиться с моими друзьями?

Дети:…….

Русалочка: Только, что бы попасть на дно реки необходимо очистить берег от мусора. Поможете?

Дети собирают заранее набросанный мусор

Русалочка: Ну, вот берег чистый. Спасибо. Теперь приглашаю вас в гости.

Ведущая: Погоди, Русалочка, как же мы попадем на дно реки? Ведь там нет воздуха, как мы будем дышать?

Русалочка: Я же волшебница! Закрывайте глаза…..

Русалка произносит волшебные слова, детям надевают элементы костюмов.

Далее проводится игра «Лягушки»

Затем игра «Рыбки и щука»

 «Речка волнуется раз…»

Русалочка: Вот, ребята, мы и побывали у меня в гостях. Приходите еще, не забывайте нас. Закрывайте глаза, нам пора возвращаться.

Русалочка произносит волшебные слова, взрослые помогают снять детям элементы костюмов

Вот мы снова на берегу.

А теперь скажете. Как же вы собираетесь мне помочь?

Ведущая: Я знаю, как мы вам поможем. Ребята помните, у нас есть плакаты и знаки, которые будут напоминать людям о бережном отношении к природе. Мы поставим их возле твоей реки, и люди перестанут мусорить и сливать грязную воду в твою реку.

Русалочка: спасибо вам, ребята, ну а теперь вам пора прощаться. До свидания.

Русалочка уходит.

Ведущая завершает досуг, приглашает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...

Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна

·        Игра способствует развитию познавательного интереса;·        Расширяет кругозор детей;·...

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...