План работы по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
материал (средняя группа)
План работы по теме самообразования
Маллаевой Альбины Гаджимагомедовны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
её значение».
Возрастная группа, группа общеразвивающей направленности
(дети 4-5лет)
Срок реализации: 9 месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по теме самообразования
Маллаевой Альбины Гаджимагомедовны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
её значение».
Возрастная группа, группа общеразвивающей направленности
(дети 4-5лет)
Срок реализации: 9 месяцев.
Цель самообразования по теме:
Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
Задачи самообразования:
-Комфортное пробуждение детей.
-Создание психологически комфортной обстановки в группе.
-Профилактика простудных заболеваний.
-Профилактика плоскостопия.
-Развитие речи.
Интернет - ресурсы:
-http://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/
-http://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html
-http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php
Изучение методической литературы по теме:
-Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики»
-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е.. Упражнения для детей 3-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.
-Г.Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2006
-Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
-Т.С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб.: «КАРО», 2006
-Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера»
Формы работы с детьми:
-совместная работа с детьми;
-индивидуальная работа.
ВВЕДЕНИЕ.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. С.И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.
Пояснительная записка.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурнооздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка.И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н.П. Бехтерева. Известный русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия ).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.
Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Актуальность темы:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
- Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
- Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.
Перспективный план самообразования:
месяц | деятельность воспитателя |
Сентябрь | Выбор темы. |
| Подбор литературы по теме. |
Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. | |
Проведение «Дня Здоровья» | |
| |
Октябрь | Подобрать материал и разработать консультации для родителей. Проводить оздоровительную гимнастику после сна-"Котенок» |
Ноябрь | Проводить оздоровительную гимнастику после сна-"Листопад» Составление картотеки «Оздоровительная гимнастика после сна» Привлечение родителей к изготовлению массажных ковриков |
Декабрь | Проводить оздоровительную гимнастику после сна-« Птички просыпаются» Консультация для родителей «Берегите глазки» |
Январь | Проводить оздоровительную гимнастику после сна «Часы»и «Ежики» Фото-коллаж (гимнастика после сна) «Здоровье впорядке — спасибо зарядке!»
|
| |
Февраль | Проводить оздоровительную гимнастику после сна-«Покажи ножку», «Обними Коленочки» с закаливающими процедурами. |
| Консультация для родителей «Нетрадиционные технологии оздоровления детей. Закаливание детей в холодный период»
|
Март | Проводить оздоровительную гимнастику после сна с |
| закаливающими процедурами «Часики», «Дудочка». |
Апрель | Проводить гимнастику после дневного сна «Солнышко просыпается» |
| с закаливающими мероприятиями |
Май | Самоанализ проделанной работы. |
| Создание картотеки. |
| Провести открытый показ для анализа со стороны коллег. |
| Отчёт о проделанной работе. |
| Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ. |
| Планирование деятельности и перспектив развития. |
| Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике....
Итоговая презентация по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы....
План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рас...
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение
Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Так же показаны задачи, которые она решает и раскрыва...
План самообразования с детьми 3-4лет "Оздоровительная гимнастика после дневного сна,ее значение"
Изучение особенностей состояния здоровья детей младшего возраста, отбор наиболее эффективных для детей младшего возраста видов озд...
Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение"
Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна и её значение"....
- Мне нравится (1)