Краткосрочная образовательная практика "Веселая резиночка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Мини программа краткосрочной образовательной практики "Веселая резиночка" для детей 5-7 лет. предполагает отработку навыков прыжков через резинку за короткий промежуток времени. Программа включает схемы выполнения прыжков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\KAPBAFEL\лого.png

Муниципальное автономное дошкольное    образовательное   учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

Краткосрочная образовательная практика

« Весёлая резиночка»

         Разработала и реализовала

         инструктор по физической культуре

         Татьяна  Витальевна Прокопова

    2015 г.

Название практики:  «Весёлая  резиночка»

Возрастная категория детей:  5 - 7 лет

Количество участников:  до  12 человек

Количество часов:  4 часа

Время занятий:  30  минут

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Краткая характеристика данной  практики:  отработка навыков прыжков через «резинку».

Актуальность:

      Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в  двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне,  по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье.  

         В связи с этим  у детей именно этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. А в будущем заболевания сердечно – сосудистой системы, ожирение, болезни суставов и опорно – двигательного аппарата. Это и поспособствовало выбору темы практики «Веселая резиночка» (прыжки через «резинку»).

         Все новое это хорошо забытое старое! Так, обыкновенная резинка стала настоящей находкой  в работе с детьми по стимулированию их двигательной активности. Основой игры являются прыжки. Прыжок в «резинках» это не просто прыжок в высоту.  Он имеет особую, отработанную технику, поэтому игра в «резиночку» способствует развитию координации движений, выносливости, ловкости, укреплению всех мышц тела и сердечно – сосудистой системы организма.

           Прыжки направлены на тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки через «резинку»  способствуют повышению выносливости, тренируют чувство ритма, в прыжках дети проявляют большую активность и настойчивость. И самое главное -  эта игра не требует много места и большого количества   игроков.

Перспективный план  краткосрочной образовательной  практики  «Веселая резиночка»

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Развернутое содержание работы

Продукт деятельности, результат

1.

Упражнение

«Березка»

Упражнять  в умении  прыгать  через «резинку»  боком

- резиночка  на пару детей

-алгоритмы на каждого ребёнка

Разминка под музыку (по желанию педагога)

Выполнение  упражнения «Берёзка» по алгоритму:

- перепрыгнуть  через одну половину «резиночки»,

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

- выпрыгнуть за «резиночку»

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку боком «Берёзка»

Навык прыжков через   «резиночку» боком

2.

Упражнения:

«Пешеходы»,

«Ступеньки»

Развивать умение прыгать   на «резиночку», прижимая ее к полу

- резиночка  на пару детей

-алгоритмы на каждого ребёнка

Разминка под музыку (по желанию педагога)

Повторение упражнения  «Березка» без алгоритма;

Показ педагогом и выполнение  упражнений:

 1.«Пешеходы»,  по алгоритму:

-прыгнуть на  «резиночку»,  чтобы прижать каждую половинку к земле ногой,

- затем в прыжке поменять ноги

2. «Ступеньки», по схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину «резиночки» так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

-выпрыгнуть за «резиночку»  и повторить упражнение в обратную сторону

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку  «Пешеходы», «Ступеньки»

Умение прыгать  на «резиночку», прижимая её к полу

3.

 Упражнения «Бантик»

Развивать умение прыгать   на «резиночку», одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней

- резиночка  на пару детей

-алгоритмы на каждого ребёнка

Разминка под музыку

Повторение упражнений: «Пешеходы»,  «Ступеньки» (самостоятельно)

Показ педагогом и выполнение упражнения детьми «Бантик»  по  схеме:

-прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

- не отпуская «резиночку», прыгнуть на вторую половину, располагая ноги симметрично,

- выпрыгнуть за «резиночку»

Практическая деятельность детей:

самостоятельно отрабатывают прыжки через резиночку  «Бантик»

Умение прыгать  на «резиночку»,  одной ногой, прижимая ее к полу,  а другая нога была под ней

4.

Прыжки через резинку разными вариантами:

«Березка»

«Пешеходы», «Ступеньки»

«Бантик»

Совершенствовать навыки  прыжков через «резиночку» разными вариантами  

- резиночка  на пару детей

-алгоритмы на каждого ребёнка

Разминка под музыку

Выполнение  детьми прыжков через резинку  разными вариантами:

«Березка»,

«Пешеходы»,

«Ступеньки»,

«Бантик»

Сформированные навыки прыжков  через резинку разными вариантами:

«Березка»,

«Пешеходы», «Ступеньки»,

«Бантик»

     Литература:

    1. Гуревич И.А. «300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию», М., 1994г.

    2. Степаненкова Э.Я. « Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», М, 2001г.

    3. Адашкявичине Э.И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М, 1992г        

                                                                                                     

 «Пешеход»

E:\схемы- резиночка\пешеход.jpg

«Березка»

березка.jpg

 «Платочек»

платочек.jpg

                                       «Конфетка»    

                                            конфетка.jpg

«Бантик»

         бантик.jpg

«Ступеньки»

       

ступеньки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка». (Физическая направленность). Возраст детей: 5-6 лет.

Программа краткосрочной образовательной практики «Весёлая резиночка».(Физическая направленность).Возраст детей: 5-6 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика &l...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский дет...

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский дет...