«Здоровье- основной критерий образования»
статья
Здоровье — это состояние, помимо физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Такое определение дает ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).
Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены. Однако именно в наше время наиболее ярко прявляются противоречивые между декларативными заявлениями о необходимости физического воспитания и практикой. Свидетельство этому-тревожные данные ухудшения здоровья и снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorove_arzhan.odt | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яконурский детский сад»
«Здоровье- основной критерий образования»
Выполнил : инструктор
по физической культуре
Адабасов Аржан Янович
Здоровье- основной критерий образования.
Здоровье — это состояние, помимо физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Такое определение дает ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).
Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены. Однако именно в наше время наиболее ярко прявляются противоречивые между декларативными заявлениями о необходимости физического воспитания и практикой. Свидетельство этому-тревожные данные ухудшения здоровья и снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.
Поэтому необходимость некоторых изменений в системе физического воспитания на основе переосмысления некоторых аспектов педагогического процесса становится все более актуальной.
И роль физической культуры для улучшения состояния здоровья ребенка трудно переоценить. Конечно, и физкультура- не панацея. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.
Но мы в детском саду можем создать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью, помочь осознать значимости занятий физкультурой.
К задачам образовательного характера относятся формирование доступных представлений и знаний о пользе, занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.
Воспитательные задачи включают формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно-волевых черт личности.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов подхода к реализующими поставленных задач:
1. преобладание циклических упражнений, их комбинации во всех видах двигательной активности детей;
2. занятия, утренние гимнастики, спортивные досуги и т.д проводить по мере возможности на открытом воздухе;
3. многократное повторение упражнений не менее 8 раз, при этом тренируется общая выносливость;
4. подвижная игра-важная, основная часть прогулки, чем старше дети, тем чаще спортивные игры на прогулке.
5. каждое занятие сопровождается музыкой даже на открытом воздухе;
6. систематичность, последовательность с постепенным усложнением, при этом требование к качеству выполняемого упражнения, но нельзя входить в абсолют;
7. принцип доступности и индивидуальности;
8. использование природных условий (сугроб, горки, лед)
9. соответствие физических упражнений погодным условием, если в группе, то соответствующая температура.
10. одежда в детей по погоде на данный момент, а не по сезону;
Таким образом, мы пытаемся создать гибкий оздоровительный режим.
Под этим мы подразумеваем:
1. Обеспечить детям достаточную физическую нагрузку течении дня.
2. Обеспечить достаточную умственную нагрузку в течении дня.
3. Если нагрузки должны быть соблюдены при преобладании только положительных эмоций.
Проанализировав результаты двигательной подготовленности детей, мы отметили, что в каждой группе были дети с нарушениями осанки, часть детей вообще не хотели заниматься физическими упражнениями и в течении дня мало двигались. В каждой группе можно было условно выделить три группы:
большой, средней и малой подвижности.
Одной из причин плохих результатов является недостаточная физическая культура семей. В этом я убедился, посещая детей на дому. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью, многие родители разрешают долгое сидение с телефоном в руках, почтим ни у кого нет специально оборудованного для малышей физкультурного уголка, сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач и т.д
Поэтому необходимо проводить большую, разъяснительную учебу с родителями, что нужно вести работу по закаливанию, обязательно заниматься профилактической заболеваний и в семье, и в детском саду. Именно такой подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость ОВЗ в последние годы.
Таким образом, именно двигательная деятельность, по выражению И.П Павловна, составляет главное проявление жизни ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные критерии усвоения детьми программ по ПДД
Данный материал поможет проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса, результаты освоения ООП...
Семинар "Здоровье - основной критерий образования"
Учебный материал для сохранения здоровья детей...
Овладение моторными навыками основной критерий развития младших дошкольников
Факт того, что раннее детство играет огромную роль, в последующем развитии ребенка уже никто не оспаривает. Однако реализовать огромные резервы этого периода не всегда получается. Овладение моторными ...
Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ....
Здоровье - основной критерий образования
Материалы для работы с родителями...
Основные критерии диагностики стертой дизартрии
Представленные основные критерии для выявления стертой дизартрии у детей могут быть полезны как учителям-логопедам, так и другим специалистам учреждения,...