Игровые комплексы утренней гимнастики.
методическая разработка ( группа) на тему

Билентьева Надежда Ивановна

 

“В лесу”

Сегодня мы с вами пойдем в лес

Бег - часто, медленно

И первыми нам встретились мышки! У мышек лапки маленькие, бегают они быстро, лапки переставляют часто. Покажите, как?

Широкие шаги, медленно

 

Что за шум? Медведь из чащи выходит! Большой, косолапый, идет медленно, с ноги на ногу переваливается. Покажите, как?

Бег – быстро, напряженно, ритмично (попеременно “мышки” - “медведь”)

 

Увидели мыши медведя и быстро побежали! А медведь подумал, что мыши с ним в “Догонялки” хотят играть, и побежал за ними! У мышек ножки маленькие, бегут, часто переставляя ножки! Медведь большой, шаги большие, широкие!

Наклоны в стороны с выпадами (как бы выглядывая из-за дерева)

Спрятались мыши за деревья, выглядывают - слева – справа – нет медведя!!

Прыжки, хлопки

 

А медведь-то: бежал, бежал, устал, да и уснул на тропинке Мыши обрадовались: не догнал их медведь. Ура! Прыгают, в ладоши хлопают.

 

На цыпочках потянулись вверх ладонями, напряженно.

 

Посмотрели мыши на небо голубое – солнышко светит! Протянули они лапки вверх, подставили ладошки солнышку, греют!

 

 

Расслабленно

 

Ох, устали лапки, опустили, расслабили.

 

 

 

Свободно

 

Покачались из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу.

Замирание

 

Вдруг где-то ветка хрустнула!

.

Напряжённо, сгруппировались

Испугались мышата, съёжились, сжались, хотят спрятаться, головку прижали!

Расслабление

 

Посидели немножко – тишина! Уф! Упали Расслабились. Лежат, смотрят на небо, на солнышко!

Барахтанье

 

Захотелось им побарахтаться на мягкой травке, повертеться!

Змейкой ходьба

А потом мышки встали, взялись за руки и пошли гулять между деревьями Весело! Нагулялись мышата, решили домой возвращаться. Пошли они по тропинке, а там медведь спит. Что делать?.

Ходьба с замиранием на цыпочках.

Давайте тихонько прокрадемся мимо него!

Прыжки на месте, хлопки

Прошли!

 

Бег вприпрыжку

Побежали домой! Радуются мыши, что хорошо провели время, друг другу улыбаются, в ладоши хлопают!

А у вас, ребята, хорошее настроение? Пусть оно у вас будет таким весь день! Пока

 

 “На болоте”

Сегодня мы с вами отправляемся на болото.

 

Свободный лёгкий бег

Побежали?

Прыжки

Кто живет на болоте? Лягушки! Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в лягушат! Как они разговаривают? Ква-ква!

Медленно, быстро, сильно отталкиваться.

 

 

 

Как лягушки прыгают?

Когда они только проснулись – медленно, нехотя. Когда лягушки торопятся – быстро… сильно отталкиваются, прыгают далеко вперёд (приседаем и отталкиваемся ногами).

Наклонившись вперёд, движения пальцами, расслабленными руками покачиваясь в стороны.

 

А вот и болото перед нами! Давайте помочим лапки в воде: сначала пальчиками потрогаем воду, потом пополощем руками вправо – влево.

Махи руками вперёд.

А теперь побрызгаем вперёд.

Удары руками и ногами

 

Сядем в воду и похлопаем руками по воде, и ногами.

Резко

 

Наигрались лягушки – встряхнули лапками, стряхнули воду с рук, ног.

Напряженно, съёжившись.

 

Брр! Замёрзли! Съёжились, обняли себя лапками, погрели.

Растирания

Растерли себя. А теперь поможем согреться друг другу.(растирания в парах)

 

 

 

 

Прыжки, кружение в парах.

 

Хорошо! Помогли! Рады лягушки, прыгают в парах, взявшись за руки, кружатся.

