Игровые комплексы утренней гимнастики.
методическая разработка ( группа) на тему
“В лесу”
Сегодня мы с вами пойдем в лес
Бег - часто, медленно | И первыми нам встретились мышки! У мышек лапки маленькие, бегают они быстро, лапки переставляют часто. Покажите, как? |
Широкие шаги, медленно
| Что за шум? Медведь из чащи выходит! Большой, косолапый, идет медленно, с ноги на ногу переваливается. Покажите, как? |
Бег – быстро, напряженно, ритмично (попеременно “мышки” - “медведь”)
| Увидели мыши медведя и быстро побежали! А медведь подумал, что мыши с ним в “Догонялки” хотят играть, и побежал за ними! У мышек ножки маленькие, бегут, часто переставляя ножки! Медведь большой, шаги большие, широкие! |
Наклоны в стороны с выпадами (как бы выглядывая из-за дерева) | Спрятались мыши за деревья, выглядывают - слева – справа – нет медведя!! |
Прыжки, хлопки
| А медведь-то: бежал, бежал, устал, да и уснул на тропинке Мыши обрадовались: не догнал их медведь. Ура! Прыгают, в ладоши хлопают.
|
На цыпочках потянулись вверх ладонями, напряженно.
| Посмотрели мыши на небо голубое – солнышко светит! Протянули они лапки вверх, подставили ладошки солнышку, греют!
|
Расслабленно
| Ох, устали лапки, опустили, расслабили. |
Свободно
| Покачались из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу. |
Замирание
| Вдруг где-то ветка хрустнула! . |
Напряжённо, сгруппировались | Испугались мышата, съёжились, сжались, хотят спрятаться, головку прижали! |
Расслабление
| Посидели немножко – тишина! Уф! Упали Расслабились. Лежат, смотрят на небо, на солнышко! |
Барахтанье
| Захотелось им побарахтаться на мягкой травке, повертеться! |
Змейкой ходьба | А потом мышки встали, взялись за руки и пошли гулять между деревьями Весело! Нагулялись мышата, решили домой возвращаться. Пошли они по тропинке, а там медведь спит. Что делать?. |
Ходьба с замиранием на цыпочках. | Давайте тихонько прокрадемся мимо него! |
Прыжки на месте, хлопки | Прошли!
|
Бег вприпрыжку | Побежали домой! Радуются мыши, что хорошо провели время, друг другу улыбаются, в ладоши хлопают! А у вас, ребята, хорошее настроение? Пусть оно у вас будет таким весь день! Пока |
“На болоте”
Сегодня мы с вами отправляемся на болото.
Свободный лёгкий бег | Побежали? |
Прыжки | Кто живет на болоте? Лягушки! Раз, два, три, четыре, пять, превратимся в лягушат! Как они разговаривают? Ква-ква! |
Медленно, быстро, сильно отталкиваться.
| Как лягушки прыгают? Когда они только проснулись – медленно, нехотя. Когда лягушки торопятся – быстро… сильно отталкиваются, прыгают далеко вперёд (приседаем и отталкиваемся ногами). |
Наклонившись вперёд, движения пальцами, расслабленными руками покачиваясь в стороны.
| А вот и болото перед нами! Давайте помочим лапки в воде: сначала пальчиками потрогаем воду, потом пополощем руками вправо – влево. |
Махи руками вперёд. | А теперь побрызгаем вперёд. |
Удары руками и ногами
| Сядем в воду и похлопаем руками по воде, и ногами. |
Резко
| Наигрались лягушки – встряхнули лапками, стряхнули воду с рук, ног. |
Напряженно, съёжившись.
| Брр! Замёрзли! Съёжились, обняли себя лапками, погрели. |
Растирания | Растерли себя. А теперь поможем согреться друг другу.(растирания в парах)
|
Прыжки, кружение в парах.
| Хорошо! Помогли! Рады лягушки, прыгают в парах, взявшись за руки, кружатся.
