Занятие по цветотерапии: «Путешествие в зеленую сказку».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Татарникова Ольга Александровна

Занятие по цветотерапии:

«Путешествие в зеленую сказку».

Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и понимать ее содержание, оздоравливание детей с помощью зеленого цвета.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? Скажите,  в какие из этих сказок вы хотели бы совершить путешествие? А я хочу вас сегодня пригласить  в путешествие в сказку, но необычную, а цветную, послушайте стихотворение.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

- Кому нравится зеленый цвет? А почему он тебе нравится?  Вы знаете, что  зеленый –это цвет покоя. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон. В этой стране будет все зеленое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. ( Опрос детей - у кого, что зеленое.)

- А начнем наше путешествие с прочтения сказки.

                                                 «Зеленая сказка»

Девочка Маша надела ЗЕЛЕНОЕ  платье  и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И ЗЕЛЕНОЕ солнышко, ЗЕЛЕНЫЕ деревья , и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мое зеленое платье , он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из реки , в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ платье.

- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут Маша увидела на полянке трех летающих ЗЕЛЕНЫХ бабочек ( найдите их глазами), одна из которых села на стоящую около куста ЗЕЛЕНУЮ корзинку. Маше так захотелось узнать, что же в этой корзине…. А вам хочется узнать что там?

Далее воспитатель загадывает детям про каждый овощ загадку.

 

1.  Как надела сто рубах,

захрустела на зубах

 

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас ….

 

3. Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - ….

 

4. Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки.

Вот Емеля – простачок

Зеленобокий - …..

 

5. Что,  как светофор

Красный, желтый, зеленый

 

После загадок проводится релаксационное упражнение «Зеленые лягушки».

Две лягушки-хохотушки

прыгали, скакали

Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!

Щёчки надували.

Увидали комара, закричали:

 

 

 

«Ква! Ква! Ква!».         

Улетел комар, как ветер.

 

 

Хорошо пожить на свете!

Дети прыгают на месте.

 

Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой. 

Надувают щёки и трут их ладошками.

Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами.

 

Кричат вместе с воспитателем.

Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

 

Гладят себя рукой от подбородка к груди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetoterapiya.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по цветотерапии:

«Путешествие в зеленую сказку».

Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и понимать ее содержание, оздоравливание детей с помощью зеленого цвета.

                                                               ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? Скажите,  в какие из этих сказок вы хотели бы совершить путешествие? А я хочу вас сегодня пригласить  в путешествие в сказку, но необычную, а цветную, послушайте стихотворение.

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

- Кому нравится зеленый цвет? А почему он тебе нравится?  Вы знаете, что  зеленый –это цвет покоя. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон. В этой стране будет все зеленое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. ( Опрос детей - у кого, что зеленое.)

- А начнем наше путешествие с прочтения сказки.

                                                 «Зеленая сказка»

Девочка Маша надела ЗЕЛЕНОЕ  платье  и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И ЗЕЛЕНОЕ солнышко, ЗЕЛЕНЫЕ деревья , и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мое зеленое платье , он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из реки , в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ платье.

- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут Маша увидела на полянке трех летающих ЗЕЛЕНЫХ бабочек ( найдите их глазами), одна из которых села на стоящую около куста ЗЕЛЕНУЮ корзинку. Маше так захотелось узнать, что же в этой корзине…. А вам хочется узнать что там?

Далее воспитатель загадывает детям про каждый овощ загадку.

1.  Как надела сто рубах,

захрустела на зубах

 

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас ….

 

3. Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - ….

 

4. Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки.

Вот Емеля – простачок

Зеленобокий - …..

 

5. Что,  как светофор

Красный, желтый, зеленый

После загадок проводится релаксационное упражнение «Зеленые лягушки».

Две лягушки-хохотушки

прыгали, скакали

Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!

Щёчки надували.

Увидали комара, закричали:

 

 

 

«Ква! Ква! Ква!».         

Улетел комар, как ветер.

 

 

Хорошо пожить на свете!

Дети прыгают на месте.

 

Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой. 

Надувают щёки и трут их ладошками.

Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами.

 

Кричат вместе с воспитателем.

Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.

 

Гладят себя рукой от подбородка к груди.

На деревьях мы висели,

Ветер дунул, полетели

И на землю тихо сели,

Снова ветер набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

На полянку тихо сели.

- А полянка у нас непростая , послушайте про нее сказку (детям читается «Зеленая сказка».)

                                                 «Зеленая сказка»

Девочка Маша надела ЗЕЛЕНОЕ  платье  и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И ЗЕЛЕНОЕ солнышко, ЗЕЛЕНЫЕ деревья , и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мое зеленое платье , он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из реки , в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ платье.

- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут Маша увидела на полянке трех летающих ЗЕЛЕНЫХ бабочек ( найдите их глазами), одна из которых села на стоящую около куста ЗЕЛЕНУЮ корзинку. Маше так захотелось узнать что же в этой корзине…. А вам хочется узнать что там?

 Упражнение 2.Феи.

У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбираются кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красная фея…)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

«Путешествие в Зеленую сказку»

Конспект занятия «Путешествие в Зеленую сказку»Вторая младшая группа...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект занятия по аппликации "Путешествие в страну сказки"

Нетрадиционная форма занятия по аппликации...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...