 

Расслабление

 

Уф! Устали, упали на кочки, на мягкий мох, отдыхают!

Напряженно, сгруппировавшись.

 

Вдруг прилетела цапля! (Цапли питаются лягушками)

Лягушки испугались, сели, обхватили себя лапками, голову втянули, съёжились, хотят спрятаться.

Игра “Замри”.

Увидела цапля лягушек и хочет поймать! Поиграем в игру “Замри”. Когда цапля повернется в вашу сторону (я скажу: “Замри!”,- вы присаживаетесь на корточки, обхватив голову руками, стараетесь не шевелиться – прячетесь. Когда цапля отвернется, я скажу: “Игра!”, - вы прыгаете, бегаете.

 

Прыжки, хлопки в ладоши.

 

Устала цапля, так и не поймала ни одного лягушонка. И улетела.

Обрадовались лягушата: “Ура!” и

Пошли гулять.

 

Спокойная ритмичная ходьба с высоким подниманием коленей.

Что ж пора и нам в группу! Пока!

 

 “В горах”

 

Сегодня мы с вами отправляемся в горы!

 

Напряженно, на цыпочки, потянуться руками вверх.

А горы какие? Высокие! Покажите - какие высокие?

Спокойная ходьба

 

Ну что, пошли?

Сначала гора пологая и мы идем спокойно и весело.

Ходьба с подниманием колен

 

Потом гора становится круче, и мы уже выше поднимаем ноги, чтобы идти вперёд.

Ходьба с упором кистей рук в колени

Ещё тяжелее подниматься вверх, и мы переваливаемся с ноги на ногу, ставим ноги выше и помогаем себе руками подниматься. Смотрим вверх, хватаемся руками за камни и поднимаемся!..

Расслабленно

 

Ух! Устали! Шея устала! Давайте остановимся и отдохнём! Расслабим шею, покачаем вправо – влево, вперёд – назад.

Ходьба гуськом

 

И дальше – в путь!

Тропинка, по которой мы шли, стала узкой. Чтобы не упасть, мы положим руки на плечи впереди идущему и гуськом пойдем друг за другом дальше.

Боком, приставным шагом

 

 

А теперь дорожка стала ещё уже, с одной стороны скала, а с другой – обрыв. Мы пойдем боком, держим друг друга за руки.

Расслабление

 

Ура! Мы дошли до ровной площадки на склоне. Отдохнём! Ложитесь на травку, расслабьте руки, ноги, потрясите ими.

 

Обхватить себя руками, дрожь

 

Как здесь холодно? Ветер сильный дует.

 

Садятся на корточки, обнимают друг друга, греются.

 

А там виднеется вход в пещеру, побежали скорей туда! Там согреемся.

Махи вытянутыми руками слева направо, внизу и вверху.

 

Согредись? Тогда осмотрим пещеру. Смотрите, здесь растут кристаллы (вверху и внизу)! Какие они красивые, переливаются, блестят. А если их задеть, они звенят как колокольчики. Давайте поиграем на них!

 

Дети берутся за руки, ведущий бежит впереди, тянет за собой “санки

Выглянем на улицу. Ветер стих и мы можем возвращаться домой.

Ух, сколько снега намело! Как же спускаться? Представим, что мы сидим на санках, которые сцеплены между собой. Держитесь крепче! Поехали!

Вот мы и внизу! Пора возвращаться в группу. До свидания!

 

“К морю”

 

Сегодня мы отправляемся с вами к морю! Море – это огромное количество воды (кругом – вода).

 

Напряженно всматриваемся, большой круг руками.

 

Давайте посмотрим влево – вправо, там и там берега не видно. Вот какое огромное море!

Машем руками в лицо легко, сильнее.

На море часто бывает ветерок. Как ветерок дует?

Руками изображаем волны

больше, больше.

 

А на море от ветра бывают волны. Покажите руками, какие волны?

Плавно - махи руками вперед – назад. Добавляем выпады ногой.

