Конспект развлечения на воде совместно с родителями для детей сраршего дошкольного возрста "Приключения в стране царя Нептуна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кузьмина Жанна Владиславовна

Конспект развлечения на воде для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 комбинированного вида

Конспект развлечения на воде

для детей старшего дошкольного возраста

«Приключения в стране  Морского царя Нептуна!»

Инструктор по ФК :

Кузьмина Ж. В.

Ноябрь

2015год

Цель: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений, на основе совместной деятельности  педагога с родителями воспитанников.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить умение  лежать и скользить по поверхности воды, задерживать дыхание;

- участвовать в играх с элементами соревнования,

-  прививать умение открывать глаза в воде, ориентироваться в пространстве;

-вызывать у детей интерес к занятию плаванием.

2. Развивающие:

-способствовать развитию внимания, умение владеть своим телом в непривычной среде;

-развивать ловкость, быстроту и общую выносливость.

3. Оздоровительные:

-закаливание и укрепление детского организма;

-прививать навыки личной гигиены

Предварительная работа: разучивание игр и упражнений на предыдущих занятиях.

Материал и оформление:   костюм Нептуна, трон,  морские декорации. Плавающие и тонущие предметы (пакеты, листочки и т. д.), надувная игрушка Немо, жемчужины (шайбы)

Ход развлечения

Дети заходят в бассейн, строятся.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. А называется оно «Приключения в стране Морского царя Нептуна!»  Дети вы согласны превращаться в обитателей морей и глубин?

ДЕТИ: Да

ВЕДУЩИЙ: Ну что, отправляемся в  Морское царство?

ДЕТИ: Да!

1.Упр. «Крокодилы» -  передвижение по дну бассейна на руках, прямые ноги вытянуты назад. Подбородок лежит на поверхности воды.

ВЕДУЩИЙ: Ой, крокодилы всех лягушек распугали!

2. Упр. «Лягушата» дети прыгают от одного бортика до другого как лягушки!

ВЕДУЩИЙ: Да, что - то не спокойно стало синее море. Царь Нептун пускает свои стрелы.

3. Упр. «Стрела» - скольжение по поверхности воды на груди.

ВЕДУЩИЙ: Какие сильные волны поднялись на море, сердится Царь.

4. Упр. «Море волнуется» дети выполняют движения прямыми руками вправо-влево, вперед – назад,  делают волны.

Ведущий разбрасывает на поверхность воды листья. Какая мутная стала вода, надо нам ее почистить.

5.Упр. «Насос» стоя в парах, дети приседают поочередно, сначала один, потом другой.

В это время входит Нептун.

Нептун: Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском-

Весь  устлан жемчугом.

НЕПТУН: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?

ДЕТИ: Мы очистили море.

ВЕДУЩИЙ: Царь Нептун! А почему ты сердишься, что у тебя стряслось, почему ты грустный. Может мы сможем тебе чем ни будь помочь?

НЕПТУН :  Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли все мои  жемчужины. А любимая рыбка Немо решил мне помочь и  тоже потерялся.

ВЕДУЩИЙ: Это не беда мы с ребятами решим твои проблемы. Правда ребята?

ДЕТИ: да!

ВЕДУЩИЙ: надо спросить у медуз, не видели ли они пропажу Царя Нептуна!

6.Упр. « Медуза» -  сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на поверхность воды, ноги и руки расслаблены.

ВЕДУЩИЙ: Медузы  не знают где жемчужины царские. Ой, а что за пузыри поднимаются со дна морского?

7.Упр. «Поплавок» - Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, погрузиться под воду, сгруппироваться, сильно согнуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения.

ВЕДУЩИЙ: Это волшебные пузырьки, они говорят, что на дне морском много Звезд, они точно должны знать, где Царские жемчужны!

8.Упр. «Звезда» -  сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на поверхность воды, ноги и руки напряжены, разведены  в стороны вверх-вниз.

ВЕДУЩИЙ: а в это время появилась стая «Веселых дельфинов», которые резвились с разноцветными и колечками.

9.Упр. «Веселые дельфины»  дети  делают глубокий вдох, задерживают дыхание, опускаются под воду, продвигаясь на согнутых в локтях руках по дну, до плавающего на поверхности воды колечка, подныривают под кольцо, стараясь одеть его себе на голову. Пойманное кольцо кладут на борт.

ВЕДУЩИЙ: Вот дельфины молодцы! Они говорят, что бы мы спешили к «Ловцам жемчуга». Они  глубоко ныряют и точно знают, где прячутся жемчужины.

10. Упр. «Ловцы жемчуга» -  дети достают со дна бассейна предметы, открывая глаза в воде.

ВЕДУЩИЙ: Ну, Царь Нептун! Вот твои жемчужины!

НЕПТУН: нашлись, да? Ну и ладно, пусть лежат себе на дне!

ВЕДУЩИЙ:  что же ты все не весел? Мы нашли твою пропажу, а у тебя радости нет!

НЕПТУН: За жемчуг то спасибо! Уважили старика! А мою любимую рыбку Немо не нашли!

ВЕДУЩИЙ: АХ, ДА! Про Немо- то мы совсем забыли! Ничего, сейчас все исправим.

ИГРА: «НЕВОД»

Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды.

Описание: Играющие (рыбки) располагаются по всей акватории бассейна. Рыбак по сигналу преподавателя, бежит за рыбкой, стараясь запятнать. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбки будут пойманы.

Правила; Нельзя ловить рыбку разорванным неводом. Нельзя толкаться, торить друг друга, хватать за руки, туловище.

Методические указания: водящего назначает педагог. Пойманный  последним объявляется самой быстрой рыбкой!

ВЕДУЩИЙ: в это время дает самой быстрой рыбке надувную игрушку «рыбка Немо». Вот твоя рыбка Царь Нептун. Мы поймали беглеца!

НЕПТУН:  (весело) Вот спасибо вам друзья!  

Да, вынужден признаться,

Что праздником доволен я –

Развеселили старца!

ВЕДУЩИЙ: Вот и славно! А нам ребята, пришла пора прощаться с  Нептуном и его подводным царство и обитателями глубин морских.

До свидания Царь Нептун.

НЕПТУН: До встречи мои маленькие друзья.

ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три – снова стали мы детьми.

 Дети строятся у бортика, организованно выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"

Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....

Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"

Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»

Задачи:1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умен...