«Здоровье- основной критерий образования»
статья

Адабасов Аржан Янович

Здоровье — это состояние, помимо физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Такое определение дает ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены. Однако именно в наше время наиболее ярко прявляются противоречивые между декларативными заявлениями о необходимости физического воспитания и практикой. Свидетельство этому-тревожные данные ухудшения здоровья и снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorove_arzhan.odt14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яконурский детский сад»

       «Здоровье- основной критерий образования»

                                                                                             

                                                                                              Выполнил : инструктор

                                                                                               по физической культуре

                                                                                               Адабасов Аржан Янович

Здоровье- основной критерий образования.

   Здоровье — это состояние, помимо физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Такое определение дает ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения).

   Действительно, без физических развитых и здоровых людей любые преобразования будут затруднены. Однако именно в наше время наиболее ярко прявляются противоречивые между декларативными заявлениями о необходимости  физического воспитания и практикой. Свидетельство этому-тревожные данные ухудшения здоровья и снижение уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

   Поэтому необходимость некоторых изменений в системе физического воспитания на основе переосмысления некоторых аспектов педагогического процесса становится все более актуальной.

   И роль физической культуры для улучшения состояния здоровья ребенка трудно переоценить. Конечно, и физкультура- не панацея. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и экологическая обстановка, и социальные условия жизни, и психологический климат в семье.

   Но мы в детском саду можем создать для ребенка условия двигательной активности, научить его грамотно относиться к своему здоровью, помочь осознать значимости занятий физкультурой.

   К задачам образовательного характера относятся формирование доступных представлений и знаний о пользе, занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

   Воспитательные задачи включают формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, воспитание нравственно-волевых черт личности.

   В своей работе я придерживаюсь следующих принципов подхода к реализующими поставленных задач:

1. преобладание циклических упражнений, их комбинации во всех видах двигательной активности детей;

2. занятия, утренние гимнастики, спортивные досуги и т.д проводить по мере возможности на открытом воздухе;

3. многократное повторение упражнений не менее 8 раз, при  этом тренируется общая выносливость;

4. подвижная игра-важная, основная часть прогулки, чем старше дети, тем чаще спортивные игры на прогулке.

5. каждое занятие сопровождается музыкой даже на открытом воздухе;

6. систематичность, последовательность с постепенным усложнением, при этом требование к качеству выполняемого упражнения, но нельзя входить в абсолют;

7. принцип доступности и индивидуальности;

8. использование природных условий (сугроб, горки, лед)

9. соответствие физических упражнений погодным условием, если в группе, то соответствующая температура.

10. одежда в детей по погоде на данный момент, а не по сезону;

   Таким образом, мы пытаемся создать гибкий оздоровительный режим.

Под этим мы подразумеваем:

1. Обеспечить детям достаточную физическую нагрузку течении дня.

2. Обеспечить достаточную умственную нагрузку в течении дня.

3. Если нагрузки должны быть соблюдены при преобладании только положительных эмоций.

   Проанализировав результаты двигательной подготовленности детей, мы отметили, что в каждой группе были дети с нарушениями осанки, часть детей вообще не хотели заниматься физическими упражнениями и в течении дня мало двигались. В каждой группе можно было условно выделить три группы:

большой, средней и малой подвижности.

   Одной из причин плохих результатов является недостаточная физическая культура семей. В этом я убедился, посещая детей на дому. Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется далеко не полностью, многие родители разрешают долгое сидение с телефоном в руках, почтим ни у кого нет специально оборудованного для малышей физкультурного уголка, сокращается ночной сон в связи с просмотром телепередач и т.д

   Поэтому необходимо проводить большую, разъяснительную учебу с родителями, что нужно вести работу по закаливанию, обязательно заниматься профилактической заболеваний и в семье, и в детском саду. Именно такой подход к воспитанию здорового ребенка позволил нам снизить заболеваемость ОВЗ в последние годы.

   Таким образом, именно двигательная  деятельность, по выражению  И.П Павловна, составляет главное проявление жизни ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные критерии усвоения детьми программ по ПДД

Данный материал поможет проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса, результаты освоения ООП...

Семинар "Здоровье - основной критерий образования"

Учебный материал для сохранения здоровья детей...

Овладение моторными навыками основной критерий развития младших дошкольников

Факт того, что раннее детство играет огромную роль, в последующем развитии ребенка уже никто не оспаривает. Однако реализовать огромные резервы этого периода не всегда получается. Овладение моторными ...

Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ....

Здоровье - основной критерий образования

Материалы для работы с родителями...

Основные критерии диагностики стертой дизартрии

Представленные основные критерии для выявления стертой дизартрии у детей могут быть полезны как учителям-логопедам, так и другим специалистам учреждения,...