Проектная деятельность в младшей группе на тему " Витамины растут на грядке"
проект (младшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети  младшей группы (2-3 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminy_rastut_na_gryadke.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в  младшей группе «Витамины растут на грядке»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети  младшей группы (2-3 года, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они часто путают овощи с фруктами, неправильно называют цвет, форму овощей, вкусовые качества, где выращивают овощи, затрудняются назвать помидор, огурец, тыкву, капусту и другие овощные культуры одним словом «Овощи». В то же время дети должны понять, что овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи:

-Систематизирование и обобщение представлений детей об овощах; -Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-Познакомить детей с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах, полезны для здоровья человека.

-Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

-Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

-Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка).

-Расширить кругозор, развивать связную речь, обогащать словарь детей.

-Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Проблема: Овощи - полезные продукты?

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-У детей сформированы представления о пользе витаминов.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, варённые).

-Привлечь родителей в реализации проекта.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный (разработка проекта).

-определение проблемы;

-постановка цели, задач;

-подборка стихов, рассказов, потешек, загадок, пальчиковых игр, дидактических игр, пополнение книжного уголка и дополнительного материала по теме.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы:

стихи: Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Трутнева E. «Урожай, урожай!», Прокофьева Е. «Огород», Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», Благина Е. «Приходите в огород»

Рассказы и сказки:

Белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь», Сапгир Г. «Загадки с грядки», Пинясов Я. «Хитрый огурчик».

2. Разучивание потешки «Огуречик».

3. Пальчиковые игры: «Компот», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Овощи», «Капуста».

4. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей, их муляжей.

5. Беседы с детьми: «Что растёт на грядке», «О пользе витаминов», «Что можно приготовить из овощей», «Зачем мыть овощи?».

6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи овощи» (по цвету, форме, «Лото-овощи», «Найди такой же овощ», «Чего не стало», "Игры - шкуровки", "Игры с прищепками".

   

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт помидоры» (красные, зелёные, жёлтые, хороводная игра «Есть у нас огород», «Кабачок».

8. Экспериментальная деятельность и наблюдения:

-пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде,

- обследуем овощи на ощупь,

-готовим винегрет.

Продуктивная деятельность:

- «Пёрышки для лука» (рисование ладошкой);

  

Лепка: «Морковка для зайчат»; - Пластилинография «Овощи для зверят» (замазывание трафаретов овощей пластилином);

-Пластилинография «Репка»

  

10. Театрализованная деятельность. Выступление ребят средней группы со сказкой «Репка».

11. Раскрашивание картинок, раскрасок об овощах.

Содержание работы с родителями:

-Помощь в создании выставки овощей;

-Помощь в подборке книг в книжный уголок об овощах;

-Папка-передвижка для родителей «О пользе витаминов»,

-Консультация для родителей «Зачем детям необходимо есть овощи».

2 этап. Исследовательский.

-Работа по плану с детьми, родителями.

-Выполнение проекта.

3 этап. Заключительный.

-Презентация проекта для педагогов;

-Развлечение для детей "Во саду ли в огороде"

Итоги реализации проекта:

Дети знают овощи по внешнему виду, называют их. С удовольствием употребляют в пищу как сырые, так и варёные овощи. Знают о том, что в овощах много витаминов, полезных для здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Праздник Пасха"

Данный проект поможет приобщить дошкольников к духовно-нравственным ценностям, познакомить с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Как мы зиму встречали».

Тип проекта: информационно творческий, групповойВид проекта: групповойПродолжительность проекта: среднесрочный.Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, муз...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Космические истории"

Способность элементарному пониманию значения "Космос"...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

Вид: фронтальный, информационно-творческий.Тип проекта: практико-ориентированный.Сроки реализации: долгосрочный (01.09.21-01.09.22).Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:«П...