Учебно-методическое пособие "Полезная еда"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет детям, своевременно и гармонично развиваться и сохранить здоровье. Если Вы желаете своему ребёнку расти сильным и здоровым, то дышите свежим воздухом, правильно питайтесь и занимайтесь спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/poleznaya_eda.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Учебно-методическое пособие
Тема: "Полезная еда"
Воспитатель:
Еремеева О. А.
Санкт-Петербург
2016г
Игра - эстафета.
Контингент: дети 6-7 лет
Участники: один ведущий
Цель:
1. Формирование понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить детей осознанно подходить к своему питанию, закрепить знание о "полезной и вредной для здоровья пищи".
2. Развить способность к умозаключениям.
3. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой.
Оборудование: 2 детских столика, 2 скатерти для них, 2 набора столовой посуды; бочка с написанными вопросами; муляжи овощей и фруктов, коробочки из под соков, йогуртов, молока, кефира, конфеты, жевательная резинка, чипсы, леденцы, продукты из игры "Магазин" разложенные на большом подносе, две корзинки, апельсины для присуждения очков.
Ход игры.
Педагог: "Мы, как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.
Витаминка - верный друг
Помогает всем вокруг".
Здравствуйте ребята! Начинаем игру "Счастливый случай", посвященную теме "Полезная еда". Главным судьей и ведущей нашего мероприятия буду я. Участвовать в игре будут две команды "Апельсинки" и "Витаминки". За каждое правильно выполненное задание команда будет получать очко. Раз игра у нас про полезную еду, то и очками нам будут служить полезные, содержащие много витаминов апельсины.
Первое задание. "Разминка"
Педагог: Поскольку красиво сервированный стол и внешний вид блюд оказывает благоприятное воздействие на наше пищеварение и аппетит, то мы сейчас попробуем правильно и красиво накрыть на столы.
Эстафета "Кто скорее накроет стол"
Дети строятся в две колонны. Каждый участник берет один предмет сервировки. Первые участники подбегают к столу, накрывают его скатертью, возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику. При подведении итога учитывается не только скорость выполнения задания, но и правильность сервировки.
Второе задание. "Заморочки из бочки"
Педагог подносит бочку к команде и дает участникам самим вытянуть вопросы.
Вопросы для команды "Апельсинки"
1. Сколько сахара можно класть в чашку?(Не более двух ложек(кусков).)
2. Почему в любое время есть сладости вредно?(Может испортиться аппетит, заболеть зубы и живот.)
3. Что нужно сделать после еды?(Прополоскать рот водой, для того, чтобы удалить остатки пищи.)
4. Полезны ли чипсы?(Нет. Жареная пища вредна для желудка.)
5. Сколько раз в день нужно кушать?(Пять - первый и второй завтрак, обед, полдник и ужин.)
6. Можно ли разговаривать во время еды?(Нет. Даже есть пословица "Когда я ем. я глух и нем".)
Вопросы для команды "Витаминки"
1.Вспомните, когда Вини Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, посидели, покушали. Но, когда пришло время уходить, медвежонок застрял в проеме двери. Почему?(Он слишком много съел и растолстел.)
2. Когда и где можно есть сладкое - перед сном, на прогулке, когда смотришь телевизор, сразу после еды, когда сидишь в кино, в театре?(Сразу после еды.)
3. Что нужно сделать перед едой?(Помыть руки с мылом.)
4. Сколько раз нужно прожевать каждый кусок пищи?(Не менее 30 раз.)
5. Можно ли есть на ходу?(Нет, можно подавиться.)
6. Чем полезна жевательная резинка?(Резинка очищает полость рта и зубы от остатков пищи.)
Третье задание. "Ты - мне, я - тебе"
Педагог: Чем питаются животные? Одни из них едят растительную пищу. И называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные - хищники. Они питаются мясом. Некоторые из них(например, медведи) едят и мясо, и растительную пищу. Вот видите, животные едят не только то, что им нравится, но и то, что полезно. И у них редко болят животы.
А как же надо правильно питаться детям, чтобы не болеть? Сейчас я загадаю вам загадки о здоровой пище.
Педагог поочередно загадывает загадки командам.
Загадки команде "Апельсинки"
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко,
А надкусишь - сладко. (Яблоко.)
В летнем солнечном тепле
Я расту, расту.
Голова моя в земле,
Косы на свету.
А зимою на боку
Я лежу без кос.
Из меня снеговику
Можно сделать нос. (Морковка.)
Круглая, а не солнце,
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь. (Репа.)
Загадки команде "Витаминки"
Былинкой была,
Все воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Вот я лето прожила,
Много платьев сберегла.
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла. (Капуста.)
Ярко-желтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Хорош очень с чаем он,
Называется......(лимон)
Было зеленое платье атласное.
Нет, не понравилось, выбрала красное.
Но надоело также и это.
Платье надела синего цвета. (Слива.)
Четвертое задание. "Темная лошадка"
Эстафета "Соберем урожай"
Участвуют обе команды. Перед ними на полу разложены фрукты и овощи. Каждый участник подбегает и берет только один предмет. Приносит и кладет на поднос, а затем передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая соберет больше овощей и фруктов.
Педагог: А давайте поиграем в игру.
Если я расскажу про полезные вещи, вы все говорите: "Правильно, правильно, совершенно верно!". А, если я расскажу про то, что для здоровья вредно, вы молчите.
Игра "Совершенно верно!"
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Дети отвечают)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Дети молчат)
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (Дети отвечают)
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (Дети молчат)
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Марине -
Всем полезны витамины. (Дети отвечают)
Наша Таня булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Дети молчат)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (Дети отвечают)
Пятое задание. "Гонка за лидером"
Педагог: Мы подошли к последнему решающему конкурсы нашей игры.
Столы у нас уже накрыты. На них не хватает только угощения. Но к столу мы подадим только полезные продукты для нашего здоровья. На большом подносе лежат разные продукты, вы должны выбрать и положить на стол только те, которые полезны.
Эстафета "Полезные продукты"
Участвуют обе команды. Первые игроки берут с подноса продукт, полезный для здоровья, ставят его на стол, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Подведение итогов.
Педагог подсчитывает, сколько яблок в корзинке у каждой команды, и угощает детей апельсинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал для работы с родителями подготовительной к школе группы на учебный год.
План работы с родителями на учебный год...
Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).
Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....
Учебно - методическое пособие "Проектирование учебно - образовательной деятельности в ДОУ".
Учебно - методическое пособие, для детей в ДОУ....
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...