Проект "Водичка умой мое личико"
проект (младшая группа) на тему

Михайлова Екатерина Николаевна

Закрепление культурно гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

                   

                                                                                                               Проект

                           «Водичка, водичка умой моё личико…»

                                                                  1 младшая группа.

                                                                   

                                                                     Воспитатель: МИХАЙЛОВА Е.Н

Актуальность.

             Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, их легко обыгрывать.      

                                                                     kgn

                           

Тип проекта: краткосрочный.

Цель: формирование начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста посредством использования произведений художественной литературы.

Задачи: 

  • обеспечить благоприятную  обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста;
  • создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
  • обеспечить безопасность детей.

                                                                   

                                                         

                                                                                                                               

                                                                        План работы над проектом                  

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога 

Деятельность детей

Деятельность   родителей

Изучает методическую литературу.

Определяет цель, задачи проекта.

Наблюдает за детьми.
Организует предметно-развивающую среду.
Подбирает литературу, игры, иллюстрации.

Рассматривают иллюстрации.
Выполняют поручения.
Играют.

Анкетирование по вопросам позволяющая определить уровень развития культурно –гигиенических навыков у детей дома.

                                                                                                                                                                                                                                         

     

2 этап – реализация проекта:

Деятельность педагога 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Вводит в  игровую ситуацию,             формулирует проблему: «Кукла Маша испачкалась. Как ей помочь?»
Организует занятия, беседы.
Организует игры.
Читает художественную литературу.
Оказывает помощь детям при реализации замыслов.

Вживаются в игровую ситуацию, пытаются найти способы решения проблемы.
Принятие решения: «Помочь кукле Маше»:  научить ее умываться, следить за внешним видом.
С помощью воспитателя выбирают предметы – заместители, материалы для игры, экспериментирования, книги для рассматривания.
Повторяют за педагогом действия, слова знакомых стихотворений.

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памяток.

Подготовка консультаций по воспитанию к.г.навыков (чтение художественной литературы, наблюдения).

Стендовая работа.

3 этап – подведение итогов

Деятельность педагога 

Деятельность детей

 Анализирует работу над проектом.
Представляет конспекты.
Проводит диагностику.

Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощь друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении.  Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетные игры.

                                                                                                      i?id=168998134-17-72&n=21

Анализ работы

В целях  формирования начальных форм здорового образа жизни у детей раннего возраста проект «Водичка, водичка умой моё личико…» включил следующее:

  • чтение художественной литературы: сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка -чумазая»,Э. Мошковской «Приказ»;
  •  сюжетно – отобразительные игры: «Купание куклы Маши», «Переоденем куклу Катю»;
  • разучивание потешки «Водичка, водичка…»;
  • рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;
  • исследовательскую деятельность: опыты с водой (тонет – не тонет, плавает);
  • рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки». 

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети раннего возраста учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий.  С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций.
Сделана подборка литературно – речевого материала по теме проекта, дидактических игр, опытов с водой.

                         

                       

                                 Схема реализации проекта: «Водичка, водичка умой моё личико…»

Виды детской деятельности

Формы работы

Двигательная

Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки»,  «Пальчик-с-мальчик», «Этот пальчик…».

Игровая

Сюжетно – отобразительная игра:
«Купание куклы Маши» (предметы – заместители).
Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослым. Игры с водой.

Продуктивная

Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для Мишутки».

Коммуникативная

Ситуативный разговор «Кукла Маша испачкалась».
Разучивание потешки «Водичка, водичка…». Рассматривание   иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.

Трудовая

Режимный процесс «Обучение умыванию».
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность:
опыты с водой (тонет – не тонет, плавает).

Музыкально-художественная

Слушание: «Пляска с платочками», «Пляска с куклами» нем. нар. плясовые мелодии, сл. А. Ануфриевой.
Пение: «Ладушки», рус. нар. мелодия.
Музыкально-ритмические движения: «Вот как мы умеем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

Чтение художественной литературы

Чтение:Э. Мошковской «Приказ», 
А. Барто  «Девочка- чумазая» (отрывок),
К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывок),
Чтение  потешки «Кто у нас хороший», «Водичка, водичка…» и др.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

                           

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность.

                                    ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация».

-   развивать игровую деятельность детей; 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « Безопасность».

-   формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание».

-  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

-   формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

-   стимулировать интерес к играм с использованием воды.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Коммуникация».

-  развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Чтение художественной литературы».

-  учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  чтение потешки  «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ:  таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

             

                                           

                                         ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

4. РЕФЛЕКСИЯ.

- И нам тоже надо идти и всё рассказать и показать ребятам.

Литература 

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006.

              2.Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет. – Ярославль: Академия

3.Хрестоматия  для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.    развития, 1996.

4.Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

              5.Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6.Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО».

       Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). Театрализов...

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

НОД с элементами экспериментирования "Водичка, водичка, умой моё личико"

Цель данного занятия -- закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды и мыла. Воспитывать у...

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект комплексного занятия по культурно-гигиеническим навыкам «Водичка, водичка, умой моё личико»...