Семинар "Здоровье - основной критерий образования"
консультация ( группа) на тему

Учебный материал для сохранения здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни детей689.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МО

«Кошехабльский район» Детский сад №13

    С  е  м  и  н  а  р

    « Здоровье – основной

    критерий образования»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                  Никулина С.Н.

Сегодня мы с вами будем общаться на очень интересную тему.

Но чтобы было интересней отгадайте несколько загадок.

  1. Разгрызёшь стальные трубы, если будешь чистить  (Зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос, в нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (Зарядки)
  3. Он, нужен для дыхания, а ещё для обаяния (Нос)
  4. Наши верные друзья солнце, воздух и (Вода)
  5. Пешком ходить долго (Жить)
  6. Когда мы шутим, веселимся и просто радостно резвимся, то звуки

Издаём, каким их словом назовём? (Смех)

  1. Отдай  спорту время, а взамен получи (Здоровье)

Как вы догадались тема нашего семинара «Здоровье – основной критерий образования.»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем воспитать здорового ребёнка.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Выпадение

Же хотя бы одной из этих структурных частей ведёт к утрате целого.

Вначале рассмотрим психологические условия укрепления здоровья.

Как показано в многочисленных исследованиях, часто физическое здоровье зависит от психологического состояния ребёнка. Другими словами если ребёнку хорошо и комфортно в психологическом аспекте, то его физическое состояние здоровья меняется в лучшую сторону.

     Первое условие образовательной программы в детском саду ведёт к укреплению здоровья, непосредственно связано с личностно – ориентированным педагогическим процессом.

     Второе условие, обеспечивающее укрепление здоровья в образовательном процессе, связано с отношениями  детского сада с семьёй ребёнка. Оптимальные условия создаются в детском саду, как в большой семье.

     Третье условие, позволяющее укрепить здоровье детей, связано с организацией общения в детском коллективе. В детском саду это, прежде всего коллективные игры с обязательным участием взрослого.

Болезнь легче предупредить, чем лечить. А значит надо с ранних лет учить детей заботиться о своём здоровье, воспитывать интерес, а затем потребность в здоровом образе жизни.

Здороваясь при встрече, мы желаем друг другу здоровья и всего самого наилучшего.

                         Я здороваюсь с улыбкой дома и на улице,

                         Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.

Таким смешным стишком учим детей приветствовать окружающих.

К оздоровительным мероприятиям относится закаливание, что повышает

Сопротивляемость организма к болезням. Мы в своей повседневной работе

                           Используем такие закаливающие процедуры, как использование облегчённой  одежды, хождение по дорожке «здоровье» перед сном, гимнастика в кровати после сна. Любые закаливающие процедуры должны вызывать у детей положительные эмоции. Так ежедневное проведение утренней гимнастики создаёт у детей хорошее настроение, поднимает мышечный тонус. В ежедневное планирование входит ознакомление и выполнение культурно гигиенических навыков  детьми. Это мытьё рук, и лица холодной водой – это считается закаливающей процедурой, которая способствует лучшему снабжению кровью внутренних органов, и головного мозга. Ребёнок становится бодрее, ему лучше думается, быстрее проходит усталость, как физическая, так и психическая, улучшается настроение.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Восемь сорок, всех детей

Завтрак ждёт, за стол скорей!

И хороший аппетит

                           Никому не повредит.

Практика показывает, что одним из наиболее перспективных, а главное простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. В работе с детьми используем игровой массаж А.А.Умонской.

     Массаж рук – оказывает интенсивное воздействие на кончики пальцев, которое стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэммоциональной устойчивости, физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Эй, ребята все ко мне!

Кто стоит там , в стороне?

А ну быстрей лови кураж

                           И начинай игру «Массаж» и т.д.

Массаж волшебных точек ушей полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами,

А сейчас всё тянем вниз.

Ушко, ты не отвались и т.д.

В такой игровой форме проводится массаж, который помогает повысить иммунитет и закалить организм.

     Теперь рассмотрим физическое развитие детей. Как уже сказали – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки.

Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых, в день детям нужно гулять не менее двух раз

по 1 -2 часа. Под влиянием чистого воздуха не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.  Основное время на

прогулке дети проводят в движении.