|
Расслабление
| Уф! Устали, упали на кочки, на мягкий мох, отдыхают! |
Напряженно, сгруппировавшись.
| Вдруг прилетела цапля! (Цапли питаются лягушками) Лягушки испугались, сели, обхватили себя лапками, голову втянули, съёжились, хотят спрятаться. |
Игра “Замри”. | Увидела цапля лягушек и хочет поймать! Поиграем в игру “Замри”. Когда цапля повернется в вашу сторону (я скажу: “Замри!”,- вы присаживаетесь на корточки, обхватив голову руками, стараетесь не шевелиться – прячетесь. Когда цапля отвернется, я скажу: “Игра!”, - вы прыгаете, бегаете.
|
Прыжки, хлопки в ладоши.
| Устала цапля, так и не поймала ни одного лягушонка. И улетела. Обрадовались лягушата: “Ура!” и Пошли гулять.
|
Спокойная ритмичная ходьба с высоким подниманием коленей. | Что ж пора и нам в группу! Пока! |
“В горах”
Сегодня мы с вами отправляемся в горы!
Напряженно, на цыпочки, потянуться руками вверх. | А горы какие? Высокие! Покажите - какие высокие? |
Спокойная ходьба
| Ну что, пошли? Сначала гора пологая и мы идем спокойно и весело. |
Ходьба с подниманием колен
| Потом гора становится круче, и мы уже выше поднимаем ноги, чтобы идти вперёд. |
Ходьба с упором кистей рук в колени | Ещё тяжелее подниматься вверх, и мы переваливаемся с ноги на ногу, ставим ноги выше и помогаем себе руками подниматься. Смотрим вверх, хватаемся руками за камни и поднимаемся!.. |
Расслабленно
| Ух! Устали! Шея устала! Давайте остановимся и отдохнём! Расслабим шею, покачаем вправо – влево, вперёд – назад. |
Ходьба гуськом
| И дальше – в путь! Тропинка, по которой мы шли, стала узкой. Чтобы не упасть, мы положим руки на плечи впереди идущему и гуськом пойдем друг за другом дальше. |
Боком, приставным шагом
| А теперь дорожка стала ещё уже, с одной стороны скала, а с другой – обрыв. Мы пойдем боком, держим друг друга за руки. |
Расслабление
| Ура! Мы дошли до ровной площадки на склоне. Отдохнём! Ложитесь на травку, расслабьте руки, ноги, потрясите ими.
|
Обхватить себя руками, дрожь
| Как здесь холодно? Ветер сильный дует.
|
Садятся на корточки, обнимают друг друга, греются.
| А там виднеется вход в пещеру, побежали скорей туда! Там согреемся. |
Махи вытянутыми руками слева направо, внизу и вверху.
| Согредись? Тогда осмотрим пещеру. Смотрите, здесь растут кристаллы (вверху и внизу)! Какие они красивые, переливаются, блестят. А если их задеть, они звенят как колокольчики. Давайте поиграем на них!
|
Дети берутся за руки, ведущий бежит впереди, тянет за собой “санки | Выглянем на улицу. Ветер стих и мы можем возвращаться домой. Ух, сколько снега намело! Как же спускаться? Представим, что мы сидим на санках, которые сцеплены между собой. Держитесь крепче! Поехали! Вот мы и внизу! Пора возвращаться в группу. До свидания! |
“К морю”
Сегодня мы отправляемся с вами к морю! Море – это огромное количество воды (кругом – вода).
