ПРОЕКТНАЯ РАБОТА РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
проект (старшая группа) по теме
Театрализованный спектакль «Петух – батыр» (башкирская народная сказка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opublikovannoe.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
РУКОВОДСТВО ФОРМИРОВАНИЕМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Набиуллина М.С.-воспитатель МАДОУ д/с№1 г.Белорецк Башкортостан
Тема: Театрализованный спектакль «Петух – батыр» (башкирская народная сказка).
Задачи:
- Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр;
- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределить между собой обязанности и роли.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.
- Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения).
- Воспитывать любовь к театру.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы.
Задачи:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения), пополнять литературный багаж сказками, пословицами.
- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
- Продолжать совершенствовать эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы.
Формы работы:
- Рассказывание сказки «Петух-батыр»
- Работа над непонятными словами: милостыня,утолил, птичье племя, многоголосье.
- Беседа по содержанию:
- Расскажите, что приключилось с петухом?
- Кого встретил петух на дороге?
- Что решили построить звери? Можно ли назвать зверей «трудолюбивые»?
- Удалось ли перехитрить лисе петуха?
- Почему сказка называется «Петух – батыр»?
- Подбор пословиц к сказке:
- Подходит ли пословица «У кого много друзей, у того много сил»?
- Какое она имеет значение?
Коммуникация:
Задачи:
- - Продолжать развивать эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения.
- - Развитие всех компонентов устной речи детей.
Формы работы:
- - Пересказ.
- - Работа над общеречевыми компонентами речи.
- - Пересказ по ролям или пересказывание отдельных отрывков сказки, разделив ее на части: начало сказки, как петух плыл по реке, приближение беды, строительство избы, дружба помогла.
Художественное творчество
Задачи:
- Совершенствовать умение изображать героев сказки по памяти. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги)
- Совершенствовать умение строить композицию рисунка; передавать движения животных. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок.
Формы работы:
- - беседа (с целью выяснения характерных особенностей персонажей сказки).
- - частичный показ (части тела петушка).
- - объяснение (композиционное решение, дополнения).
- - игра – моделирование «Животные в движении».
- - продуктивная деятельность.
- - анализ детских работ.
- - положительная оценка детских работ.
- - использование рисунков в оформлении спектакля.
Музыка:
Задачи:
- Продолжать развивать музыкально – ритмические движения.
- Развивать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании театральных постановок.
Формы работы:
- творческие задания: по характеру музыки подобрать характерные движения героев;
Роли: ведущий, петух, курица, гусак, козел, бык, лиса, кот, медведь, волк.
Декорация: на одной стороне сцены – двор, на другой – речка, в речке – большая ложка без ручки.
Вед: На краю одной деревни жили старик со старухой. Однажды старик отправился просить милостыню. Старуха осталась одна. Во дворе расхаживали петух и курица (расхаживают по двору, клюют зернышки). Петух, ковыряясь на свалке, раскопал большую деревянную ложку без ручки.
Петух: (берет ложку и бросает в воду): Должно быть, это хлебная корка. Вот выйдет курица, скушаем вместе (садится на ложку, ложка медленно плывет).
Петух (плывет по воде): Будь что будет. Рано или поздно меня снесет к берегу, тогда и выберусь. Ку-ка-ре-ку! Посмотрите – ка, плыву! Я –петух, хвост в дугу! Кто со мною, подвезу (в ложку садится гусак).
Козел (стоит на берегу): Мэ-э-э, я-козел. Забавный способ путешествий я нашел.
Гусак: Кый -гак, кый -га-га-га! Я тебе ага-ага. Нас ведет петух -агай.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Я -петух- хвост в дугу!
Бык (стоит на берегу): Петух – агай! Не возьмете ли и меня с собой! Я вам пригожусь.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ты пригодишься нам. Возьму.
Бык садится в ложку. Появляется кот.
Кот: Куда плывете, петух – агай! Возьмите и меня с собой, пожалуйста.
Кот садится в ложку
Вед: Плыли они так, плыли и далеко уплыли. Остановились они у леса, привязали ложку – лодку к берегу и вошли в лес. Там каждый по –своему утолил свой голод. Решили они заночевать.
Все звери укладываются спать. Спят. Тишина. Вдруг…
Петух: Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!
Вед: Петушиный крик услышала лисица. Надумала она привести лесных зверей, поделить меж ними быка с козлом, а петушка с гусем себе забрать.
Петух: Вот что, друзья! Я очень хорошо знаю эту лисицу. Немало она птичьего племени погубила за свою жизнь. Теперь над всеми нами нависла смертельная опасность. Кот, ты готовь лодку, а мы сейчас тебя догоним.
Кот уходит, потом возвращается.
Кот: Петух - агай! Дела плохи! Перед самым моим приходом лиса отвязала ложку-лодку и пустила ее по течению. А сама, громко смеясь, скрылась в лесу.
Гусак: Петух - агай! Я хорошо плаваю. Может, я остановлю лодку, а вы идите к берегу, все уплывем.
Петух: Нет! В такую темень ты не сможешь найти лодку. Кот и я, мы хоть на дерево можем забраться, а ведь бык и козел никак спастись не смогут. Что бы ни было, надо держаться рядом и вместе одолеть опасность. Давайте построим избу.
Звери строят избу. Изба готова, они располагаются на ночлег. Раздается стук.
Кот: Кто там?
Лиса: Это я- лиса. Открой , пожалуйста, я тебя не трону. Я кошек не ем.
Кот: Всавайте, друзья!
Бык заревел, козел заблеял, гусак загоготал, петух закукарекал.
Вед: Услышав такое многоголосье, лиса, волк и медведь испугались и разбежались в разные стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Экспериментальная работа по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельностиОпытно-экспериментальная работа велась на базе детского сада № 341 г. Волгоград...
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Методические рекомендации "Приёмы формирования здоровья дошкольников в процессе организации режимных моментов (гигиена, питание, дневной сон, прогулка)"
Привычка к здоровому образу жизни - очень важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И им...
Проектная работа "Формирование духовно-нравственных представлений детей 4-5 лет посредством приобщения их к традициям русской народной культуры"
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и...
Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»
Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...