Движение – здоровье,

Движение – развитие,

                           Движение радость.

Подвижные игры – источник радостных эмоций. Подчиняясь правилам в игре, ребёнок ведёт себя, как персонаж (высоко прыгает, как зайчик; крадётся, как кошка за мышкой).

     В таких играх дети непосредственны, повторяют движения снова и снова и не устают, любят выполнять ведущие роли. При беге у детей развивается выносливость.

     Но всё - таки, основные задачи укрепления здоровья у детей несут специально разработанные по каждой возрастной группе занятия по физическому развитию. Основные задачи по физическому воспитанию являются охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, достижение полноценного физического развития: что даёт гармоничность телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.

     Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают ребёнка новыми движениями.

     Решение образовательных задач на занятиях по физической культуре сочетается с осуществлением воспитательных и оздоровительных задач, с развитием физических качеств, совершенствованием функциональной деятельности организма, повышением его работоспособности.

     Теперь можно рассмотреть один из факторов, отрицательно влияющих на здоровье, является нерациональное питание.

     Мы сталкиваемся с детскими проблемами: сластёны, еда на улице, злоупотреблением жаренным, солёным, несоблюдение режима питания, быстрая еда, еда с немытыми руками, переедание.

     На что нужно обращать внимание? Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала желание быть аккуратным, с одной стороны, с другой стороны, красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд оказывает благоприятное воздействие на пищеварение.

     Дошкольникам нужно рассказывать о полезной еде, о продуктах, дающих организму энергию: гречка, овсянка, рис, хлеб, мясо, рыба…

А ещё надо обязательно включать в рацион питания продукты, содержащие

Витамины: овощи, фрукты.

     И не забывать о гигиене полости рта, напоминать детям, что зубы надо чистить два раза в день и после каждого приёма пищи полоскать ротики.

     Формируя у детей привычку к здоровому образу жизни, нужно обращать внимание на значимость для организма сна. Непременное условие для качественного сна – постоянный приток свежего воздуха, потом сон проходит на фоне одностороннего проветривания.

     Пробуждение – серьёзнейший момент для насыщения жизни малыша движениями. После сна дети не сразу встают, а в начале проводится гимнастика после сна в постели, что даёт прекрасный оздоровительный эффект, при этом она доступна и приятна, как лежебокам, так и подвижным детям:

Потягушки – потягушки,

От носочков до макушки.

Мы, потянемся, потянемся

                           Маленькими не останемся!

Ну и самое главное правило – везде быть весёлым, в этом залог здоровья.

Смех как яркое выражение положительных эмоций, обладает большой целительной силой.

     У детей развивается чувство юмора во время чтения весёлых рассказов, рассказывание весёлых стихов. Чем больше ребёнок смеётся, тем лучше.

Веселье является показателем психического здоровья.

     Воспитание у ребёнка потребности к здоровому образу жизни – это длительный процесс, в ходе которого запоминает определённые «можно» и «нельзя», которые становятся частицей его «Я», внутренним убеждением.

     Поэтому алгоритм решения данной задачи может быть таким:

От удовольствия к привычке:

От привычке к потребности.

                                               

                                                                                                                               


C:\Users\админ\Pictures\2016-04-01 №\№ 001.jpg


C:\Users\админ\Pictures\2016-04-01 №\№ 002.jpg           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные критерии усвоения детьми программ по ПДД

Данный материал поможет проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса, результаты освоения ООП...

Овладение моторными навыками основной критерий развития младших дошкольников

Факт того, что раннее детство играет огромную роль, в последующем развитии ребенка уже никто не оспаривает. Однако реализовать огромные резервы этого периода не всегда получается. Овладение моторными ...

Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ....

Здоровье - основной критерий образования

Материалы для работы с родителями...

Основные критерии диагностики стертой дизартрии

Представленные основные критерии для выявления стертой дизартрии у детей могут быть полезны как учителям-логопедам, так и другим специалистам учреждения,...

«Здоровье- основной критерий образования»

Здоровье — это состояние, помимо физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Такое определение дает ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).Дейс...