Конспект НОД "Страна здоровья"с использованием здоровье сберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovesber._tehnologii_strana_zdorovya.docx | 73.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Подготовила воспитатель 1 категории
4 младшей группы «Утята»
МБДОУ детского сада №87
Догузова Елена Ивановна
2020 год
Программное содержание:
Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять представление детей о здоровом образе жизни, пользе физических и дыхательных упражнений, культурно-гигиенических навыков и укреплении здоровья;
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка и появляется Фея.
Фея: Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.
Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
РАСЧЕСТКА
5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
6. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
7. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
8. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…
ВОДА
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми? (зарядку).
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
Зарядка
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.
Фея: Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.
Раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики).
Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мячики» (Звучит музыка)
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Воспитатель. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Фея. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.
Воспитатель. Знаешь дорогая Фея, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?
Фея. Да, конечно хочу.
Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.
Массаж рук «Мыло»
Каждый день я мыло мою, под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)
И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)
Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
Фея: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).
Появляются шарики.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
Рефлексия:
Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.
(Ответы детей.)
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Гулять на свежем воздухе.
А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника с использованием здоровье сберегающих технологий
Мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де...
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?» ...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу»....
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...
День здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;-в игровой форме совер...