Занятие по цветотерапии: «Путешествие в зеленую сказку».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие по цветотерапии:
«Путешествие в зеленую сказку».
Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и понимать ее содержание, оздоравливание детей с помощью зеленого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? Скажите, в какие из этих сказок вы хотели бы совершить путешествие? А я хочу вас сегодня пригласить в путешествие в сказку, но необычную, а цветную, послушайте стихотворение.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зрению,
И травы зелены, и тьма в лесах,
Зеленый цвет колеблется в глазах.
- Кому нравится зеленый цвет? А почему он тебе нравится? Вы знаете, что зеленый –это цвет покоя. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон. В этой стране будет все зеленое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. ( Опрос детей - у кого, что зеленое.)
- А начнем наше путешествие с прочтения сказки.
«Зеленая сказка»
Девочка Маша надела ЗЕЛЕНОЕ платье и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И ЗЕЛЕНОЕ солнышко, ЗЕЛЕНЫЕ деревья , и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мое зеленое платье , он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из реки , в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ платье.
- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут Маша увидела на полянке трех летающих ЗЕЛЕНЫХ бабочек ( найдите их глазами), одна из которых села на стоящую около куста ЗЕЛЕНУЮ корзинку. Маше так захотелось узнать, что же в этой корзине…. А вам хочется узнать что там?
Далее воспитатель загадывает детям про каждый овощ загадку.
1. Как надела сто рубах,
захрустела на зубах
2. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас ….
3. Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - ….
4. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки.
Вот Емеля – простачок
Зеленобокий - …..
5. Что, как светофор
Красный, желтый, зеленый
После загадок проводится релаксационное упражнение «Зеленые лягушки».
Две лягушки-хохотушки прыгали, скакали Лапкой – хлоп! Другою – хлоп! Щёчки надували. Увидали комара, закричали:
«Ква! Ква! Ква!». Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете! | Дети прыгают на месте.
Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой. Надувают щёки и трут их ладошками. Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами.
Кричат вместе с воспитателем. Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.
Гладят себя рукой от подбородка к груди. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetoterapiya.docx | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по цветотерапии:
«Путешествие в зеленую сказку».
Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и понимать ее содержание, оздоравливание детей с помощью зеленого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете? Скажите, в какие из этих сказок вы хотели бы совершить путешествие? А я хочу вас сегодня пригласить в путешествие в сказку, но необычную, а цветную, послушайте стихотворение.
Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зрению,
И травы зелены, и тьма в лесах,
Зеленый цвет колеблется в глазах.
- Кому нравится зеленый цвет? А почему он тебе нравится? Вы знаете, что зеленый –это цвет покоя. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон. В этой стране будет все зеленое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. ( Опрос детей - у кого, что зеленое.)
- А начнем наше путешествие с прочтения сказки.
«Зеленая сказка»
Девочка Маша надела ЗЕЛЕНОЕ платье и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И ЗЕЛЕНОЕ солнышко, ЗЕЛЕНЫЕ деревья , и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мое зеленое платье , он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из реки , в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ платье.
- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут Маша увидела на полянке трех летающих ЗЕЛЕНЫХ бабочек ( найдите их глазами), одна из которых села на стоящую около куста ЗЕЛЕНУЮ корзинку. Маше так захотелось узнать, что же в этой корзине…. А вам хочется узнать что там?
Далее воспитатель загадывает детям про каждый овощ загадку.
1. Как надела сто рубах,
захрустела на зубах
2. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас ….
3. Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - ….
4. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки.
Вот Емеля – простачок
Зеленобокий - …..
5. Что, как светофор
Красный, желтый, зеленый
После загадок проводится релаксационное упражнение «Зеленые лягушки».
Две лягушки-хохотушки прыгали, скакали Лапкой – хлоп! Другою – хлоп! Щёчки надували. Увидали комара, закричали:
«Ква! Ква! Ква!». Улетел комар, как ветер.
Хорошо пожить на свете! | Дети прыгают на месте.
Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой. Надувают щёки и трут их ладошками. Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами.
Кричат вместе с воспитателем. Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.
Гладят себя рукой от подбородка к груди. |
На деревьях мы висели,
Ветер дунул, полетели
И на землю тихо сели,
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
На полянку тихо сели.
- А полянка у нас непростая , послушайте про нее сказку (детям читается «Зеленая сказка».)
«Зеленая сказка»
Девочка Маша надела ЗЕЛЕНОЕ платье и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И ЗЕЛЕНОЕ солнышко, ЗЕЛЕНЫЕ деревья , и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мое зеленое платье , он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из реки , в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ платье.
- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут Маша увидела на полянке трех летающих ЗЕЛЕНЫХ бабочек ( найдите их глазами), одна из которых села на стоящую около куста ЗЕЛЕНУЮ корзинку. Маше так захотелось узнать что же в этой корзине…. А вам хочется узнать что там?
Упражнение 2.Феи.
У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбираются кружки из картона). Теперь вы феи. Назовите себя. (я – синяя фея, я – красная фея…)
Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок понимает «синяя фея», если он красный – то «красная»… А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…
Приготовились? Слушайте.
Апельсин, снег, море, небо, василёк, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыплёнок, туча, сливы, трава, ворона, трава, ворона, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
«Путешествие в Зеленую сказку»
Конспект занятия «Путешествие в Зеленую сказку»Вторая младшая группа...
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект занятия по аппликации "Путешествие в страну сказки"
Нетрадиционная форма занятия по аппликации...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками на этапе ограничения речи с использованием цветотерапии "Путешествие в страну желтого цвета"
Конспект занятия с заикающимися дошкольниками "Путешествие в страну желтого цвета"...