НОД по экологическому воспитанию "Кто живет в реке?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конспекте занятия раскрываются использование современных образовательных технологий в процессе ознакомления старших дошкольников с обитателями водного царства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кто живет в реке?»
Цель: познакомить детей с представителями водньх животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде, разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.
Материалы и оборудование:
фотографии, рисунки кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде. Прежде всего, в качестве модельньх выберите животных вашей местности, тех, кооторые могут быть знакомы детям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Для проведения занятия пригласите сказочных персонажей - (Водяного и (Русалку, которые представят ребятам разных водньх обитателей. (Роли Водяного и Русалки исполняют воспитатели).
Воспитатель. Ребята, сегодня k нам пожаловали необычные гости. Jfy-ка, давайте попробуем их узнать (звучит т песня из мультфильма «Я водяной, я водяной...") . Приходят (Pycaлка, Водяной, здороваются с детьми.
Русалка. Здравствуйте, рыбята, то есть, извините, ребята. Привыкла я, что вокруг меня рыбята плавают, вот и вас так называю. Сегодня мы с Водяным расскажем Вам о жителях нашего подводного царства.
Водяной. Вот вы живете на суше, и вам кажетсся, что суша - это самый лучший дом. А жители нашего царства даже не представляют, как это можно житъ, когда нет воды.
(Русалка. Посмотриш на реку И кажется, в ней Jfem ни малявок^,ни окуней. Только бежит Голу бая вода, Петляя по лугу, "Незнамо куда.
Водяной. Но если поглубже
В неё заглянуть, С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, Что это не так, Вот под корягою прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это-
Огромная щука .
Пллывет, как paкgma;
Русалка : У кручи подмытой
На дне хрящеватом
Лещ отдыхает- Стоит, как лопата.
В ззатоне лини копошатся в грязи,
На солнце сверкают боками язи,
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши...
Водяной : Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет!
Русалка. А вот мы сейчас узнаем, с кем из жителей нашего подводного царства знакомы ребята. Kтo вспомнит, как называются эти животные? (Demu называют водных животных, Русалка и Водяной подсчитывают, скольких животных они вспомнили.
Водяной. Молодцы ребята. Не думал я, что вы наших жильцов знаете. Не всех, конечно, но вcex и невозможно узнать.. Даже я всех не знаю, хотя и сто лет в воде живу. Kтo y нас только в реках, океанах, морях и озерах ни плавает! Иногда проплывет мимо чудище, какое, поздоровается вежливо, а я потом весь день мучаюсь: не могу вспомнить, как это чудище морское зовут.
Русалка. Ты, Водяной, не отвлекайся, давай лучше ребят с нашими друзьями познакомим. Лягушка-квакушка, выходи!
Появляется, прыгая, лягушку.
Лягушка. (Раньше были мы икрою, ква - ква! Л теперь мы все - герои, ать-два! Головастиками были, ква-ква! Дружно хвостиками били, ать-два!
А теперь мы лягушата! Ква-ква!
Прыгай с берега, ребята, ать-два!
И с хвостом, и без хвоста,
Житъ на свете красота!
Ребята, хотите стать лягушатами? Идите, я вас научу, как надо прыгать и громко квакать.. Представьте, что вы - красивые зеленые лягушки.
Дети вместе с лягушкой играют, имитируют ее движения. Затем лягушка уходит. Появляется рыба.
Русалка. Плавают рыбешки в нашей речке чистой,
Плавают рыбешки быстро, быстро, быстро!
(Рыбки - рыбёшки все хороши: папы и мамы, и малыши!
Рыба. Рыбки-рыбешки на больших похожи-
Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!
Рыбки гуляют только в воде ,
И не г уляют больше нигде!
(Ребята, кто из вас умеет плавать? Плавать - это так замечательно! Не понимаю, зачем вы ходите, если умеете плавать. А если не умеете -учитесь! (Давайme я вам покажу, как.плавают настоящие рыбы!
(Demu вместе с рыбой "плавают имитируют ее движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Кто в лесу живет?" (в рамках проведения регионального конкурса "Счастливая страна - детсадия"
27 марта 2012 года в детском саду прошел экологический праздник "Кто в лесу живет?", который подготовили и провели дети старшей разновозрастной группы под руководством воспитателей Кирилловой Е....
экологическая сказка "Кто в лесу живет"
27 марта 2012 года в ДОУ проводился конкурс "Лидеры дошкольного образования". Была показана сказка "Кто в лесу живет"...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Где живет Зима?» (вторая младшая группа)
КОНСПЕКТРАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМА «Где живет Зима?»ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развлечение «Где живёт Зима?»Программное содержание:Образовательная за...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Экологическая игра "Времена года", "Кто живет в лесу?"
Экологическая игра« Времена года»*Цель: Уточнить и закрепить представление о характерных признаках времен года. Формировать у детей представление о том, как выглядят деревья в разные времена года.«Кто...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде»...