Основные критерии усвоения детьми программ по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лебедева Надежда Валентиновна

Данный материал поможет проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса, результаты освоения ООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_kriterii_usvoeniya_pdd.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

 КРИТЕРИИ  УСВОЕНИЯ  ДЕТЬМИ  ПРОГРАММ  ПО  ПДД

Социально-личностные представления:

- ребенок ориентирован в правилах культуры поведения на улице

- проявляет устойчивый интерес к участникам ДД;

- активно обсуждает поведение участников движения, давая им свою оценку, выдвигает свои идеи и планы по изменению их поведения;

- проявляет эмоциональный интерес к объектам (субъектам) городской среды, отражает свои впечатления в творческой деятельности (игровой, изобразительной, речевой, конструктивной…);

- ребенок обосновывает ценность значимых для ДД видов трудовой деятельности,        зависимость людей друг от друга во избежание опасных ситуаций;

- стремиться оказать посильную помощь по исполнению ПДД;

- бережно относится к окружающим его  объектам городской среды.

Игровая деятельность:

- ребенок проявляет устойчивый интерес к сюжетным, дидактическим и развивающим играм, содержание которых связано с ПДД;

- обогащает сюжеты игр полученным опытом и представлениями по ПДД;

- проявляет творческие способности при выполнении игровых действий, связанных с ПДД;

- ребенок фантазирует, комбинируя реальные события и факты со своими мечтами и замыслами;

- придумывает тематические игры  с элементами по ПДД, самостоятельно подбирая игровые атрибуты, дидактические игрушки, предметы-заместители; предлагает новые варианты уже знакомой игры;

- ребенок может аргументировать выбор своей игры.

Речевая активность:

- проявляет активность в составлении и придумывании рассказов, связанных с ПДД, используя разные средства выразительности;

- ребенок стремиться высказать свое отношение к происходящему на улице;

- пытаясь оценить ситуацию, связанную с ПДД, привлекает к общению других детей или взрослых;

- обладает словарным запасом терминов, употребляемых при ознакомлении с ПДД (в пределах Программы ГДОУ);

- проявляет устойчивый интерес к чтению художественной литературы, которая рассказывает о ПДД ( а так же видео, мультфильмы, компьютерные игры).

Основные методы по выявлению уровня усвоения Программ по ПДД:

- наблюдение всех  видов детской деятельности в условиях ГДОУ (в контексте ФГТ);

-погружение в игровую ситуацию, отражающую представления дошкольников о ПДД;

- беседы с детьми с использование игрового дидактического материала по ПДД (наглядного и раздаточного); после прочтения литературного произведения о ПДД;

- моделирование проблемной игровой ситуации по ПДД;

- анализ детских творческих работ;

- игровые упражнения, задания, тесты, использование образовательных технологий ( мнемотехника, изографы, упражнения М. Монтессори, Н.А. Зайцева, В.В. Воскобовича, Никитиных, Логические блоки Дьенеша)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга усвоения детьми образовательной программы ДОО

Цель педагогического мониторинга в ДОУ – выявление динамики развития физических,личностных, интеллектуальных качеств дошкольников   Функции педагогического мониторинга:  интег...

Средней показатель усвоения учебной программы детьми.

Средней показатель усвоения учебной программы детьми....

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы образовательного курса для дошкольников с 1,5-7 лет за 2017-2018 учебный год.

Аналитическая справка усвоения детьми рабочей программы: достижения  детей в конце  2017-2018 учебного года....

Справка – анализ уровня усвоения рабочей программы детьми группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет №4 2016-2017 учебного года.

Усвоение программного материала детьми старшего возраста по основным образовательным областям....

Результаты усвоения детьми программы по «Речевому развитию»

Диаграмма усвоения детьми  программы по  «Речевому  развитию»...

Рекомендации родителям по усвоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования на период дистанционного обучения (подготовительная группа)

Рекомендации родителям по усвоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования на период дистанционного обучения (подготовительная группа)...