Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий театрально-музыкального досуга
по экологическому воспитанию
Для детей старшего возраста
«Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Цель: Формировать потребность в охране водоемов.
Задачи:
- Знакомство с флорой и фауной водоемов.
- Прививать чувство сопереживания, уважение к родной природе.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Материал и оборудование:
- Декорации с тематикой водной среды.
- Костюмы речных обитателей (элементы), знакомые детям.
- Музыкальное оформление, стихи Б.Заходера, других авторов.
Действующие лица: Ведущая, Русалка.
Ход досуга.
В зале декорации водоема. Дети входят свободно с воспитателем в зал, рассаживаются на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! В наш детский сад пришло письмо (показывает). Прочитаем, что нам пишут.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Русалочка по просьбе обитателей нашей речки: уток, лягушек, улиток, карасей, ратанов, щук, раков и водорослей. Помогите! У нас беда…….!»
Ведущая: Ребята! Мне кажется, речным обитателям нужно помочь! Ну, что отправимся к ним на помощь?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда встаем и отправляемся в путь.
Дети встают, обходят под музыку зал по кругу.
В конце музыкального фрагмента появляется Русалка.
Русалка: Здравствуйте рыбята! То есть извините, ребята! Привыкла я, что вокруг меня рыбки плавают, то есть рыбята, вот так вас и назвала. Большое спасибо, что откликнулись на мое письмо и пришли. Пожалуйста, помогите нам! Может случиться настоящая беда, и не просто беда, а катастрофа.
Ведущая: Русалочка, расскажи нам, что случилось?
Русалочка: Вы, люди живете на суше, а я и мои друзья – в воде, и не представляем, как можно жить по-другому. Ведь вода – это наш дом!
Затем читает стихотворение Б. Заходера.
Рядом с нашим домом-рекой строят гаражи, целых тысячу штук, а в них тысяча машин. А рядом с гаражами находится мойка. И каждый день с утра до вечера там моют машины. И грязная-грязная вода стекает в нашу речку. Да еще люди приходят отдохнуть к реке, а сами бросают в нее всякий мусор. Это так ужасно! Вы согласны со мной?
А люди, которые загрязняют нашу речку, наверное, не задумываются об этом.
Ведущая: Не огорчайся, Русалочка! Мы что-нибудь придумаем с ребятами!
Русалочка: А хотите побывать в глубинах реки и познакомиться с моими друзьями?
Дети:…….
Русалочка: Только, что бы попасть на дно реки необходимо очистить берег от мусора. Поможете?
Дети собирают заранее набросанный мусор
Русалочка: Ну, вот берег чистый. Спасибо. Теперь приглашаю вас в гости.
Ведущая: Погоди, Русалочка, как же мы попадем на дно реки? Ведь там нет воздуха, как мы будем дышать?
Русалочка: Я же волшебница! Закрывайте глаза…..
Русалка произносит волшебные слова, детям надевают элементы костюмов.
Далее проводится игра «Лягушки»
Затем игра «Рыбки и щука»
«Речка волнуется раз…»
Русалочка: Вот, ребята, мы и побывали у меня в гостях. Приходите еще, не забывайте нас. Закрывайте глаза, нам пора возвращаться.
Русалочка произносит волшебные слова, взрослые помогают снять детям элементы костюмов
Вот мы снова на берегу.
А теперь скажете. Как же вы собираетесь мне помочь?
Ведущая: Я знаю, как мы вам поможем. Ребята помните, у нас есть плакаты и знаки, которые будут напоминать людям о бережном отношении к природе. Мы поставим их возле твоей реки, и люди перестанут мусорить и сливать грязную воду в твою реку.
Русалочка: спасибо вам, ребята, ну а теперь вам пора прощаться. До свидания.
Русалочка уходит.
Ведущая завершает досуг, приглашает детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и...
Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна
· Игра способствует развитию познавательного интереса;· Расширяет кругозор детей;·...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста
В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Конспект воспитательного мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшего возраста на тему: «Природа вокруг нас»
Экологический КВН для детей старшего возраста "Природа вокруг нас"...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...