 

Теперь ветер дует сильнее… и волны сильнее. Ветер сильный – и волны большие.

Волны то нахлынут на берег, то отойдут обратно.

Руки вытянуть вперед, наклоны с приседаниями.

 

Смотрите, в море – дельфины! Как здорово они ныряют! Покажите: сложим ладони перед собой и будем изображать дельфинов! А под водой они плавают очень быстро! Покажите!

Бег вперёд, назад

.

Дельфины и нас зовут в воду Давайте помочим ноги в воде!. Забежим в море и отбегаем от волны назад.

Наклоны

 

А теперь - искупнёмся! Вода прохладная! Чтобы постепенно привыкнуть, сначала наклонимся, побрызгаем себе на ножки, на ручки, теперь друг на друга.

Съёжились

Ух! Холодно!

Приседания

 

Присядем в воду, встанем. Привыкли к воде?

Лёжа на животе, имитируем плавание.(2-3 раза с расслаблением)

 

Тогда давайте плавать! Ложимся и плывём. Голову держим над водой высоко, чтобы вода не попала в рот, работаем сначала ногами, руками, теперь вместе ногами и руками!

Расслабление

 

Устали! Перевернёмся на спинку, полежим. Руки и ноги – в стороны, расслабились.

Звучит музыка, отдыхаем

Вы лежите на воде, но она вас крепко держит, не бойтесь. Волны вас мягко качают, как-будто убаюкивают.

Резко покрутили головой, потрясли руками, ногами.

 

Ну что, накупались? Бежим на берег! Там тепло, сухо. Стряхнем водичку с волос, с рук, с ног.

Руки – к верху, выпрямились

Давайте погреемся на солнышке, обсохнем. Поднимем руки, расставим в стороны, поднимем голову – пусть солнышко нас “поласкает”.

Растираем спину и руки впереди стоящему

 

Поможем друг другу согреться! Встанем паровозиком и разогреем друг друга!

Имитация игры в мяч.

 

А теперь можно и поиграть в мяч: как будто мы подбрасываем его вверх и ловим; а теперь в парах покидайте друг другу мяч.

Спокойная ходьба

Давайте прогуляемся по берегу, поищем ракушек.

 

“Неожиданная находка”.

Смотрите! Какая большая раковина, послушайте, как в ней шумит волна. Что ж, пора возвращаться. А в память о нашем путешествии вы можете взять в группу эту раковину, чтобы она напоминала вам о море!

Возвращаемся в группу.

 

 

 “В поле”

 

Сегодня мы с вами отправляемся погулять по полю! А в поле мы повстречали мышей…

 

Быстро

 

Мышки маленькие. Лапки у мышек маленькие, и они переставляют их быстро – быстро. Как мышки бегают?

Медленно, легко

 

А вот из леса медленно вышла лиса! Нос подняла кверху, ушки навострила? Крадется, мягко ступает, ни одна ветка не хрустнет под её лапами, чтобы мыши её не услышали.

Поднять руки вверх, потянуться

Я мышки и не догадываются, что лиса близко. Подняли головы, смотрят в голубое небо, солнышку радуются! Подняли лапки кверху, ладошки греют.

Напряжение

 

Тянутся к солнышку, будто дотянуться до него хотят.

Расслабление

 

Погрели лапки! Опустили, расслабили, потрясли ими.

Замирание

 

Но вдруг лиса увидела впереди маленьких сереньких мышек! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спинку, внимательно смотрит на мышей.

Медленно

 

Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подползает к мышке.

Резко

 

И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась за мышами.

Быстро, часто, со сменой направления.

 

Но мыши оказались шустрыми, разбежались в разные стороны, чтобы лиса их не поймала. Бегают то вправо, то влево! Устала лиса бегать за мышами, никого не поймала, и ушла обратно в лес.

Прыжки

 

Ура! Обрадовались мыши, прыгают, веселятся!

Перевороты

 

А потом упали на мягкую травку, барахтаются, переворачиваются из стороны в сторону.

