Конспект непосредственной образовательной деятельности "Сохраним свое здоровье!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Сохраним свое здоровье»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Технологии:
Моделирование;
Поисковая;
Игровая;
Цель:Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье, в частности о здоровье зубов;
2.Развивать умение замечать не только ярко выраженные признаки предмета, но и менее заметные, скрытые. Устанавливать связи между предметами и его назначением;
3.Продолжать учить детей использовать в речи распространенные предложения для передачи причинно – следственных связей;
4.Формировать образное представление о предметах рукотворного мира с помощью загадок;
5.Продолжать поддерживать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении, использование в практике общения элементов объяснительной речи;
6. воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью
Оборудование:
• Мешочек с предметами личной гигиены,
• картинки с изображением зубов,
• картинки на каждое правило здоровья,
• картинки с девочками: здоровой и больной,
Ход
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Как выглядит девочка на первой картинке?
Дети: Веселая, красивая
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку (Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.
Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Погладить глазки, сделать бинокль)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, сделать ушки как у зайчика)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Погладить ручки, похлопать)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, потопать)
С добрым утром, солнце! Я проснулся!!! (Сделать солнце, поднять руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке - отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены.
Воспитатель помогает:
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).
– Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
– Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).
– Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да
Воспитатель: Для чего?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть.
Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке (показываю картинки с изображением желтых, больных зубов).
Воспитатель: А на этой картинке какие зубы?
Дети: Зубы белые, чистые, красивые.
Воспитатель: А почему они такие?
Дети: Их чистили.
Воспитатель: Все правильно. Сейчас я вам расскажу, какправильно чистить зубы. (Рассказ воспитателя о том, как надо чистить зубы)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети:Загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек.
Воспитатель: Чему вы научились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133398-1351505815.jpg)
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Чтоб здоровым стать"
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Чтоб здоровым стать"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Солнышко здоровья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Солнышко здоровья". Интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическая культура"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-744888-1454403221.gif)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Я здоровым быть хочу!"
Здоровье - одна из главнейших ценностей в жизни человека. Именно по этому очень важно, чтобы наши дети не просто были здоровыми, но и знали, что и как надо делать, чтобы быть здоровым. Именно по этому...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"(Для детей подготовительной к школе группы)
Конспект . "Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Быть здоровым-здорово!»
Здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842837-1647365078.jpg)
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....