Конспект развлечения на воде совместно с родителями для детей сраршего дошкольного возрста "Приключения в стране царя Нептуна"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект развлечения на воде для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_na_vode_priklyucheniya_v_strane_tsarya_neptuna.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 комбинированного вида
Конспект развлечения на воде
для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения в стране Морского царя Нептуна!»
Инструктор по ФК :
Кузьмина Ж. В.
Ноябрь
2015год
Цель: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений, на основе совместной деятельности педагога с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить умение лежать и скользить по поверхности воды, задерживать дыхание;
- участвовать в играх с элементами соревнования,
- прививать умение открывать глаза в воде, ориентироваться в пространстве;
-вызывать у детей интерес к занятию плаванием.
2. Развивающие:
-способствовать развитию внимания, умение владеть своим телом в непривычной среде;
-развивать ловкость, быстроту и общую выносливость.
3. Оздоровительные:
-закаливание и укрепление детского организма;
-прививать навыки личной гигиены
Предварительная работа: разучивание игр и упражнений на предыдущих занятиях.
Материал и оформление: костюм Нептуна, трон, морские декорации. Плавающие и тонущие предметы (пакеты, листочки и т. д.), надувная игрушка Немо, жемчужины (шайбы)
Ход развлечения
Дети заходят в бассейн, строятся.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, сегодня у нас не простое занятие, а волшебное. А называется оно «Приключения в стране Морского царя Нептуна!» Дети вы согласны превращаться в обитателей морей и глубин?
ДЕТИ: Да
ВЕДУЩИЙ: Ну что, отправляемся в Морское царство?
ДЕТИ: Да!
1.Упр. «Крокодилы» - передвижение по дну бассейна на руках, прямые ноги вытянуты назад. Подбородок лежит на поверхности воды.
ВЕДУЩИЙ: Ой, крокодилы всех лягушек распугали!
2. Упр. «Лягушата» дети прыгают от одного бортика до другого как лягушки!
ВЕДУЩИЙ: Да, что - то не спокойно стало синее море. Царь Нептун пускает свои стрелы.
3. Упр. «Стрела» - скольжение по поверхности воды на груди.
ВЕДУЩИЙ: Какие сильные волны поднялись на море, сердится Царь.
4. Упр. «Море волнуется» дети выполняют движения прямыми руками вправо-влево, вперед – назад, делают волны.
Ведущий разбрасывает на поверхность воды листья. Какая мутная стала вода, надо нам ее почистить.
5.Упр. «Насос» стоя в парах, дети приседают поочередно, сначала один, потом другой.
В это время входит Нептун.
Нептун: Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском-
Весь устлан жемчугом.
НЕПТУН: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?
ДЕТИ: Мы очистили море.
ВЕДУЩИЙ: Царь Нептун! А почему ты сердишься, что у тебя стряслось, почему ты грустный. Может мы сможем тебе чем ни будь помочь?
НЕПТУН : Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли все мои жемчужины. А любимая рыбка Немо решил мне помочь и тоже потерялся.
ВЕДУЩИЙ: Это не беда мы с ребятами решим твои проблемы. Правда ребята?
ДЕТИ: да!
ВЕДУЩИЙ: надо спросить у медуз, не видели ли они пропажу Царя Нептуна!
6.Упр. « Медуза» - сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на поверхность воды, ноги и руки расслаблены.
ВЕДУЩИЙ: Медузы не знают где жемчужины царские. Ой, а что за пузыри поднимаются со дна морского?
7.Упр. «Поплавок» - Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, погрузиться под воду, сгруппироваться, сильно согнуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении всплыть на поверхность воды. Плавать, не меняя положения.
ВЕДУЩИЙ: Это волшебные пузырьки, они говорят, что на дне морском много Звезд, они точно должны знать, где Царские жемчужны!
8.Упр. «Звезда» - сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на поверхность воды, ноги и руки напряжены, разведены в стороны вверх-вниз.
ВЕДУЩИЙ: а в это время появилась стая «Веселых дельфинов», которые резвились с разноцветными и колечками.
9.Упр. «Веселые дельфины» дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание, опускаются под воду, продвигаясь на согнутых в локтях руках по дну, до плавающего на поверхности воды колечка, подныривают под кольцо, стараясь одеть его себе на голову. Пойманное кольцо кладут на борт.
ВЕДУЩИЙ: Вот дельфины молодцы! Они говорят, что бы мы спешили к «Ловцам жемчуга». Они глубоко ныряют и точно знают, где прячутся жемчужины.
10. Упр. «Ловцы жемчуга» - дети достают со дна бассейна предметы, открывая глаза в воде.
ВЕДУЩИЙ: Ну, Царь Нептун! Вот твои жемчужины!
НЕПТУН: нашлись, да? Ну и ладно, пусть лежат себе на дне!
ВЕДУЩИЙ: что же ты все не весел? Мы нашли твою пропажу, а у тебя радости нет!
НЕПТУН: За жемчуг то спасибо! Уважили старика! А мою любимую рыбку Немо не нашли!
ВЕДУЩИЙ: АХ, ДА! Про Немо- то мы совсем забыли! Ничего, сейчас все исправим.
ИГРА: «НЕВОД»
Задача игры: помочь освоиться с сопротивлением воды.
Описание: Играющие (рыбки) располагаются по всей акватории бассейна. Рыбак по сигналу преподавателя, бежит за рыбкой, стараясь запятнать. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра заканчивается, когда все рыбки будут пойманы.
Правила; Нельзя ловить рыбку разорванным неводом. Нельзя толкаться, торить друг друга, хватать за руки, туловище.
Методические указания: водящего назначает педагог. Пойманный последним объявляется самой быстрой рыбкой!
ВЕДУЩИЙ: в это время дает самой быстрой рыбке надувную игрушку «рыбка Немо». Вот твоя рыбка Царь Нептун. Мы поймали беглеца!
НЕПТУН: (весело) Вот спасибо вам друзья!
Да, вынужден признаться,
Что праздником доволен я –
Развеселили старца!
ВЕДУЩИЙ: Вот и славно! А нам ребята, пришла пора прощаться с Нептуном и его подводным царство и обитателями глубин морских.
До свидания Царь Нептун.
НЕПТУН: До встречи мои маленькие друзья.
ВЕДУЩИЙ: Раз, два, три – снова стали мы детьми.
Дети строятся у бортика, организованно выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»
Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В стране гномов".
Это конспект для работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Нашей Родины сыны нынче прославляются!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "Учимся быть солдатами!"
Сценарий содержит различные игры и шуточные задания, которые сплочают взрослых и детей....
Конспект-сценарий досуговой деятельности (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста "День рождения Армии"
Во время развлечения повествуется о зарождении Российской Армии, о её развитии и становлении. "Разбавленно" повествование весёлыми танцами, играми и конкурсами с папами....
Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей младшего дошкольного возраста. «Семейное путешествие в весенний лес»
Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....
Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по городу»
Задачи:1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умен...