конспект физкультурного занятия для средней группы "Игры с Карлсоном"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Ерёмкина Ирина Александровна

игровое занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz._zanyatie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.

Игра – один из видов человеческой  деятельности как сложное интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

Игра – самовыражение человека, способ его совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания, в том числе и физического.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой комплекс оздоровительно – образовательных мероприятий основу, которых представляет двигательная деятельность:

1.Физкультурно - оздоровительная работа в течение дня( утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия.)

2. Активный отдых (физкультурные досуги и праздники)

3. Индивидуальная работа.

 4. Физкультурные занятия.

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать возможность ребёнку ощущать радость и удовлетворение от умения управлять своим телом.

Главная цель двигательной деятельности – удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Как известно школой движения является подвижная игра.

Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи, в условиях меняющейся обстановки.

Физические качества – сила, ловкость, быстрота, выносливость – развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы, интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех команды, звена. Необходимость выбора способа действия для достижения цели стимулирует проявление самостоятельности, инициативы и других качеств личности.

С целью оптимизации Д А детей в условиях ДОУ нужно больше внимания уделять вопросам организации и руководства подвижных игр на занятиях по физической культуре.

Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игр дети совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через скакалку, лазанье по лестнице, забрасывание мяча в кольцо и т.д.

Особое внимание следует уделять и русским народным играм, которые в настоящее время или забыты, или мало применяются.

Особенно популярными и любимыми были такие игры, как горелки, лапта, жмурки, городки, игры с мячом.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

 

Занятия по физической культуре, игрового характера, проводятся в средней, старшей и подготовительной группах. Игровая форма проведения занятия способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваиваются правила.

В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретая привычку к ЗОЖ.

Игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности дошкольников, т.к. они служат естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний и умений в области физической культуры. Занятие, состоящее из одних подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать задачи, направленные на физическое и психическое развитие ребенка.

Игровые занятия эффективно организовывать на воздухе в разное время года. Они могут состоять из подвижных игр, игр – эстафет, аттракционов. При построении данного типа занятия следует учитывать принципы дидактического подбора игр.

Вводная часть занятия может включать подвижные игры низкой и средней интенсивности, которые обеспечивают постепенное нарастание физической нагрузки. В основной части занятия игры поддерживают определённый объём физической нагрузки на достаточно высоком уровне (игры – соревнования, эстафеты, игры высокой интенсивности). В заключительной части занятия предлагаются малоподвижные игры, которые постепенно снижают ДА детей и приводят организм в уравновешенное состояние.

При разработке содержания занятия следует предусматривать:

1.Использование различных  видов движений.

2.Подбирать игры к занятиям в соответствии с поставленными педагогическими задачами.

3.Включение игр разной степени интенсивности.      

Таким образом, нетрадиционный вид занятия с применением  подвижных игр имеют огромное значение в воспитании и развитии дошкольника.

Конспект физкультурного занятия

в старшей группе

«Игры с Карлсоном»

Дети входят в спортзал, построение.

Находят письмо и читают его.

   «Дорогие дети! Я сегодня прилетаю к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые».

                                                                                     Карлсон.

ИНСТРУКТОР: «Ну что ж будем ждать Карлсона, а пока ждем, начнем заниматься физкультурой».

Налево. В обход по залу шагом марш (ходьба на носочках, пятках, бег, ходьба обычная.)

Стучится и входит Карлсон с банкой варенья, весёлый.

«Здравствуйте, ребята (дети отвечают), а чем это вы тут занимаетесь? (ответы)»

Карлсону вдруг становится плохо, он ойкает, стонет.

ИНСТРУКТОР: Что случилось?

КАРЛСОН: Что–то мне плохо стало.

ИНСТРУКТОР: Может быть, ты что-то съел?

КАРЛСОН: Я объелся варенья

                       А ещё было печенье.

ИНСТРУКТОР: Где же ты сегодня был?

