"Прогулка в зимний лес "
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского района Республики Тыва

               

Мастер-класс «Прогулка  в  зимний лес»

в подготовительной к школе группе

                                                                 

                                                   

                                                                         Педагог-психолог:  Б.Б. Хомушку

2016г

 Мастер-класс  «Прогулка  в  зимний лес»

Цель: Продолжать формировать представления детей о зиме через оздоровительные технологии.

Задачи:

  • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах;
  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, воображения;
  • Развитие мелкой моторики;
  • создание позитивного настроя;

Материалы к занятию: презентация со слайдами, МАТЕРИАЛЫ Монтессори, домик, игрушки Зайки, белки.

Методы и приемы: Пальчиковая игра, физминутка, релаксация, дыхательное упражнение, гимнастика для глаз

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят, здороваются. Психолог говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей, и мы прогуляемся по лесу.

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два — плечиками, если три раза — спинками. Психолог говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.

Психолог.  Дети, я,  загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

О  каком времени  года эта загадка?        (О зиме.)

И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме.

П. Давайте, дети, прогуляемся в  зимний лес. (Звучит скрип снега). В лесу много снега. Давайте дальше поедем на лыжах.I (Игра-имитация ходьба на лыжах).

Психолог.   Мы приехали в зимний лес:  какой здесь чистый воздух, как здесь красиво, давайте подышим чистым воздухом . Дети, кто может жить(встретиться ) в зимнем лесу?

Знакомство с темой. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Психолог. Смотрите, ребята, домик в лесу?! Давайте посмотрим, кто живет в домике? Психолог, предлагает одному из детей, посмотреть (достать) игрушку из домика. Ребенок достает зайчика.

Психолог. Ребята, кто живет в зимнем лесу? (зайчик)

Зайчик. Здравствуйте, дети, давайте, я с вами поиграю.

II.Игра «Что изменилось» Презентация (картинка о зиме-слайд).
Психолог  предлагает посмотреть на слайд  (на слайде изображены сугробы, ели, голые деревья, облака)
Дети рассматривают слайд 1о зиме, на2 слайде та же картина, но  дополненная   деталями ( спящий медведь, бабочка, сугроб, гриб. ).Рисунок вновь демонстрируется детям.
Дети должны  молчать. Психолог задает детям вопрос: «Может ли этот предмет находиться в зимнем лесу?» Если ребенок выполнил задание правильно, дети хлопают, при неверном ответе — топают ногами.
Дополнения в рисунок вносятся до тех пор, пока все дети не побывают у доски.

ш. Зайчик. Гимнастика для глаз.

Психолог. Давайте, давайте узнаем, кто еще живет в зимнем лесу? Ребенок достает белку.

Белка. Здравствуйте, дети!

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. IV.Дыхательное  упражнение.

Белка.  «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

                Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу  в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки).  А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают:  Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки). 

3-й ребенок достает лису.

Лиса. Здравствуйте, дети, давайте, я вам дам задание. Кто из вас самый умный, смышленый?

IV. Игра «Найди лишнее слово».

 Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

 1. Декабрь, Январь, лето.

 2. Море, санки, коньки.

3.дождь, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, бабочка.

Лиса.  Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

V.Физминутка «Зима пришла»

Психолог. Кто еще живет в зимнем лесу, давайте посмотрим? Психолог предлагает детям достать из домика игрушку. Ребенок достает волка.

Волк. Здравствуйте, дети! Я тоже хочу с вами поиграть, у меня есть к вам задание. Кто из вас мне сделает снежинку.

 VI .Задание. «Собери снежинку»   (из ватных палочек) по образцу :

Пальчиковая игра «Зима»

Снег зимой летает,       (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами)

Тихо отдыхает            (руки ладонями вниз разводим в стороны.)

Я его жалею

И в ладонях грею.        (одна ладонь накрывает другую-«лепим снежок»; дуем на руки.

Сюрпризный момент. Волк раздает чупса-чупсы и прощается с детьми.

Психолог. Дети, в лесу холодно, давайте, возвратимся в группу.

Психолог. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети  передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).

Психолог. Мы хорошо занимались сегодня, и устали давайте расслабимся и отдохнем. VII.Релаксация (показ Белый цвет) Дети садятся на ковер, слушают музыку и просматривают слайды).

Заключительная часть.

Психолог: Вот подошло к концу наше занятие. Спасибо за внимание. Молодцы, дети!

(Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"

План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...

конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Сценарий зимнего досуга на улице «Прогулка в зимний лес» Совместно с группой № 11 и №5

создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством познавательной и двигательной деятельности...

прогулка квест " прогулка в зимний лес"

Создание условий для развития позновательских способностей детей в процессе игры....