Напряженно всматриваемся, большой круг руками.
| Давайте посмотрим влево – вправо, там и там берега не видно. Вот какое огромное море! |
Машем руками в лицо легко, сильнее. | На море часто бывает ветерок. Как ветерок дует? |
Руками изображаем волны больше, больше.
| А на море от ветра бывают волны. Покажите руками, какие волны? |
Плавно - махи руками вперед – назад. Добавляем выпады ногой.
| Теперь ветер дует сильнее… и волны сильнее. Ветер сильный – и волны большие. Волны то нахлынут на берег, то отойдут обратно. |
Руки вытянуть вперед, наклоны с приседаниями.
| Смотрите, в море – дельфины! Как здорово они ныряют! Покажите: сложим ладони перед собой и будем изображать дельфинов! А под водой они плавают очень быстро! Покажите! |
Бег вперёд, назад . | Дельфины и нас зовут в воду Давайте помочим ноги в воде!. Забежим в море и отбегаем от волны назад. |
Наклоны
| А теперь - искупнёмся! Вода прохладная! Чтобы постепенно привыкнуть, сначала наклонимся, побрызгаем себе на ножки, на ручки, теперь друг на друга. |
Съёжились | Ух! Холодно! |
Приседания
| Присядем в воду, встанем. Привыкли к воде? |
Лёжа на животе, имитируем плавание.(2-3 раза с расслаблением)
| Тогда давайте плавать! Ложимся и плывём. Голову держим над водой высоко, чтобы вода не попала в рот, работаем сначала ногами, руками, теперь вместе ногами и руками! |
Расслабление
| Устали! Перевернёмся на спинку, полежим. Руки и ноги – в стороны, расслабились. |
Звучит музыка, отдыхаем | Вы лежите на воде, но она вас крепко держит, не бойтесь. Волны вас мягко качают, как-будто убаюкивают. |
Резко покрутили головой, потрясли руками, ногами.
| Ну что, накупались? Бежим на берег! Там тепло, сухо. Стряхнем водичку с волос, с рук, с ног. |
Руки – к верху, выпрямились | Давайте погреемся на солнышке, обсохнем. Поднимем руки, расставим в стороны, поднимем голову – пусть солнышко нас “поласкает”. |
Растираем спину и руки впереди стоящему
| Поможем друг другу согреться! Встанем паровозиком и разогреем друг друга! |
Имитация игры в мяч.
| А теперь можно и поиграть в мяч: как будто мы подбрасываем его вверх и ловим; а теперь в парах покидайте друг другу мяч. |
Спокойная ходьба | Давайте прогуляемся по берегу, поищем ракушек.
|
“Неожиданная находка”. | Смотрите! Какая большая раковина, послушайте, как в ней шумит волна. Что ж, пора возвращаться. А в память о нашем путешествии вы можете взять в группу эту раковину, чтобы она напоминала вам о море! Возвращаемся в группу.
|
“В поле”
Сегодня мы с вами отправляемся погулять по полю! А в поле мы повстречали мышей…
Быстро
| Мышки маленькие. Лапки у мышек маленькие, и они переставляют их быстро – быстро. Как мышки бегают? |
Медленно, легко
| А вот из леса медленно вышла лиса! Нос подняла кверху, ушки навострила? Крадется, мягко ступает, ни одна ветка не хрустнет под её лапами, чтобы мыши её не услышали. |
Поднять руки вверх, потянуться | Я мышки и не догадываются, что лиса близко. Подняли головы, смотрят в голубое небо, солнышку радуются! Подняли лапки кверху, ладошки греют. |
Напряжение
| Тянутся к солнышку, будто дотянуться до него хотят. |
Расслабление
| Погрели лапки! Опустили, расслабили, потрясли ими. |
Замирание
| Но вдруг лиса увидела впереди маленьких сереньких мышек! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спинку, внимательно смотрит на мышей. |
Медленно
| Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подползает к мышке. |
Резко
| И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась за мышами. |
Быстро, часто, со сменой направления.
| Но мыши оказались шустрыми, разбежались в разные стороны, чтобы лиса их не поймала. Бегают то вправо, то влево! Устала лиса бегать за мышами, никого не поймала, и ушла обратно в лес. |
Прыжки
| Ура! Обрадовались мыши, прыгают, веселятся! |
Перевороты
| А потом упали на мягкую травку, барахтаются, переворачиваются из стороны в сторону. |
Спокойно, расслабленно
| Встали мыши, взялись за руки, и начали хоровод водить (2 – 3 раза) |
В одну сторону
| Встаньте, мыши, встаньте в круг |
В другую сторону
| встаньте в круг, встаньте в круг! |
Хлопки
| Ты мой друг, и я твой друг Добрый, верный друг! |
Притопы
| Не боимся мы лисы – озорные малыши! |
Хлопки, притопы | Будем вместе мы играть, друг – друга защищать!
