План по самообразованию: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
план-конспект занятия (старшая группа)
План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение». | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Московского района Санкт-Петербурга
План по самообразованию педагога
Леоновой Анастасии Александровны
(воспитатель)
Тема: «Оздоровительная гимнастика
после дневного сна, её значение».
2016-2017 учебный год
г. Санкт-Петербург
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2016-2017 учебный год
воспитателя старшей группы ГБДОУ д/с №30
Московского р-на Санкт-Петербурга
Леоновой Анастасии Александровны
1. Цель и задачи самообразования педагога по теме:
«Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение»
Цель: изучить особенности состояния здоровья детей старшего возраста, выбрать наиболее эффективные для детей старшего возраста виды оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассаж, дыхательную гимнастику и использовать их с целью оздоровления детей.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- Комфортное пробуждение детей.
- Создание психологически комфортной обстановки в группе.
- Профилактика простудных заболеваний.
- Коррекция и укрепление осанки.
- Профилактика плоскостопия.
- Развитие речи.
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год:
Тема | Содержание работы | Сроки | Методы и формы |
Изучение методической литературы и нормативно-правовой документации | 1. ФГОС дошкольного образования 2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 3. См. список литературы | Сентябрь-Октябрь | Организация образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды |
Работа с педагогами | |||
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования | 1. Подготовить консультацию для педагогов 2.Выступление на педагогическом совете (часе) | По плану ГБДОУ | Консультация Использование ИКТ (презентация) |
Представление опыта работы по теме | Проведение мастер-класс для педагогов | По плану ГБДОУ | Мастер-класс |
Предоставление консультаций по данной теме | Подготовить консультацию для педагогов | В течение года | Консультация |
Представление опыта работы по теме | Проведение непосредственно образовательной деятельности (занятия) | Январь | Открытый просмотр |
Работа с родителями | |||
Предоставление консультаций по данной теме | Буклеты, консультации | В течение года | Консультация |
Совместное оформление выставок | 1.Творческий отчет 2. Выставка работ | Апрель | Выставка |
Работа с воспитанниками | |||
Диагностика детей | Проведение диагностики антропометрических параметров. Проведение диагностики плоскостопия у детей. Проведение диагностики речевого развития. | Сентябрь В конце учебного года | Диагностика |
Тема «Оздоровительная гимнастика» | Знакомство с содержанием и принципами гимнастики | Октябрь | Беседа, демонстрация пособий, чтение литературы. |
Тема «Профилактика простудных заболеваний» | Знакомство с видами профилактики простудных заболеваний. | Ноябрь | Беседа, рассматривание иллюстраций, демонстрация пособий. |
Тема «Коррекция и укрепление осанки» | Знакомство со способами коррекции и укрепления осанки | Декабрь | Беседа, рассматривание иллюстраций, демонстрация пособий, тематические игры и упражнения. |
Подведение итогов | Проведение диагностики антропометрических параметров. Проведение диагностики плоскостопия у детей. Проведение диагностики речевого развития. Выступление с докладом на педагогическом совете (часе) | Май | Оценка результатов, выводы |
Актуальность: Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми дошкольного возраста, так как фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н.П. Бехтерева. Известный русский физиолог И.П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников это важный кирпичик в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно
только при систематическом проведении. Гимнастика после дневного сна один из методов сохранения здоровья дошкольника. После дневного пробуждения ребёнка, в нервной системе происходит сохранение тормозных процессов, в это время идёт снижение как умственной, так и физической работоспособности, резко понижается скорость реакции. Это может быть связано, и с качеством сна, и как
вовремя лёг спать ребёнок, накануне прихода в детский сад. Всё это будет отражаться на общем утомлении организма. Такой переход от сна к бодрствованию, крайне вреден, поэтому и необходимы мероприятия, связанные с зарядками
после сна. Очень эффективно проводить упражнения под музыку, происходит процесс возбуждения в нервной системе дошкольника. То есть полезен внешний
окружающий сигнал, поступающий в нервную систему, это не только может быть музыка, но и яркий свет, солнышко, раздвинутые шторы. При проведении гимнастики после сна, устраняются последствия вялости, сонливости, идет на подъем результат умственной и физической работоспособности. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребёнка, а также позаботится о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер.
Процесс. Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по коррегирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия). Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений. Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Список литературы:
1. Овчинникова Н.С. Организация здоровье сберегающей деятельности. СПб.: «КАРО», 2006г.
2. Каштанова Г.Е. Лечебная физкультура и массаж. М.: «Аркти», 2009г.
3. Кулик Г.И. Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2008г.
4. Рунова М.А. Сохранение и укрепление здоровья ребенка. Дошкольное воспитание. М.: 2004г.
5. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-6 лет. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011г.
6. Шорыгина Т.С. Беседы о здоровье. М.: ТЦ «Сфера», 2010г.
Примерные конспекты, используемые при проведении оздоровительной гимнастики.
Конспект №1
Добрый день!
(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Дети встают с кроватей.
Дыхательные упражнения:
«Прогулка в лес».
«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и.п.
«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — выдох.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с.,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
Воспитатель предлагает детям походить по тропе «здоровья».
Конспект №2
Мы проснулись
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Проводится в постели.
Воспитатель.
Солнца теплый лучик
Всех зовет вставать.
Чтоб проснуться лучше,
Можно поиграть.
(Дети ложатся поверх одеял.)
Дети встают с кроватей.
Дыхательные упражнения:
«Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».
«Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Копспект №3
Дружные ребята
Хождение по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).
«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через сторонывверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая презентация по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
Презентация выполнена по итогам проведенной работы с детьми старшей группы....
План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...
План работы по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
План работы по теме самообразованияМаллаевой Альбины ГаджимагомедовныТема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,её значение».Возрастная группа, группа общеразвивающей направ...
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение.Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рас...
Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение
Ребенок, дневной сон, гимнастика, упражнения, здоровье. В статье рассматривается понятие оздоровительной гимнастики, ее значение для ребенка. Так же показаны задачи, которые она решает и раскрыва...
План самообразования с детьми 3-4лет "Оздоровительная гимнастика после дневного сна,ее значение"
Изучение особенностей состояния здоровья детей младшего возраста, отбор наиболее эффективных для детей младшего возраста видов озд...
Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение"
Отчёт по самообразованию. Тема: "Оздоровительная гимнастика после дневного сна и её значение"....