Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Мини программа краткосрочной образовательной практики "Веселая резиночка" для детей 5-7 лет. предполагает отработку навыков прыжков через резинку за короткий промежуток времени. Программа включает схемы выполнения прыжков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка" | 120.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми |
Краткосрочная образовательная практика
« Весёлая резиночка»
Разработала и реализовала инструктор по физической культуре Татьяна Витальевна Прокопова |
2015 г.
Название практики: «Весёлая резиночка»
Возрастная категория детей: 5 - 7 лет
Количество участников: до 12 человек
Количество часов: 4 часа
Время занятий: 30 минут
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Краткая характеристика данной практики: отработка навыков прыжков через «резинку».
Актуальность:
Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне, по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье.
В связи с этим у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно – сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно – двигательного аппарата. Это и поспособствовало выбору темы практики «Веселая резиночка» (прыжки через «резинку»).
Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок в «резинках» это не просто прыжок в высоту. Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно – сосудистой системы организма.
Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через «резинку» способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное - эта игра не требует много места и большого количества игроков.
Перспективный план краткосрочной образовательной практики «Веселая резиночка»
№ | Тема занятия | Задачи | Оборудование | Развернутое содержание работы | Продукт деятельности, результат |
1. | Упражнение «Березка» | Упражнять в умении прыгать через «резинку» боком | - резиночка на пару детей -алгоритмы на каждого ребёнка | Разминка под музыку (по желанию педагога) Выполнение упражнения «Берёзка» по алгоритму: - перепрыгнуть через одну половину «резиночки», - затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами, - выпрыгнуть за «резиночку» Практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку боком «Берёзка» | Навык прыжков через «резиночку» боком |
2. | Упражнения: «Пешеходы», «Ступеньки» | Развивать умение прыгать на «резиночку», прижимая ее к полу | - резиночка на пару детей -алгоритмы на каждого ребёнка | Разминка под музыку (по желанию педагога) Повторение упражнения «Березка» без алгоритма; Показ педагогом и выполнение упражнений: 1.«Пешеходы», по алгоритму: -прыгнуть на «резиночку», чтобы прижать каждую половинку к земле ногой, - затем в прыжке поменять ноги 2. «Ступеньки», по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, -перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног, -выпрыгнуть за «резиночку» и повторить упражнение в обратную сторону Практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку «Пешеходы», «Ступеньки» | Умение прыгать на «резиночку», прижимая её к полу |
3. | Упражнения «Бантик» | Развивать умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней | - резиночка на пару детей -алгоритмы на каждого ребёнка | Разминка под музыку Повторение упражнений: «Пешеходы», «Ступеньки» (самостоятельно) Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик» по схеме: -прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле, - не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично, - выпрыгнуть за «резиночку» Практическая деятельность детей: самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку «Бантик» | Умение прыгать на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу, а другая нога была под ней |
4. | Прыжки через резинку разными вариантами: «Березка» «Пешеходы», «Ступеньки» «Бантик» | Совершенствовать навыки прыжков через «резиночку» разными вариантами | - резиночка на пару детей -алгоритмы на каждого ребёнка | Разминка под музыку Выполнение детьми прыжков через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик» | Сформированные навыки прыжков через резинку разными вариантами: «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки», «Бантик» |
Литература:
1. Гуревич И.А. «300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию», М., 1994г.
2. Степаненкова Э.Я. « Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», М, 2001г.
3. Адашкявичине Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М, 1992г
«Пешеход»
«Березка»
«Платочек»
«Конфетка»
«Бантик»
«Ступеньки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка».(Физическая направленность).Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика &l...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский дет...
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский дет...