|
| Молодцы мышки, какие вы дружные, не дали друг друга в обиду. А теперь пора возвращаться в группу, но и там помните о том, что дружба помогает избежать разных неприятностей! |
“Прогулка”
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, познакомимся с разными животными.
Прыжки
| Посмотрите, вот маленькие зайчата. Покажите, как они прыгают? |
Быстро, легко
| Легко, как мячики, прыжки небольшие, ведь у зайчат маленькие ножки. |
Медленно, длинные, глубокие прыжки.
| А вот и мама – зайчиха. У неё ноги длинные, крепкие. Она прыгает высоко, далеко. Покажите, как прыгает зайчиха. |
Напряженно Повороты головы | А вон на ветке ворона сидит. Как она кричит? Кар-кар! Сидит, смотрит по сторонам, в одну сторону, в другую, вверх, вниз. |
Расслабленно
| Устала у вороны шея, уснула она на ветке. Голову уронила на грудь, голова болтается как на ниточке. |
Ритмичные движения кулачками
| И вдруг наши зайчата застучали лапками по пню, как в барабаны. Бум-бум! Как сильно зайчата стучат! Лапки напряженные, твердые как палочки. |
Топот
| А теперь зайчата расслабили кулачки и громко затопали ножками. |
Повороты тела
| Ворона проснулась, испугано озирается по сторонам. Кар!!! |
Прыжки
| А теперь зайчата испугались, бросились в разные стороны. |
Напряженно
| А что это за треск?
|
Расслабленно
| Да это маленькие медвежата балуются |
Качание на спине | Легли на спинку, обхватили колени лапами, прижали их к животу, голову подтянули к коленям и качаются как на качелях – вперёд – назад. |
Расслабление, махи ногами | Накачались! Устали! Перевернулись на живот, положили голову на руки, лежат, отдыхают, ногами болтают! |
“Толкалки”
| Потом встали на 4 лапы и начали в “Толкалки” играть: друг друга боком толкают, переворачиваются вокруг себя, опять толкают.
|
Потянуться
| Наигрались медвежата! Встали они к дереву, подняли лапы, вытянулись, когти точат.
|
Игра: “Изобразилка” Прыжки, бег со “взмахами” крыльев, ходьба “вперевалочку”. | А тут к медвежатам зайчата прибежали: “Давайте, медведи, в игру играть!” Медвежата согласились. И мы с вами в игру поиграем. Я буду говорить, кого изображать, а вы будете показывать! Зайцы прыгают – ворона летает – медведь идет, переваливаясь с ноги на ногу.
|
| А теперь возвращаемся в группу. Пока! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики в игровой форме для второй младшей группы
разработка комплексов утренней гимнастики на год по карточной системе . Очень удобно, одна карточка на две недели....
Комплекс утренней гимнастики с использованием игрового стретчинга
Комплекс утренней гимнастики на степ-платформах с использованием игрового стретчинга...
Игровой комплекс утренней гимнастики под музыку «Поездка в лес».
Игровой комплекс утренней гимнастики под музыку «Поездка в лес». А сейчас мы с вами пойдем на станцию, чтобы сесть на поезд и отправиться в лес. Маршевая музыкаХодьба...
Игровой комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко и дождик».
laquo;Солнышко и дождик»(по периметру комнаты расставлены мягкие модули для сидения)П/и солнышко и дождик.На первую часть музыки – «солнышко» дети ходят врас...
Комплекс утренней гимнастики в стихотворно-игровой форме для детей 3–4 лет
Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоциональног...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...
Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)
Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики) СентябрьКомплек...