Спокойно, расслабленно

 

Встали мыши, взялись за руки, и начали хоровод водить (2 – 3 раза)

В одну сторону

 

Встаньте, мыши, встаньте в круг

В другую сторону

 

встаньте в круг, встаньте в круг!

Хлопки

 

Ты мой друг, и я твой друг Добрый, верный друг!

Притопы

 

Не боимся мы лисы –

озорные малыши!

Хлопки, притопы

Будем вместе мы играть, друг – друга защищать!

 

 

Молодцы мышки, какие вы дружные, не дали друг друга в обиду.

А теперь пора возвращаться в группу, но и там помните о том, что дружба помогает избежать разных неприятностей!

 

 “Прогулка”

 

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, познакомимся с разными животными.

Прыжки

 

Посмотрите, вот маленькие зайчата. Покажите, как они прыгают?

Быстро, легко

 

Легко, как мячики, прыжки небольшие, ведь у зайчат маленькие ножки.

Медленно, длинные, глубокие

прыжки.

 

А вот и мама – зайчиха. У неё ноги длинные, крепкие. Она прыгает высоко, далеко. Покажите, как прыгает зайчиха.

Напряженно

Повороты головы

А вон на ветке ворона сидит. Как она кричит? Кар-кар!

Сидит, смотрит по сторонам, в одну сторону, в другую, вверх, вниз.

Расслабленно

 

Устала у вороны шея, уснула она на ветке. Голову уронила на грудь, голова болтается как на ниточке.

Ритмичные движения кулачками

 

И вдруг наши зайчата застучали лапками по пню, как в барабаны. Бум-бум! Как сильно зайчата стучат! Лапки напряженные, твердые как палочки.

Топот

 

А теперь зайчата расслабили кулачки и громко затопали ножками.

Повороты тела

 

Ворона проснулась, испугано озирается по сторонам. Кар!!!

Прыжки

 

А теперь зайчата испугались, бросились в разные стороны.

Напряженно

 

А что это за треск?

 

Расслабленно

 

Да это маленькие медвежата балуются

Качание на спине

Легли на спинку, обхватили колени лапами, прижали их к животу, голову подтянули к коленям и качаются как на качелях – вперёд – назад.

Расслабление, махи ногами

Накачались! Устали! Перевернулись на живот, положили голову на руки, лежат, отдыхают, ногами болтают!

“Толкалки”

 

Потом встали на 4 лапы и начали в “Толкалки” играть: друг друга боком толкают, переворачиваются вокруг себя, опять толкают.

 

Потянуться

 

Наигрались медвежата! Встали они к дереву, подняли лапы, вытянулись, когти точат.

 

Игра: “Изобразилка” Прыжки, бег со “взмахами” крыльев, ходьба “вперевалочку”.

А тут к медвежатам зайчата прибежали: “Давайте, медведи, в игру играть!” Медвежата согласились. И мы с вами в игру поиграем. Я буду говорить, кого изображать, а вы будете показывать! Зайцы прыгают – ворона летает – медведь идет, переваливаясь с ноги на ногу.

 

 

 

А теперь возвращаемся в группу. Пока!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики в игровой форме для второй младшей группы

разработка комплексов утренней гимнастики на год по карточной системе . Очень удобно, одна карточка на две недели....

Комплекс утренней гимнастики с использованием игрового стретчинга

Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах с использованием игрового стретчинга...

Игровой комплекс утренней гимнастики под музыку «Поездка в лес».

Игровой комплекс утренней гимнастики под музыку «Поездка в лес». А сейчас мы с вами пойдем на станцию, чтобы сесть на поезд и отправиться в лес.   Маршевая музыкаХодьба...

Игровой комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко и дождик».

laquo;Солнышко и дождик»(по периметру комнаты расставлены мягкие модули для сидения)П/и солнышко и дождик.На первую часть музыки – «солнышко» дети ходят врас...

Комплекс утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет

      Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоциональног...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...