Семинар "Здоровье - основной критерий образования"
консультация ( группа) на тему
Учебный материал для сохранения здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни детей | 689.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МО
«Кошехабльский район» Детский сад №13
С е м и н а р
« Здоровье – основной
критерий образования»
Воспитатель:
Никулина С.Н.
Сегодня мы с вами будем общаться на очень интересную тему.
Но чтобы было интересней отгадайте несколько загадок.
- Разгрызёшь стальные трубы, если будешь чистить (Зубы).
- А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос, в нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
- На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (Зарядки)
- Он, нужен для дыхания, а ещё для обаяния (Нос)
- Наши верные друзья солнце, воздух и (Вода)
- Пешком ходить долго (Жить)
- Когда мы шутим, веселимся и просто радостно резвимся, то звуки
Издаём, каким их словом назовём? (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи (Здоровье)
Как вы догадались тема нашего семинара «Здоровье – основной критерий образования.»
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем воспитать здорового ребёнка.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Выпадение
Же хотя бы одной из этих структурных частей ведёт к утрате целого.
Вначале рассмотрим психологические условия укрепления здоровья.
Как показано в многочисленных исследованиях, часто физическое здоровье зависит от психологического состояния ребёнка. Другими словами если ребёнку хорошо и комфортно в психологическом аспекте, то его физическое состояние здоровья меняется в лучшую сторону.
Первое условие образовательной программы в детском саду ведёт к укреплению здоровья, непосредственно связано с личностно – ориентированным педагогическим процессом.
Второе условие, обеспечивающее укрепление здоровья в образовательном процессе, связано с отношениями детского сада с семьёй ребёнка. Оптимальные условия создаются в детском саду, как в большой семье.
Третье условие, позволяющее укрепить здоровье детей, связано с организацией общения в детском коллективе. В детском саду это, прежде всего коллективные игры с обязательным участием взрослого.
Болезнь легче предупредить, чем лечить. А значит надо с ранних лет учить детей заботиться о своём здоровье, воспитывать интерес, а затем потребность в здоровом образе жизни.
Здороваясь при встрече, мы желаем друг другу здоровья и всего самого наилучшего.
Я здороваюсь с улыбкой дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю я знакомой курице.
Таким смешным стишком учим детей приветствовать окружающих.
К оздоровительным мероприятиям относится закаливание, что повышает
Сопротивляемость организма к болезням. Мы в своей повседневной работе
Используем такие закаливающие процедуры, как использование облегчённой одежды, хождение по дорожке «здоровье» перед сном, гимнастика в кровати после сна. Любые закаливающие процедуры должны вызывать у детей положительные эмоции. Так ежедневное проведение утренней гимнастики создаёт у детей хорошее настроение, поднимает мышечный тонус. В ежедневное планирование входит ознакомление и выполнение культурно гигиенических навыков детьми. Это мытьё рук, и лица холодной водой – это считается закаливающей процедурой, которая способствует лучшему снабжению кровью внутренних органов, и головного мозга. Ребёнок становится бодрее, ему лучше думается, быстрее проходит усталость, как физическая, так и психическая, улучшается настроение.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном
Восемь сорок, всех детей
Завтрак ждёт, за стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных, а главное простых методов в оздоровлении детей является массаж биологических активных точек. В работе с детьми используем игровой массаж А.А.Умонской.
Массаж рук – оказывает интенсивное воздействие на кончики пальцев, которое стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэммоциональной устойчивости, физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Эй, ребята все ко мне!
Кто стоит там , в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру «Массаж» и т.д.
Массаж волшебных точек ушей полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами,
А сейчас всё тянем вниз.
Ушко, ты не отвались и т.д.
В такой игровой форме проводится массаж, который помогает повысить иммунитет и закалить организм.
Теперь рассмотрим физическое развитие детей. Как уже сказали – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулки.
Потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых, в день детям нужно гулять не менее двух раз
по 1 -2 часа. Под влиянием чистого воздуха не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Основное время на
прогулке дети проводят в движении.
Движение – здоровье,
Движение – развитие,
Движение радость.
