Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.
Актуальность Программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.
Новизна Программы: Однообразие традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. Изучив множество здоровьесберегающих технологий, мы пришли к выводу, что в решении задач по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также в поддержании интереса к физической культуре в определенной мере могут помочь прыжки через резинку.
Использование прыжков через резинку позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, формирует здоровьесберегающие компетенции.
Адресат программы: дети 5-7 лет.
Срок реализации: 3 месяца в объеме 13 часов.
Форма обучения: очная.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselaya_rezinochka.docx | 821.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
I Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка………………………..……………………………...3
- Цель и задачи программы…………………………………………………….6
- Содержание программы………………………………………………………7
- Ожидаемые (планируемые) результаты……………………………………..7
II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график …………………….………………………...8
2.2 Условия реализации программы……………………………………………..8
2.3 Формы аттестации………………………………………………………….....9
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………….....9
2.5 Методическое обеспечение…………………………………………………..9
2.6 Список литературы……………………………………………………………9
I Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от31.03.2022г №678-р;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) утверждённые Министерством образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015г. №09-3242;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка».
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивная карусель» (далее - Программа) разработана с учетом интересов и потребностей воспитанников и их родителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка»» (далее - МБДОУ «Яйский детский сад «Ромашка»). Данная Программа расширяет и обогащает основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Яйский детский сад «Ромашка» по направлению физическое развитие.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в ФГОС ДО прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.
Актуальность Программы: Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Это главная причина искать пути сохранения здоровья дошкольника, учиться эффективно применять здоровьесберегающие технологии.
Отличительной особенностью Программы является:
• Использование нестандартного оборудования - резинка, как средства оздоровления и развития физических качеств детей.
• Программа позволяет использовать прыжки как ключевое звено для развития всех функциональных систем организма.
• В программу включены упражнения с резинкой, интересные спортивные игры разной подвижности.
• Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для здоровья.
• Изучение представленного материала не является обязательным для всех детей, участвуют все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний) без предварительного отбора.
• Материал программы направлен на сохранение и укрепление здоровья детей и носит оздоровительный характер.
Новизна Программы: Однообразие традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре. Изучив множество здоровьесберегающих технологий, мы пришли к выводу, что в решении задач по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, а также в поддержании интереса к физической культуре в определенной мере могут помочь прыжки через резинку.
Использование прыжков через резинку позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, формирует здоровьесберегающие компетенции.
Адресат программы: дети 5-7 лет.
Срок реализации: 3 месяца в объеме 13 часов.
Форма обучения: очная.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Особенности организации образовательного процесса: Программа рассчитана на три месяца обучения, с детьми 5 -7 лет. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы составляет 13 часов. Количественный состав группы 10-15 человек.
Программа предусматривает как теоретические, так и практические занятия, выполнение контрольных нормативов и участие в соревнованиях и праздниках.
Основные задачи теоретических занятий: дать необходимые представления о значении физических упражнений в жизни и здоровье человека, о личной гигиене, технике безопасности на занятиях, о различных видах спорта, знакомить детей с понятием, как рациональный отдых.
Основные задачи практических занятий:
- упражнять в умение контролировать технику выполнения движений;
- обучать способам самоконтроля и самооценки;
- совершенствовать навыки самоорганизации детей в подвижных и спортивных играх;
- создать условия для разностороннего физического развития детей.
Организационные формы обучения: Форма организации занятий – групповая, в группах одного возраста.
Режим занятий: Занятия проводятся на свежем воздухе в летний период. Дополнительная образовательная деятельность проводится во вторую половину дня (в соответствии с требованиями СанПиНа): 1 раз в неделю по 25 минут, 13 часов в год.
Формы занятий:
- традиционное занятие;
- занятия, состоящие из комплекса прыжков;
- занятия с использованием подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;
- занятия-тренировки по основным видам движений;
- занятия-соревнования.
1.2 Цель и задачи программы
Цель Программы: повышение уровня физической подготовленности и приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами детского фитнеса.
Задачи:
1. Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему.
2. Формировать навыки выразительности, пластичности в движениях.
3. Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
4. Содействовать физическому развитию, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
1.3 Содержание программы
Учебно-тематический план
«Прыжки через резинку» | |||||
№ | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы аттестации /контроля |
1 | Введение. Путешествие в мир веселой резиночки | 1 | 1 | собеседование | |
2 | Базовые прыжки | 5 | 1 | 4 | наблюдение |
3 | Комбинации прыжков | 6 | 6 | наблюдение | |
4 | Итоговое занятие «Классики-резиночка» | 1 | 1 | контрольные упражнения | |
ИТОГО | 13 | 2 | 11 |
Тема 1 Введение. Путешествие в мир веселой резиночки – 1 час
Теория: правила поведения и техники безопасности при выполнении упражнений с резинкой.
