Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.

Актуальность Программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.

Новизна Программы: Однообразие традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. Изучив множество здоровьесберегающих технологий, мы пришли к выводу, что в решении задач по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также в поддержании интереса к физической культуре в определенной мере могут помочь прыжки через резинку.

Использование прыжков через резинку позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, формирует здоровьесберегающие компетенции.

Адресат программы: дети 5-7 лет.

 

Срок реализации: 3 месяца в объеме 13 часов.

Форма обучения: очная.

Уровень освоения программы: ознакомительный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselaya_rezinochka.docx821.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\2022-04-27\002.jpg

Содержание:

I Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка………………………..……………………………...3
  2. Цель и задачи программы…………………………………………………….6
  3. Содержание программы………………………………………………………7
  4. Ожидаемые (планируемые) результаты……………………………………..7

II Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график …………………….………………………...8

2.2 Условия реализации программы……………………………………………..8

2.3 Формы аттестации………………………………………………………….....9

2.4. Оценочные материалы…………………………………………………….....9

2.5 Методическое обеспечение…………………………………………………..9

2.6 Список литературы……………………………………………………………9

 

I Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от31.03.2022г №678-р;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) утверждённые Министерством образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015г. №09-3242;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка».

Дополнительная общеразвивающая программа   физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» (далее  - Программа)  разработана с учетом интересов и потребностей воспитанников и их родителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка»» (далее - МБДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»).  Данная  Программа расширяет и обогащает основную  образовательную программу дошкольного образования  МБДОУ «Яйский детский  сад «Ромашка» по  направлению физическое развитие.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в ФГОС ДО прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:  

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;  

2) физическая культура, развитие физических качеств.  

Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.

Актуальность Программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Это главная причина искать пути сохранения здоровья дошкольника, учиться эффективно применять здоровьесберегающие технологии.

Отличительной особенностью Программы является:

• Использование нестандартного оборудования - резинка, как средства оздоровления и развития физических качеств детей.

• Программа позволяет использовать прыжки как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма.

• В программу включены упражнения с резинкой, интересные спортивные игры разной подвижности.

• Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.

• Изучение представленного материала не является обязательным для всех детей, участвуют все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.

• Материал программы направлен на сохранение и укрепление здоровья детей и носит оздоровительный характер.

Новизна Программы: Однообразие традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. Изучив множество здоровьесберегающих технологий, мы пришли к выводу, что в решении задач по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также в поддержании интереса к физической культуре в определенной мере могут помочь прыжки через резинку.

Использование прыжков через резинку позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, формирует здоровьесберегающие компетенции.

Адресат программы: дети 5-7 лет.

Срок реализации: 3 месяца в объеме 13 часов.

Форма обучения: очная.

Уровень освоения программы: ознакомительный.

Особенности организации образовательного процесса: Программа рассчитана на три месяца обучения, с детьми 5 -7 лет. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 13 часов. Количественный состав группы 10-15 человек.

Программа предусматривает как теоретические, так и практические занятия, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях и праздниках.  

Основные задачи теоретических занятий: дать необходимые представления о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о личной гигиене, технике безопасности на занятиях, о различных видах спорта, знакомить детей с понятием, как рациональный отдых.

Основные задачи практических занятий:

- упражнять в умение контролировать технику выполнения движений;

- обучать способам самоконтроля и самооценки;

- совершенствовать навыки самоорганизации детей в подвижных и спортивных играх;

- создать условия для разностороннего физического развития детей.

Организационные формы обучения: Форма организации занятий – групповая, в группах одного возраста.

Режим занятий: Занятия проводятся   на свежем воздухе в летний период. Дополнительная образовательная деятельность проводится во вторую половину дня (в соответствии с требованиями СанПиНа): 1 раз в неделю по 25 минут, 13 часов в год. 

Формы занятий:

- традиционное занятие;

- занятия, состоящие из комплекса прыжков;

- занятия с использованием подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

- занятия-тренировки по основным видам движений;

- занятия-соревнования.

1.2 Цель и задачи программы

Цель Программы: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами детского фитнеса.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему.

2. Формировать навыки выразительности, пластичности в движениях.

3. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

4. Содействовать физическому развитию, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

1.3 Содержание программы

Учебно-тематический план

«Прыжки через резинку»

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Формы аттестации

/контроля

1

Введение. Путешествие в мир веселой резиночки

1

1

собеседование

2

Базовые прыжки

5

1

4

наблюдение

3

Комбинации прыжков

6

6

наблюдение

4

Итоговое занятие «Классики-резиночка»

1

1

контрольные упражнения

ИТОГО

13

2

11

Тема 1  Введение. Путешествие в мир веселой резиночки – 1 час

Теория: правила поведения и техники безопасности при выполнении упражнений с резинкой.

Практика: беседа.

Форма контроля: собеседование.

Тема 2  Базовые прыжки – 5 часов

Теория: простые  прыжки.

Практика: игровые упражнения с резинкой; выполнение простых прыжков через резиночку: на двух ногах прямо, на двух ногах боком, на одной ноге прямо, на одной ноге боком.

Форма контроля: наблюдение, упражнения.

Тема 3 Комбинации прыжков – 6 часов

Теория: комбинации прыжков через резиночку, уровни игры в резиночку.

Практика: игровые упражнения с резинкой; комбинации прыжков через резинку на уровне щиколотки, икры.

Форма контроля: наблюдение, упражнения.

Тема 4 Итоговое занятие – 1 час

Теория: информация об основах здорового образа жизни.

Практика: контрольные прыжки.

Формы контроля: диагностические упражнения, показательное выступление.

Игровые упражнения с резинкой: «Пройдем змейкой», «Качели», «Канатоходцы», «Карусели», «Аист и лягушки», «Кольцо», «Насос», «Перекатывание мяча», «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки».

Подвижные игры: «Паутина», «Мышеловка», «Волк и зайцы»

1.4 Ожидаемые (планируемые) результаты

В результате изучения программного материала «Веселая резиночка» учащиеся:

приобретут:

- личностные качества: организованность, любознательность, целеустремленность, коммуникабельность;

- физические качества: быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка;

 имеют представление:  

- о здоровом образе жизни;

- о роли занятий физической культурой и спортом;

- о системе практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

умеют:

- использовать и применять на практике знания, полученные на занятиях;

- выполнять физические упражнения общеразвивающей направленности, базовые прыжки через резинку.

II Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Количество учебных недель – 13.

Количество учебных дней: 13.

Продолжительность каникул – 0.

Дата начала и окончания учебных периодов/этапов – 1 июня, окончание – 31 августа.

Общее

количество

часов

Теория

  Практика  

Прыжки через резинку

13

1

12

Итого по годам обучения

13

1

12

2.2 Условия реализации программы

Необходимый инвентарь

- резинка для прыжков – 10 шт

- резинка широкая для упражнений: короткая – 15 шт

длинная - 5 шт

Реализация программы «Веселая резиночка» осуществляется педагогами со средним / с высшим профессиональным образованием, без предъявления требований к наличии квалификационной категории.

2.3 Формы контроля

Текущий контроль: наблюдение, игра, упражнение.

Промежуточный контроль: диагностика выполнения упражнений.

Итоговый  контроль: контрольные упражнения.

2.4 Оценочные материалы

Уровни освоения программы:

Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Координация и равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.

Средний уровень. Упражнение выполняет со схемой или подсказкой взрослого. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.

Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в упражнениях. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.

 

2.5 Методическое обеспечение

Иллюстрации:

- схемы базовых упражнений в игре «Резиночка»

- иллюстрации по технике безопасности во время прыжков через резинку

Мультимедийные средства:

- музыкальный центр

- проектор, экран

- ноутбук.

2.6 Список литературы для педагогов:

  1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения», «Мозайка – Синтез», М., 2015г
  2. Гуревич И.А. «300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию», М., 1994г
  3. Голицына Н.С., Шумова И.М.,«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», «Скрипторий 2003».- М., 2007г
  4. Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких. СПб.: СОЮЗ, 1997
  5. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000
  6. Степаненкова Э.Я. « Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», М, 2001
  7. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, «Мозайка – Синтез», М., 2015г
  8. Инструктор по физкультуре №5/2014 стр.110;
  9. Инструктор по физкультуре №5/2014 стр.110;
  10. http://www.darchik.ru/ulichnie_igri/480-rezinochka.html
  11. http://kurskie-roditeli.ru/detskaya-igra-rezinochka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский дет...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа «Юные исследователи природы»

Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа«Юные исследователи природы»...