Подвижные игры – источник радостных эмоций. Подчиняясь правилам в игре, ребёнок ведёт себя, как персонаж (высоко прыгает, как зайчик; крадётся, как кошка за мышкой).
В таких играх дети непосредственны, повторяют движения снова и снова и не устают, любят выполнять ведущие роли. При беге у детей развивается выносливость.
Но всё - таки, основные задачи укрепления здоровья у детей несут специально разработанные по каждой возрастной группе занятия по физическому развитию. Основные задачи по физическому воспитанию являются охрана и укрепление здоровья ребёнка, закаливание организма, достижение полноценного физического развития: что даёт гармоничность телосложения, соответственно возрасту развитых функций и адаптационных способностей организма, физической и умственной работоспособности.
Разнообразные физические упражнения благотворно сказываются на физиологических функциях детского организма, помогают ему приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды, обогащают ребёнка новыми движениями.
Решение образовательных задач на занятиях по физической культуре сочетается с осуществлением воспитательных и оздоровительных задач, с развитием физических качеств, совершенствованием функциональной деятельности организма, повышением его работоспособности.
Теперь можно рассмотреть один из факторов, отрицательно влияющих на здоровье, является нерациональное питание.
Мы сталкиваемся с детскими проблемами: сластёны, еда на улице, злоупотреблением жаренным, солёным, несоблюдение режима питания, быстрая еда, еда с немытыми руками, переедание.
На что нужно обращать внимание? Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала желание быть аккуратным, с одной стороны, с другой стороны, красиво сервированный стол и внешний вид подаваемых блюд оказывает благоприятное воздействие на пищеварение.
Дошкольникам нужно рассказывать о полезной еде, о продуктах, дающих организму энергию: гречка, овсянка, рис, хлеб, мясо, рыба…
А ещё надо обязательно включать в рацион питания продукты, содержащие
Витамины: овощи, фрукты.
И не забывать о гигиене полости рта, напоминать детям, что зубы надо чистить два раза в день и после каждого приёма пищи полоскать ротики.
Формируя у детей привычку к здоровому образу жизни, нужно обращать внимание на значимость для организма сна. Непременное условие для качественного сна – постоянный приток свежего воздуха, потом сон проходит на фоне одностороннего проветривания.
Пробуждение – серьёзнейший момент для насыщения жизни малыша движениями. После сна дети не сразу встают, а в начале проводится гимнастика после сна в постели, что даёт прекрасный оздоровительный эффект, при этом она доступна и приятна, как лежебокам, так и подвижным детям:
Потягушки – потягушки,
От носочков до макушки.
Мы, потянемся, потянемся
Маленькими не останемся!
Ну и самое главное правило – везде быть весёлым, в этом залог здоровья.
Смех как яркое выражение положительных эмоций, обладает большой целительной силой.
У детей развивается чувство юмора во время чтения весёлых рассказов, рассказывание весёлых стихов. Чем больше ребёнок смеётся, тем лучше.
Веселье является показателем психического здоровья.
Воспитание у ребёнка потребности к здоровому образу жизни – это длительный процесс, в ходе которого запоминает определённые «можно» и «нельзя», которые становятся частицей его «Я», внутренним убеждением.
Поэтому алгоритм решения данной задачи может быть таким:
От удовольствия к привычке:
От привычке к потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные критерии усвоения детьми программ по ПДД
Данный материал поможет проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса, результаты освоения ООП...
Овладение моторными навыками основной критерий развития младших дошкольников
Факт того, что раннее детство играет огромную роль, в последующем развитии ребенка уже никто не оспаривает. Однако реализовать огромные резервы этого периода не всегда получается. Овладение моторными ...
Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ....
Здоровье - основной критерий образования
Материалы для работы с родителями...
Основные критерии диагностики стертой дизартрии
Представленные основные критерии для выявления стертой дизартрии у детей могут быть полезны как учителям-логопедам, так и другим специалистам учреждения,...
«Здоровье- основной критерий образования»
Здоровье — это состояние, помимо физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Такое определение дает ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).Дейс...