Практика: беседа.
Форма контроля: собеседование.
Тема 2 Базовые прыжки – 5 часов
Теория: простые прыжки.
Практика: игровые упражнения с резинкой; выполнение простых прыжков через резиночку: на двух ногах прямо, на двух ногах боком, на одной ноге прямо, на одной ноге боком.
Форма контроля: наблюдение, упражнения.
Тема 3 Комбинации прыжков – 6 часов
Теория: комбинации прыжков через резиночку, уровни игры в резиночку.
Практика: игровые упражнения с резинкой; комбинации прыжков через резинку на уровне щиколотки, икры.
Форма контроля: наблюдение, упражнения.
Тема 4 Итоговое занятие – 1 час
Теория: информация об основах здорового образа жизни.
Практика: контрольные прыжки.
Формы контроля: диагностические упражнения, показательное выступление.
Игровые упражнения с резинкой: «Пройдем змейкой», «Качели», «Канатоходцы», «Карусели», «Аист и лягушки», «Кольцо», «Насос», «Перекатывание мяча», «Березка», «Пешеходы», «Ступеньки».
Подвижные игры: «Паутина», «Мышеловка», «Волк и зайцы»
1.4 Ожидаемые (планируемые) результаты
В результате изучения программного материала «Веселая резиночка» учащиеся:
приобретут:
- личностные качества: организованность, любознательность, целеустремленность, коммуникабельность;
- физические качества: быстрота, сила, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координация движений и функция равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка;
имеют представление:
- о здоровом образе жизни;
- о роли занятий физической культурой и спортом;
- о системе практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
умеют:
- использовать и применять на практике знания, полученные на занятиях;
- выполнять физические упражнения общеразвивающей направленности, базовые прыжки через резинку.
II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Количество учебных недель – 13.
Количество учебных дней: 13.
Продолжительность каникул – 0.
Дата начала и окончания учебных периодов/этапов – 1 июня, окончание – 31 августа.
Общее количество часов | Теория | Практика | |
Прыжки через резинку | 13 | 1 | 12 |
Итого по годам обучения | 13 | 1 | 12 |
2.2 Условия реализации программы
Необходимый инвентарь | - резинка для прыжков – 10 шт - резинка широкая для упражнений: короткая – 15 шт длинная - 5 шт |
Реализация программы «Веселая резиночка» осуществляется педагогами со средним / с высшим профессиональным образованием, без предъявления требований к наличии квалификационной категории.
2.3 Формы контроля
Текущий контроль: наблюдение, игра, упражнение.
Промежуточный контроль: диагностика выполнения упражнений.
Итоговый контроль: контрольные упражнения.
2.4 Оценочные материалы
Уровни освоения программы:
Высокий уровень. Самостоятельно организовывает игру. Координация и равновесие устойчивое. Упражнения выполняет с хорошей амплитудой, выразительно.
Средний уровень. Упражнение выполняет со схемой или подсказкой взрослого. Оценивает выполнение упражнений другими детьми, проявляет интерес к новым упражнениям.
Низкий уровень. Слабо контролирует технику выполнения. Допускает нарушения в упражнениях. Без усилия и интереса осваивает новые упражнения.
2.5 Методическое обеспечение
Иллюстрации:
- схемы базовых упражнений в игре «Резиночка»
- иллюстрации по технике безопасности во время прыжков через резинку
Мультимедийные средства:
- музыкальный центр
- проектор, экран
- ноутбук.
2.6 Список литературы для педагогов:
- Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения», «Мозайка – Синтез», М., 2015г
- Гуревич И.А. «300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию», М., 1994г
- Голицына Н.С., Шумова И.М.,«Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», «Скрипторий 2003».- М., 2007г
- Козак О.Н. Летние игры для больших и маленьких. СПб.: СОЮЗ, 1997
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000
- Степаненкова Э.Я. « Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка», М, 2001
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр, «Мозайка – Синтез», М., 2015г
- Инструктор по физкультуре №5/2014 стр.110;
- Инструктор по физкультуре №5/2014 стр.110;
- http://www.darchik.ru/ulichnie_igri/480-rezinochka.html
- http://kurskie-roditeli.ru/detskaya-igra-rezinochka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа "Веселая резиночка"
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Веселая резиночка» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский дет...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа «Юные исследователи природы»
Дополнительная общеразвивающая краткосрочная программа«Юные исследователи природы»...