Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие предназначено для детей младшей группы. Закрепляет представления о правильном и рациональном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vitaminy_na_zdorove.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
станицы Должанской МО Ейский район
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.
2016 г.
Организованная образовательная деятельность.
Тема: «Витамины для здоровья».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».
Программные задачи.
Образовательные.
- Познакомить детей с понятием «витамины»
- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма
человека.
- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного
питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.
Развивающие.
- Развивать логику, мышление, внимание, память.
- Развивать любознательность, наблюдательность.
- Развивать потребность высказывать своё мнение.
- Развивать умение поддерживать диалог.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Развивать творческие способности.
- Развивать моторную координацию.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.
-Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,
- рассматривание иллюстраций,
- изучение пословиц о еде,
-изучение правил приёма пищи,
- заучивание стихотворений.
Методы и приемы.
Словесные:
- рассказ воспитателя о витаминах,
- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,
- беседа «Для чего мы едим»,
- художественное слово
Наглядные:
- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи
- показ способов действия,
- ИКТ
Практические:
- динамическая пауза,
-дидактическая игра «Полезное – неполезное»
-дидактическая игра «Узнай на вкус»
-дидактическая игра «Узнай по запаху»
Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай; мультимедийная установка.
ХОД.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь») (1-й слайд)
Воспитатель: - Вы узнали ее?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
Воспитатель: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд)
( Воспитатель от лица медведя рассказывает)
Воспитатель: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.
Воспитатель:- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
Дети: - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.
Воспитатель: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? Дети: - Вкусная еда бывает вредной.
Воспитатель: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
3-й слайд. Полезные и вредные продукты
(Рассматривание демонстративного материала)
Воспитатель: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он сильный и здоровый, красивый и умный.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Воспитатель: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –витамины.
- Вот витамин С (показ 4-го слайда )
В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).
Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
Воспитатель: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда ).
В каких продуктах живёт витаминка? (Рассматривание демонстративного материала).
Молодцы, правильно !Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Воспитатель: - А вот витамин Е (показ 6 слайда ).
Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Воспитатель: - Витамин А (показ 7 слайда ).
Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.
Воспитатель: - Витамин В (показ 8 слайда ).
Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах он находится?
Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.
Закрепление полезных и вредных продуктов.
Дидактическая игра«Полезное - неполезное».
Воспитатель: - Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.
Воспитатель:- Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.
(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)
Воспитатель: - Хорошо, вы справились с заданием.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять »
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(показ 9 слайда)
Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Воспитатель: - Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.
(дети пробуют жидкость в стаканчиках; определяют, что они пьют).
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Воспитатель:- А ещё нужно пить полезный чай.
(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.
Воспитатель:- Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.
4. Во время приема пиши не разговаривать
5. Пищу нужно хорошо прожевывать.
6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)
Воспитатель: - Мы с вами говорили о правилах питания.
И для чего же они нужны?
Дети - Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)
Ребята, а ещё мы с вами знаем стихотворение о полезной пище, давайте его расскажем.
Дети
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.
Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой , где свечой нанесены овощи и фрукты).
Итог занятия.
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?
- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"
Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы
Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...