Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хижняк Светлана Викторовна

Занятие предназначено для детей младшей группы. Закрепляет представления о правильном и рациональном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vitaminy_na_zdorove.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12  
станицы Должанской МО Ейский район

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.

Воспитатель: Хижняк Светлана Викторовна.

2016 г.

Организованная  образовательная деятельность.

 Тема: «Витамины для здоровья».

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое».

Программные задачи.

   Образовательные.

- Познакомить детей с понятием «витамины»

- Продолжать формировать представления о пользе витаминов для организма

человека.

- Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного

питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

- Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании.

       

Развивающие.

- Развивать логику, мышление, внимание, память.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

- Развивать потребность высказывать своё мнение.

- Развивать умение поддерживать диалог.

- Развивать умение работать в коллективе.

- Развивать творческие способности.

- Развивать моторную координацию.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей потребность быть здоровым.

-Воспитывать потребность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений.


Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей, другой полезной пищи

- показ способов действия,

- ИКТ

Практические:

- динамическая пауза,

-дидактическая игра «Полезное – неполезное»

-дидактическая игра  «Узнай на вкус»

-дидактическая игра  «Узнай по запаху»

Материалы и оборудование: карточки с полезной и вредной едой, альбомные листы, гуашь, губка, салфетки; иллюстрация о правилах питания; продукты: кефир, молоко, чай;  мультимедийная установка.

ХОД.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь») (1-й слайд) 

Воспитатель: - Вы узнали ее?

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.

 Воспитатель: - Давайте спросим у медведя. (2-й слайд) 

( Воспитатель от лица медведя рассказывает)

Воспитатель: - Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть». Ребята, давайте поможем Маше выздороветь.

Воспитатель:-  «Скажите, что вы любите есть больше всего?

Дети:  - сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.
Воспитатель: - Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?                                                                                                                        Дети:  - Вкусная еда бывает вредной.
Воспитатель: - «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

3-й слайд.  Полезные и вредные продукты 

(Рассматривание демонстративного материала)
Воспитатель
: - Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение; он  сильный и здоровый, красивый и умный. 

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Воспитатель: -А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –витамины.

 - Вот витамин С (показ 4-го слайда ) 

 В каких продуктах он живёт? (Рассматривание демонстративного материала).

Молодцы! Он живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

Воспитатель: - А это витаминка Д (показ 5-го слайда ). 

В каких продуктах живёт витаминка? (Рассматривание демонстративного материала).

Молодцы, правильно !Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Воспитатель: - А вот витамин Е (показ 6 слайда ). 

Живет в мясе, яйцах. Он отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Воспитатель: - Витамин А (показ 7 слайда ). 

Живет витамин в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Витамин А – он очень важен для зрения и роста.

Воспитатель: - Витамин В (показ 8 слайда ).

Посмотрите внимательно и скажите, а в каких продуктах  он находится?

Молодцы! Живет витамин В в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Теперь и Маша будет знать в каких продуктах живут витамины. Чтобы Маша побыстрее выздоровела ей нужно помочь разобрать продукты на полезные и неполезные.

Закрепление полезных и вредных продуктов.

Дидактическая игра«Полезное - неполезное».

Воспитатель: - Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

Воспитатель:- Подумайте, как их можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

Воспитатель:  - Хорошо, вы справились с заданием.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 (показ 9 слайда) 

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Воспитатель: - Ребята, чтобы Машенька была здоровой ей нужно пить молоко и кефир. Давайте узнаем в каких стаканчиках молоко, а в каких кефир.

 (дети пробуют жидкость в  стаканчиках; определяют, что они пьют).

Дидактическая игра «Узнай по запаху».

Воспитатель:- А ещё нужно пить полезный чай.

(малиновый, лимонный). Дети определяют по запаху в каких стаканчиках, какой чай.

Воспитатель:- Ребята, я надеюсь, что мы помогли Маше. Теперь она выздоровеет, потому что знает полезные продукты.

Воспитатель:  - А сейчас мы с вами вместе вспомним правила питания.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

Воспитатель: - Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны?

Дети - Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Ребята, а ещё мы с вами знаем стихотворение о полезной пище, давайте его расскажем.

Дети

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим Маше витаминки. Но витаминки наши непростые, а волшебные – их нужно найти где они спрятались.

Нетрадиционное рисование. (Закрашивание альбомного листа поролоновой губкой , где свечой нанесены овощи и фрукты).

Итог занятия.

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Какие важные для здоровья человека вещества есть в продуктах?

- Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?

- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...