Конспекты занятий по цветотерапии
план-конспект занятия ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект «Страна цвета»
Цель:
Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать.
Обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Формирование вкусовых образцов.
Формирование умения плавно и длительно выдыхать.
Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения. Формирование умения произвольно расслаблять мышцы тела.
Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.
Развитие фантазии и творческого воображения.
Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.
Оборудование и материалы:
Разноцветные предметы: игрушки, листья, ягоды и цветы из бумаги, ткани, бусы, кубики, нитки, клубки, пуговицы, карандаши, фломастеры, и т.д.
Иллюстрации с выводами природы.
Ход занятия:
Вступление.
Сегодня нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета.
Какие цвета вы знаете?
Назовите свой любимый цвет. Почему он вам нравится больше других?
Зачем нужны разные цвета?
Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме чёрной и белой. Какое настроение вызывает чёрно-белый мир?
Погружение в цвет.
Упражнение 1. Сказка о том, как появился разноцветный мир.
Давным-давно, когда весь мир был только белым и чёрным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.
Фея Света озарила весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступила ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю чёрным покрывалом, и все предметы становились чёрными-пречёрными.
Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья – фиолетовой, четвёртая –
оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.
-Дорогие феи,- сказала могущественная фея Света,- вам предстоит нелёгкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать её разноцветной, нарядной и радостной.
Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света – и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озёрах и небо над Землёй.
Только взмахнула Розовая фея волшебным лучом, как посыпались на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щёки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.
Славно потрудились все феи…С той поры преобразовалась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.
Понравилась ли вам сказка?
Что интересного вы узнали из этой сказки?
Упражнение 2.Феи.
У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбираются кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красная фея…)
Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.
Давайте посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.) Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили свой цвет.
Синяя фея. Я окрасила в синий цвет воду, васильки, вечернее небо…
Жёлтая фея. Я окрасила в жёлтый цвет солнце, цыплят, одуванчики…
Упражнение 3.Цветик – семицветик.
Посмотрите на волшебный цветок. Кто знает название? Почему его так называют? Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка. Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным? Прибыл он из сказки «Цветик – семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток…».
Загадайте желание и оторвите лепесток от волшебного цветка. Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно… Вдох делаем носом, а выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.
Упражнение на дыхание выполняется несколько раз. Цветок лучше сделать из тонкой бумаги и продублировать лепестки, чтобы хватило всем детям.
Упражнение 4. Сказка «Знаменитый дождь в Пьомбино» (Дж.Родари)
Однажды в Пьомбино дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
-Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождём сыпались с неба.
Дождь этот шёл недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели ещё наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождём, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином и , вероятно, никогда не пройдёт даже над Кремоной.
Что вам больше всего понравилось в сказке?
Упражнение 5. Мою руки.
Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай «помоем руки».
Мыло бывает дети намыливают руки.
Разным – преразным:
Синим, соединяют подушечки указательных пальцев.
Зелёным. соединяют подушечки средних
пальцев.
Оранжевым, соединяют подушечки безымянных пальцев.
Красным… соединяют подушечки мизинцев.
Но не пойму, отображают эмоцию удивления: поднимают.
Отчего же всегда вверх брови, округляют глаза,
Чёрной-пречёрной приподнимают плечи, разводят в стороны руки
Бывает вода? после окончания упражнения расслабляют
мышцы тела, свободно свесив руки, слегка
согнув колени и наклонив голову вперёд.
Упражнение 6. Конфеты.
Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) Подставте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладёт в ладони каждому ребёнку по одной – две конфеты в разноцветных фантиках.) назовите, какого цвета упала в ваши руки.
Попробуем конфету на вкус. Какая она? (Твёрдая, сладкая, ароматная, душистая, вкусная.)
Упражнение 7.
Рисование любимого места, героя сказки, используя любимые цвета.
Итог занятия.
Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспекты занятий к программе коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия»
Цветовой игротренинг, направлен на комплексное развитие ребёнка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.Публикуемый ма...
Занятие по цветотерапии: «Путешествие в зеленую сказку».
Занятие по цветотерапии:«Путешествие в зеленую сказку».Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ"...
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками на этапе ограничения речи с использованием цветотерапии "Путешествие в страну желтого цвета"
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками "Путешествие в страну желтого цвета"...
Конспект занятия по цветотерапии «Рисунок на стекле»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЦВЕТОТЕРАПИИ "РИСУНОК НА СТЕКЛЕ" Арт-терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, вы...
Конспект занятия по цветотерапии
quot;Путешествие в зелёную страну"....