ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ - методические разработки различных мероприятий, открытых уроков.
методическая разработка (младшая группа) по теме
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polushenko_olga_sergeevna_656546546.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Полушенко Ольга Сергеевна,
воспитатель МБДОУ д/ с №170, г. Самара;
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ - методические разработки различных мероприятий, открытых уроков.
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Цели и задачи:
* Закрепить у детей название овощей и фруктов.
* Расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты , и как важно правильное питание.
* Формировать навыки здорового образа жизни.
* Воспитывать в детях культурно - гигиенические навыки.
* Привить желание к внешности, всегда быть красивым, чистым , аккуратным.
* Сохранение и укрепление здоровья, как основа личности, эмоционального и физического развитие.
Методы и приемы:
* Практические
* Наглядные
* Речевые
* Игровая
Оборудование:
*Муляж и картинки овощей и фруктов.
*Детали костюмов.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в город «Здоровья» , на поезде ( ребята встают друг за другом кладут руки на талию, каждому последующему ребенку). Наш поезд отправляется – ребята ходят по кругу, образуя вагон поезда, и при этом поют песенку:
Дети:
Едет, едет паровоз, паровоз
Шум трубы и стук колес
Шум трубы : фа, фа, фа
Шум колес : та, та, та (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Наша первая остановка « Витаминка», где на пути ребятам повстречалась «Мудрая Черепаха », она предложила ребятам пойти с ней в «Сказочный Огород» овощей и фруктов. Когда ребята пришли в «Сказочный Огород», они были приятно удивлены, многообразию овощей и фруктов , растущих на деревьях и грядках (муляж дерева, искусственные и свежие фрукты и овощи).
Мудрая Черепаха попросила ребят помочь ей собрать урожай. Ребята с большим удовольствием помогли Черепахе в сборе урожая. После чего Мудрая Черепаха усадила ребят, на зеленый полянку и начала свой рассказ:
Витамины – ценные вещества
Без них мы никуда
Чтобы здоровым, крепким, быть
Нужно с витаминами дружить
Витаминов много – всех не перечесть
Но самые главные среди них есть
Без них не может организм существовать
Учиться, работать, отдыхать.
Она рассказал ребятам о пользе, свойствах, составе витаминов, в каких овощах и фруктов они содержаться – витамин А, В, С. (детали костюмов для витаминов фруктов и овощей)
Витамин А:
Меня запомните друзья,
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Далее Мудрая Черепаха поиграл с ребятами в игру «Угадай по запаху» «Угадай по вкусу».
Следующая остановка была «Физкультминутка» ( сделаем небольшой перерыв и отдохнем)
«Фрукты»
Будем мы варить компот (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)
Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)
Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)
Слив положим и песок, (показывают, как кладут, насыпают сахар)
Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)
Угостим честной народ.
На этой остановке ребята познакомили Мудрую Черепаху, с правилами выполнения движений ( музыкальное сопровождение).
Дети рассказали Мудрой Черепахи , для того чтобы быть здоровым , сильным и умным , надо не только кушать витамины , но и заниматься спортом. А еще нужно соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: И поэтому следующая остановка на которую мы отправились была «Чистота залог здоровья» На этой улице ребята показали свои способности отвечать на вопросы, и отгадывать загадки заданные Черепахой.
Личная гигиена:
*Пусть отмоет руки мне! (Мыло)
*Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
*Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет. (Зеркало)
*Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
*Башмаки твои намажу
И начищу им бока
Так, что не узнаешь даже
Два чумазых башмака.
Их беречь мне обещай.
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
Фрукты и овощи:
*Зеленые, желтые, красные, есть и кислые и сладкие ( яблоко)
*На деревья растут тоже, и на лампочку похожа ( груша)
*Самый кислый фрукт на свете, очень он полезен детям (лимон)
* Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)
* Растут на грядки , зеленые ветки
А на них красные детки (помидор)
В конце нашего путешествия, ребята напомнили Мудрой Черепахи , что нельзя есть и пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты. Ребята поблагодарили Мудрую Черепаху.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать, поэтому замечательному городу.
Воспитатель: По окончанию занятия у детей наблюдалось эмоциональный подъем, улучшение настроения, положительная тенденция как физического, так и психологического состояния от общения со сказочным героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой открытый урок
Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....
«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...
Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"
В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"
Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"
Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....