Проект "Водичка умой мое личико"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Водичка, водичка умой моё личико…»
1 младшая группа.
Воспитатель: МИХАЙЛОВА Е.Н
Актуальность.
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.
Задачи:
- обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
- создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
- обеспечить безопасность детей.
План работы над проектом
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Изучает методическую литературу. Определяет цель, задачи проекта. Наблюдает за детьми. | Рассматривают иллюстрации. | Анкетирование по вопросам позволяющая определить уровень развития культурно –гигиенических навыков у детей дома. |
2 этап – реализация проекта:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Вводит в игровую ситуацию, формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?» | Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы. | Привлекает родителей к осуществлению проекта. Подготовка памяток. Подготовка консультаций по воспитанию к.г.навыков (чтение художественной литературы, наблюдения). Стендовая работа. |
3 этап – подведение итогов
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Анализирует работу над проектом. | Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы. |
Анализ работы
В целях формирования начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста проект «Водичка, водичка умой моё личико…» включил следующее:
- чтение художественной литературы: сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка -чумазая»,Э. Мошковской «Приказ»;
- сюжетно – отобразительные игры: «Купание куклы Маши», «Переоденем куклу Катю»;
- разучивание потешки «Водичка, водичка…»;
- рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;
- исследовательскую деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);
- рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Сделана подборка литературно – речевого материала по теме проекта, дидактических игр, опытов с водой.
Схема реализации проекта: «Водичка, водичка умой моё личико…»
Виды детской деятельности | Формы работы |
Двигательная | Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки», «Пальчик-с-мальчик», «Этот пальчик…». |
Игровая | Сюжетно – отобразительная игра: |
Продуктивная | Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки». |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась». |
Трудовая | Режимный процесс «Обучение умыванию». |
Познавательно-исследовательская | Исследовательская деятельность: |
Музыкально-художественная | Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой. |
Чтение художественной литературы | Чтение:Э. Мошковской «Приказ», |
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».
- развивать игровую деятельность детей;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Безопасность».
- формировать представления о безопасном поведение играми с водой.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать умение называть свойства , предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
- формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.
- стимулировать интерес к играм с использованием воды.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».
- развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы».
- учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение потешки «Водичка, водичка…».
МАТЕРИАЛ: таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).
- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.
-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».
3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.
Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).
-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!
4. РЕФЛЕКСИЯ.
- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.
Литература
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.
2.Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия
3.Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999. развития, 1996.
4.Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
5.Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».
Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...
Дидактическая игра "Водичка, водичка, умой мое личико"
конспект игры...
Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.
Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....
НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"
Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...
Развлечение для детей средней группы «Водичка, умой мое личико»
Развлечение для детей...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия...
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»
Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...