КАРЛСОН: Слон обедать пригласил

                       Отказать ему не смог

                       Ох, зачем я ел пирог.

ИНСТРУКТОР: Ребята, мера нужна и в еде,

                            Что б не случится нежданной беде

                            Нужно питаться в назначенный час

                            В день понемногу, но несколько раз.

                            Этот закон соблюдайте всегда  

                            И станет полезною ваша еда

                            В питании тоже важен режим

                            Тогда от болезней мы убежим,

                            Плюшки, печенье, конфеты, торты

                            В малых количествах детям нужны.

                            Запомни Карлесон простой наш совет:

                            Здоровье одно, а второго то нет!

А как ты думаешь, как можно весело провести время?

 КАРЛСОН: Можно сходить в гости покушать варенье, торты и печенье и т.д.

ИНСТРУКТОР: Нет, а мы с ребятами время проводим совсем по-другому. Давайте покажем как нужно и полезно проводить время.

ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?».

ИНСТРУКТОР: Карлсон, угости нас вареньем.

КАРЛСОН: Нет, лучше я вам свой шарфик отдам.

ИНСТРУКТОР: А мы с шарфиком поиграем. Какую игру мы с вами знаем (ответы детей). Правильно это всем известная игра «ЖМУРКИ»

Вставайте все в круг сейчас мы  считалкой выберем водящего.

Солнце и луна

Ветер и волна

Вода и огонь.

Тёплая ладонь

К замку прикоснётся

Замок отопрётся

Раздастся звон

Ты выйдешь вон.

Игра проигрывается один раз, во второй раз приглашается Карлсон в качестве водящего. Игра проигрывается еще раз.

Карлсон находит атрибуты для игры: «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

КАРЛСОН: Что это такое?

Дети отвечают, что это атрибуты для игры «ЦАПЛЯ И ЛЯГУШКИ»

КАРЛСОН: Ой, а я такой игры не знаю можно я посижу, посмотрю, как вы будете играть?

Стрелкой выбирается цапля остальные лягушки. Игра повторяется 2 раза.

КАРЛСОН: Ой, какие вы молодцы, какие вы подвижные, ловкие, умелые.

ИНСТРУКТОР: Карлсон, а ты не хочешь с нами ещё поиграть в одну очень интересную игру. Давай ты побудешь водяным, мы ведь были и цаплями и лягушками.

Как называется игра, где есть такой персонаж (ответы детей). А теперь мы в круг идем, водяного мы зовём. Игра проводится два раза.

Смотрите ребята, а Карлсон то повеселел, выздоровел, получил заряд бодрости.

КАРЛСОН: И  я вам очень благодарен. За это я приготовил вам подарки, но я забыл, куда же я их положил. Помогите найти? (ищут по залу). Находят и уходят в группу.

Конспекты игр.

«Как живешь?»

Играющие произносят слова и сопровождают их движениями.

1.Как живешь?

-Вот так!

(Четыре пальца сжаты в кулак, а большой поднят вверх).

2.Машешь вслед?

-Вот так!

(машут кистями рук).

3.А плывешь?

-Вот так!

(Разводят руками перед собой).

4.Как чихаешь?

-Вот так!

(Имитация чихания с наклоном).

5.Как играешь?

-Вот так?

(Повороты вправо, влево с хлопками).

6.Вдаль глядишь?

-Вот так!

(Прикладывают ладошки ко лбу).

7.Утром спишь?

- Вот так!

(Сидят, закрыв глаза, ладошки под головой).

8.Как бежишь?

- Вот так!

(Бег на месте).

9.А шалишь?

-Вот так!

(Прыжки на месте).

10.Ждешь обед?

-Вот так!

(Правой рукой упираются в подбородок, а левой – поддерживают локоть правой руки).

   

   

   «Дорогие дети! Я сегодня прилетаю к вам в гости. Хочу посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые.»                                              

                                                                 Карлесон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект физкультурного занятия для средних групп

занятие может использоваться как спортивный досуг, спортивное развлечение, тематическое занятие...