Работа по ППД Театрализованное представление "Весёлый перекрёсток"
учебно-методическое пособие по теме
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление для детей 6-7 лет.
Подготовила воспитатель
I категории МБОУ «Ларьякская СШ»
Люсина Наталья Владимировна
Тема: «Весёлый перекрёсток».
Цель: Закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения, узнавать и называть дорожные знаки.
- Формировать практические навыки.
Развивающие
- Развивать чувство осторожности, применять полученные знания в жизненных ситуациях.
Воспитательные
- Воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление помочь товарищам.
Предварительная работа:
Беседы с детьми.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Разбор ситуаций.
Дидактические и подвижные игры.
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).
Материал:
Магнитофон. Песня «О правилах дорожного движения» музыка Т. Хренникова, слова И. Прибылова. Детский транспорт. Костюмы: просят, волка, сотрудника ГИБДД, Красной Шапочки, козы, козлят. Дорожные знаки. Декорация дома. Отрывок из сказки К.И.Чуковского «Тараканище»
Методы и приёмы:
Создание заинтересованности.
Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
Напоминание о правилах выполнения задания.
Уточняющие вопросы.
Активизация речи.
Ход досуга:
Под музыку и чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Тараканище» дети выезжают в зал на игрушечном транспорте (на велосипедах, самокатах, машинах и т.п.). С окончанием музыки ставят свои транспортные средства в установленном месте и садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята, мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения.
Посмотрите, как оформлен зал! Вы видите разные дорожные знаки. Какие из них вам знакомы? (Дети отвечают). Можете ли вы назвать знаки, вывешиваемые специально для пешеходов? (Ответы детей).
Правильно!
Для водителей транспорта тоже есть специальные знаки дорожного движения. Что это за знаки, мы сейчас расскажем.
- ребенок.
Возле сада два шофера
Увлеклись серьезным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья как солнышко блестит
И как перышко летит, -
Сын - шофер, отец - шофер.
- ребенок.
И машина - как машина.
Есть и фары, стекла есть
И резиновые шины –
Даже номер –
Вот он, здесь!
Не беда, что вся машина
Ростом меньше пол-аршина. ...
Ох, как видно,
Два шофера
Кончат спор еще не скоро.
На сцене установлена декорация - плоскостной автобус с прорезанными окошками. Дети подбегают к автобусу, «садятся» в него и, выглядывая из окошек, исполняют песню «Шофер». После исполнения песни дети садятся на свои места, а декорация автобуса убирается.
На перекрестке ставится знак «Скользкая дорога». Выбегают три поросенка.
- поросёнок:
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
- поросёнок :
Свет зеленый - проходи.
Желтый - лучше подожди,
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
- поросёнок:
Стой.
Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.
Под музыку в машине выезжает Волк. Поросята видят его и прячутся.
1 поросёнок:
Ой, Волк несётся во всю прыть,
Мы за него в тревоге.
2 поросёнок:
Машину не остановить
На ледяной дороге!
Волк падает перед светофором. Слышит свист ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
Кто здесь нарушает правила дорожного движения?
А, это Серый Волк!
А я сотрудник ГИБДД. Меня ребята уже знают.
Дети, какой знак не заметил Волк? (дети отвечают знак «Скользкая дорога»)
Волк:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора
И чуть в аварию не попал.
1 поросёнок:
Мы частенько замечаем,
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
2поросёнок:
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уважения.
И рискует головой.
3поросёнок:
Чтоб несчастья избежать,
(показывает на Волка)
Просим им не подражать.
Волк и поросята исполняют танец. Поросята убегают. Волк идёт по дороге , где стоит знак «Въезд запрещён», а с противоположной стороны зала, где стоит знак «Одностороннее движение» едет Красная Шапочка.
Волк:
О, кого я вижу!
Слышится свист. Выходит сотрудник ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД:
Опять нарушаете на дороге?
Ребята, какой знак на этот раз не заметил Волк? (дети отвечают «Въезд запрещён».
Красная Шапочка:
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будут правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Сотрудник ГИБДД хвалит Красную Шапочку, и все уходят.
Недалеко от дороги стоит дом, рядом встаёт ребёнок с нарисованным знаком «Жилая зона». Звучит музыка. Из дома выходит Коза с козлятами.
Коза:
Дети, я сейчас пойду на ярмарку,
А вы играйте рядом с домом.
Смотрите! На дорогу не выходите.
Коза уходит. Козлята выбегают на проезжую часть дороги и играют с мячами. Слышится свист. Козлята перестают играть.
Сотрудник ГИБДД:
Дети, какую ошибку совершили козлята? (ответы детей).
Ребёнок с нарисованным знаком «Жилая зона»
Вы не в цирке! Здесь дорога.
Повернуться руль немного,
Ну, кого вы удивите?
Под машину угодите!
Козлята (хором):
Не дороги, а дворы
Место для такой игры!
Козлята убегают. Домик убирают.
Сотрудник ГИБДД:
Я вижу, вы с дорожными знаками знакомы хорошо. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге. А как называется место, где пересекаются две дороги? (ответы детей). Правильно, перекрёсток. Представьте , что может случиться если красный сигнал светофора застал вас на середине широкой улицы. Транспорт поехал. Что вы будете делать? ( перебежите, переждёте пока пройдёт ближайший транспорт и потом побежите или дождётесь зелёного сигнала светофора и спокойно перейдёте) (ответы детей).
Сотрудник ГИБДД:
Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие.
У этого милого существа
Три глаза и одна голова.
Зато голова эта очень умна –
Всё время подмигивает она:
Красный, зеленый и жёлтый глаз
Поочерёдно смотрит на вас.
Один из них говорит: ИДИ!
Второй умоляет: чуть – чуть ПОДОЖДИ!
А третий командует: СМИРНО СТОЙ!
Закрыта дорога перед тобой.
Звучит песня «О правилах дорожного движения» музыка Т. Хренникова, слова И. Прибылова.
Дети садятся на детский транспорт и выезжают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая
Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...
Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая
Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...
Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...
Исследовательская работа по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.
Цель исследования: выявление эффективных форм и методов организации театрализованной деятельности, способствующих формированию эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста....
План работы кружка по театрализованной деятельности
Уважаемые коллеги, рекомендую воспользоваться планом работы театрального кружка в старшей группе!...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театрализованный спектакль «Петух – батыр» (башкирская народная сказка)....
Описание системы работы по теме: «Театрализованная деятельность - как особый и прекрасный мир ребенка»
Мой опыт работы по театрализованной деятельности...